Тренинг для МО МС "Способы саморегуляции"
методическая разработка по психологии
Цель тренинга: Сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.
Задачи тренинга:
- обучение приёмам и способам психической саморегуляции;
- развитие и формирование базовых навыков психической саморегуляции, повышение контроля над жизненными событиями;
- содействие активизации личностных ресурсных состояний;
- снижение уровня эмоционального напряжения;
- формирование установки на сохранение и укрепление психического здоровья;
- усиление восприимчивости и открытости новому опыту.
Целевая группа: молодые специалисты
Количество участников: 10-25 человек.
Ожидаемые результаты:
- формирование базовых умений и навыков психической саморегуляции;
- овладение основными приёмами и способами саморегуляции в повседневной жизни;
- активизация личностных ресурсов;
- улучшение настроения и самочувствия.
Материалы: бланк с притчей, музыкальное сопровождение, маркер, бланк отзывов в форме свитка, доска – магнитная, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_2_zanyatie_trening_sposoby_samoregulyatsii.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Способы саморегуляции»
Цель тренинга: Сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.
Задачи тренинга:
- обучение приёмам и способам психической саморегуляции;
- развитие и формирование базовых навыков психической саморегуляции, повышение контроля над жизненными событиями;
- содействие активизации личностных ресурсных состояний;
- снижение уровня эмоционального напряжения;
- формирование установки на сохранение и укрепление психического здоровья;
- усиление восприимчивости и открытости новому опыту.
Целевая группа: молодые специалисты
Количество участников: 10-25 человек.
Ожидаемые результаты:
- формирование базовых умений и навыков психической саморегуляции;
- овладение основными приёмами и способами саморегуляции в повседневной жизни;
- активизация личностных ресурсов;
- улучшение настроения и самочувствия.
Материалы: бланк с притчей, музыкальное сопровождение, маркер, бланк отзывов в форме свитка, доска – магнитная, магниты.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово
Добрый день, коллеги! Сегодня наша встреча посвящена стрессу и саморегуляции, то есть управлению своим эмоциональным состоянием, путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Для начала уточню, все ли помнят, что такое «стресс» и какие виды его бывают?
На самом деле в состоянии, называемом «между здесь», т.е. в вообще безстрессовом мы бываем после подъёма – вспомните его, вялое, туманное. Нравится? Вот.
Предлагаю разминку:
- Упражнение – разминка «Миллион»
Инструкция: Представьте себе, что Вы выиграли/проиграли миллион рублей. Обдумайте, как этот факт повлияет на уровень стресса в вашем организме: когда он позитивен?
Выберите, ответ, на Ваш взгляд наиболее соответствующий действительности:
А) выигрыш скажется позитивно, а проигрыш негативно.
Б) и выигрыш и проигрыш скажутся негативно.
В) и выигрыш и проигрыш скажутся позитивно.
Г) и выигрыш и проигрыш не повлияют вообще никак.
Обдумали, выбрали? На самом деле, правильный ответ б) Увы, но в обоих случаях наш организм окажется в сильном стрессе и будет вырабатывать адреналин, который не всегда полезен.
- Мотивирующее упражнение-притча «Жимолость в царском саду»
(из «Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности» Е.К. Климова, О.А. Помазина, Калуга-Санкт-Петербург-Москва – 2022. -288с. – стр. 72-73).
Инструкция: Послушайте притчу: запишите на бланках её мудрость.
2. Основная часть
- Методика изучения самоценности личности Е.К. Климова, О.А. Помазина
(«Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности» Е.К. Климова, О.А. Помазина, Калуга-Санкт-Петербург-Москва – 2022. -288с. /стр. 74-77)
Инструкция: «Вам предлагается 10 групп утверждений. Из каждой группы выберите 1 из 3 высказываний (а, б или в), которое в наибольшей степени характеризует ваше отношение к себе. В бланке, под притчей проставьте цифры от 1 до 10 и возле каждой цифры букву вашего выбора.
Ключ для обработки результатов (за каждый обведённый ответ 1 балл)
Название шкалы | |||
Шкала 1 Безусловно высокая самоценность | Шкала 2 Безусловно низкая самоценность | ||
2.1 Ощущение своего превосходства над другими | 2.2 Ощущение своей неполноценности | ||
Ключ к методике | 1б, 2в, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8б, 9в, 10в | 1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7в, 8а, 9б, 10б | 1в,2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б, 8в, 9а, 10а |
Сырой балл | |||
Накопленные частоты (сырые баллы*10), в % | |||
Интерпретация по двум шкалам приведена на стр. 77.
- Упражнение «Хромая обезьяна»
Как вы уже, наверное, поняли, самоценность управляет нашей саморегуляцией.
Инструкция: «Сейчас я попрошу вас выполнить одно психотехническое упражнение. Задание, которое я вам дам, необходимо будет выполнять от моей команды «Начали!» до команды «Стоп!». Если вы по какой-либо причине нарушите мою инструкцию, подайте сигнал — хлопните в ладоши. (Ведущий хлопает в ладоши.) Итак, если вы отвлеклись, обязательно хлопните и продолжайте работать. Все понятно? Закройте глаза... Внимание, даю задание: не думать о хромой обезьяне. Начали! (Проходит 30—120 секунд под «жидкие аплодисменты».) Стоп!»
