Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
консультация на тему
Почему у детей возникает агрессия?
Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.
Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если нет возможности попинать мячик, можно попинать своего соседа.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Предоставляйте детям возможность разряжать накопившуюся энергию, позволяйте им как можно больше двигаться, играть так, как они хотят, отдыхать в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelsoe_sobranie_prichiny_detskoy_agressivnosti.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А.Милохина,
педагог-психолог
Областного казенного
общеобразовательного учреждения
«Курская школа для детей
с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени»
Родительское собрание в начальной школе
по теме «Причины детской агрессивности. Советы родителям»
Почему у детей возникает агрессия?
Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.
Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если нет возможности попинать мячик, можно попинать своего соседа.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Предоставляйте детям возможность разряжать накопившуюся энергию, позволяйте им как можно больше двигаться, играть так, как они хотят, отдыхать в движении.
Однако не следует считать, что, если ребенок набегается и напрыгается до упаду, вы распрощаетесь с его агрессивностью. Дети должны расходовать энергию так, как им хочется, но родители все равно должны их направлять. Очень полезны занятия в спортивной секции. Там ребенок сможет выплескивать накопившуюся у него энергию. Впрочем, определенный режим, распорядок, чередование нагрузки и отдыха на занятиях в секции определяет тренер, а для ребенка очень важно самому регулировать свои движения и отдых – самостоятельно удовлетворять свою потребность в активности и при этом заниматься интересным делом: плавать, бегать, прыгать и т.д. Ребенку нужна самостоятельная игра!
2. Вторая причина детской агрессивности: напряженность, неуверенность, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенности.
Ребенок бросается в драку и дерется отчаянно, изо всех сил. Нападая, чувствуя недоумение или слабость другого малыша, он забывает о своей неуверенности и подавленности. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются держаться от него подальше, попросту избегают. Агрессивный ребенок требует внимания, признания, дружбы. Он начинает навязываться, хвастаться, еще больше обижать детей, драться и, в конце концов, остается наедине с самим собой.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Прежде всего необходимо найти источник неуверенности ребенка. Им могут оказаться:
- Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью
- Частые наказания ребенка
- Ссоры, развод в семье
- Груз обязанностей, связанных с родительскими амбициями
- Скрытое чувство вины за проступок
3.Третья причина - возможно, агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.
Если дома ваш ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же к себе отношения других детей и, разумеется, не всегда его получает. Но ребенок привык к вниманию, он требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе агрессия: ребенок провоцирует конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
В такой ситуации родителям важно изменить свое отношение к ребенку, нужно учить своего ребенка бесконфликтно общаться с другими детьми. Позвольте посещать свой дом друзьям ребенка, ему необходим опыт работы с девочками и мальчиками, с ровесниками, со старшими и с младшими.
4.Четвертая причина - существует еще один источник детской агрессивности, он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.
Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло. Такие дети находят удовлетворение:
- В переедании
- Замкнутости на себе и своих переживаниях
- Мучая животных
- Издеваясь над другими детьми
- Ябедничая, оскорбляя других детей
- Причиняя боль другим без разбора и без причин.
В такой ситуации необходимо обследование ребенка и помощь специалиста.
В любом случае конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, и в вашей семье, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен добиться успеха намного труднее.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Самое главное – предоставить детям как можно больше возможностей, для того чтобы с пользой и интересом тратить избыток энергии. Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в любую трудную минуту жизни он может прийти к вам и получить поддержку. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас! Делайте это чаще!!
- От души радуйтесь вашему сыну или дочке!
- Разговаривая с ребенком, чаще называйте его по имени
- Говорите со своим ребенком спокойно, заботливым, ободряющим тоном
- Когда ребенок что-то говорит вам, старайтесь слушать его внимательно, смотрите в глаза и никогда не перебивайте, пока он не закончит
- Играйте с ребенком, умейте превратиться на время в маленькую девочку или маленького мальчишку. Ваше чадо будет в восторге от подобных игр с мамой и папой.
- Четко и ясно говорите ребенку то, что вы хотите ему сказать. Ему необходимо объяснять все просто.
- Чаще хвалите за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведенных правил, за любую инициативу.
- Будьте примером для вашего ребенка. Как вы себя ведете в жизни, так и он будет себя вести впоследствии, копируя ваше поведение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
2. Аккуратно посещать родительские собрания, активно участвовать в обсуждаемых вопросах. Участвовать во всех классных и общешкольных мероприятиях.
3. Соблюдайте режим дня школьника
4 Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников
5. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, не лгать, выполнять свои обещания
6. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к школе, учителям.
7. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
8. Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.
9. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш ребенок увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.
10. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже во втором и третьем классе все еще недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в начальной школе по теме "Детская агрессия"
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взросл...
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...
Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»
Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...
Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях «Сексуальная неприкосновенность несовершеннолетнего»
Каждый несовершеннолетний должен знать и своей сексуальной неприкосновенности. Это очень важно. Статистика показывает, что около 9 из 100 юношей подвергаются изнасилованию. Обычно насилуют именно знак...
Выступление на родительском собрании в начальной школе
laquo;Типичные недостатки воспитания в семье и пути их преодоления»...
Выступление на родительском собрании в начальной школе
Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современн...
Выступление на родительском собрании в начальной школе
Выступление о том, как надо научиться красово рисовать. "Дорога к совершенству лежит через старания и усердия, зато результат не заставит себя ждать."...