Мы немного поуправляли своими мыслительными образами. Кратко скажу о приёмах саморегуляции, а более подробно предлагаю Вам ознакомиться с ними с помощью буклетов: [приложение 2]
- Дыхательные упражнения
- Двигательные упражнения
- Словесные упражнения
- Образные упражнения
- Упражнение «Стаканчик»
Как вы думаете, легко ли удаётся посторонним вывести вас из состояния эмоциональной стабильности? Как вы себя ведёте в такой ситуации?
Инструкция (ведущий, удерживая в руке пластиковый стаканчик): «Представьте себе, что перед Вами «драгоценный сосуд» для самых ваших сокровенных чувств, желаний и мыслей (пауза). В него вы можете мысленно положить то, что для вас действительно важно и ценно (пауза), это и есть то, что вы любите и чем очень дорожите. Посмотрите, как эти ценности хорошо лежат в этом сосуде, как им там удобно и комфортно». Психолог, сжимает стакан и выбрасывает…
Вопросы для обсуждения. Что вы почувствовали? Ваше состояние, сейчас какое? Когда возникают такие же чувства? Кто ими управляет? Что с ними происходит потом?
Обратите внимание, все чувства, которые Вы озвучили, они либо негативные, либо конструктивные. Эти чувства, не стимулируют на активность, на сотрудничество человека с человеком. То, что вы сейчас пережили это реальный стресс, это реальное напряжение, и то, как вы это пережили, и есть ваша настоящая реакция на стресс, реакция на проблемы, которые возникают у вас, в том числе и в общении с другими людьми.
Так как мы пережили небольшой стресс, и я предлагаю попробовать
- Упражнение «Гора с плеч» (под спокойную музыку)
Инструкция: встаньте, широко расставив ноги, поднимите плечи вверх. Представьте себе, что вы очень устали, вам тяжело, хочется лечь, а надо ещё что-то делать (вспомните свои ощущения в этот момент), напрягите мышцы плеч. А теперь сбросьте «гору с плеч» - отведите плечи назад и затем резко опустите, расслабив мышцы плеч. Повторите 5-6 раз. Прочувствуйте ощущения -расслабление.
Как вам такая техника саморегуляции? Немного потренировавшись, вы можете использовать ее где и когда угодно.
Заключение
В завершении тренинга выберите наугад послание – аффирмацию себе на будущее. Прочувствуйте его и проживите, будущее будет именно таким. [приложение 1]
Рефлексия тренинга:
Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Прошу оставить отзывы и предложения на этом свитке.
Приложение 1
Аффирмации
Успех, счастье, деньги и любовь – все это приходит ко мне в идеальное время.
Я отвечаю за свои чувства и выбираю счастье.
Я полон решимости и никогда не сдамся.
Если я могу изменить свои мысли, я могу изменить что угодно.
Мои мысли не контролируют меня, я контролирую свои мысли.
Быть позитивным – значит быть продуктивным.
Я уникален, поэтому добьюсь уникального успеха.
Я добьюсь больших успехов маленькими шагами.
Мои самые большие трудности – это мои самые большие уроки.
Я буду любить себя так, как я хочу, чтобы другие любили меня. Они не могут сделать для меня того, чего я не сделаю для себя.
Я верю в себя. Я способен добиться всего, что захочу.
Я освобождаю весь внутренний негатив и открываюсь счастью и возможностям.
Мои мысли полны позитива, а моя жизнь полна процветания.
Я отпускаю любые негативные чувства по отношению к себе или своей жизни и принимаю все хорошее.
Я могущественный творец. Я создаю жизнь, которую хочу, и наслаждаюсь ею.
Каждый день я открываю для себя новые интересные и захватывающие пути.
Я доверяю своей интуиции и всегда принимаю мудрые решения.
У меня есть все необходимое для преодоления любых препятствий.
У меня есть сила добиться успеха и процветания, которых я желаю.
Меня окружают поддерживающие, позитивные люди, которые верят в меня и хотят видеть мой успех.
Я сильный человек, который привлекает успех и счастье.
Моя жизнь – это взрыв новых возможностей, потому что я никогда не прекращаю творить.
Каждая проблема, с которой я сталкиваюсь, – это возможность расти и совершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренинга для педагогов «Активизация 5 чувств как способ психофизической саморегуляции»
I. Слух- Слуховой круг: закрыв глаза, участники должны настроиться на восприятие окружающего мира. Далее следует несколько минут полной тишины. За это время нужно уловить как можно больше звуков.- Зву...
Тренинг для педагогов школы " Способы саморегуляции и улучшения психического состояния"
Тренинг разработан для проведения его с педагогами школы с целью обучения их навыкам психологической разгрузки, способам саморегуляции и улучшения психического состояния, так как у педагогов, чащ...
Тренинг саморегуляции личности
Тренинг саморегуляции личности...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРЕССОВ ПЕДАГОГА»
Человеческий организм – это удивительная, уникальная система, которая способна к саморегуляции, самовосстановлению, саморазвитию.Саморегуляция- это управление своим психоэмоциональным состоянием...
Психологический тренинг "Я учусь владеть собой". Стресс. Навыки саморегуляции
Люди испытывают тревожность в разных ситуациях. Тревожность сопровождается неприятными ощущениями. Находясь постоянно в тревожном состоянии, человек, его организм, испытывает стресс.С воспитанниками 6...
Занятие с элементами тренинга "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции.
Занятие с элементами тренинга !Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции....
23-24 2 занятие Тренинг Способы саморегуляции
Встреча посвящена теме стресса и саморегуляции, то есть управлению своим эмоциональным состоянием, путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тону...