Профилактическая работа педагога- психолога по предупреждению подросткового суицида (представлен опыт в ОУ, 2022г.)
статья по психологии
Виноградова Татьяна Павловна
Должность: педагог-психолог
Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»
Населенный пункт: Омская область, п.Муромцево
Название работы
Профилактическая работа педагога- психолога по предупреждению подросткового суицида
Аннотация
Систематическая работа в данном направлении ведется педагогом-психологом по плану на учебный год. Начинаем год с наблюдения сопровождения обучающихся в период адаптации и после длительных летних каникул. В конце сентября – начале октября проводится первичное выявление таких детей с помощью таблицы, которую я прошу заполнить классных руководителей. Опираясь на перечисленные признаки, они вписывают ФИ обучающихся с одним или несколькими маркерами риска. На основе этих таблиц я составляю первичный список детей «группы суицидального риска», и с этими детьми ведется систематическая профилактическая, диагностическая и коррекционная работа по программе профилактики суицидального риска в среде подростков ОУ и формирования их жизнестойкости.
Издано в журнале "Современный урок" https://www.1urok.ru/categories/13/articles/69806
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа педагога- психолога по предупреждению подросткового суицида
Автор: Виноградова Татьяна Павловна
Организация: КОУ «Петропавловская школа-интернат»
Населенный пункт: Омская область, п.Муромцево
Систематическая работа в данном направлении ведется педагогом-психологом по плану на учебный год. Начинаем год с наблюдения сопровождения обучающихся в период адаптации и после длительных летних каникул. В конце сентября – начале октября проводится первичное выявление таких детей с помощью таблицы, которую я прошу заполнить классных руководителей. Опираясь на перечисленные признаки, они вписывают ФИ обучающихся с одним или несколькими маркерами риска; либо не вписывают, если не подходят дети под признаки.
На основе этих таблиц я составляю первичный список детей «группы суицидального риска», и с этими детьми ведется систематическая профилактическая, диагностическая и коррекционная работа по программе профилактики суицидального риска в среде подростков ОУ и формирования их жизнестойкости.
С такими детьми проводится более глубокая диагностика эмоционального состояния и выявления дезадаптации, определения уровня тревожности, агрессии, страхов; уровня самооценки, мотивации к учению; а также уделяется внимание уровню самокритичности и самоконтроля; качествам воли; жизненным целям и интересам(или их отсутствию); затем корректируются выявленные недостатки; учим детей различать и определять свои эмоции, управлять ими в различных ситуациях.
В течение года этот список детей пополняется педагогом-психологом и классными руководителями при выявлении маркеров риска. Подробная информация о суициде, его маркерах размещена на сайте ОУ и на стенде педагога-психолога. Для профилактики суицидального риска проводится вся представленная работа по предупреждению жестокого обращения с детьми, она тесно связана с рисками; осуществляется сопровождение детей, находящихся в Социально-опасном положении, детей с эмоциональной нестабильностью и низким самоконтролем (а это все наши дети с ОВЗ (УО + инвалидностями)). Низкий уровень социальной грамотности и ответственности родителей приводит также к риску детей; они не умеют переживать трудности; не умеют справляться с простыми, на первый взгляд, ситуациями, особенно в подростковом возрасте. И здесь снова на главную роль примера, помощника и надежного плеча приходят педагоги; те взрослые, которые являются значимыми для подростка.
При проявлениях в эмоциональном состоянии кризиса или чрезмерного напряжения, резкой смене поведения или социальной обстановки, сообщайте о подростке информацию для детального изучения и наблюдения. Телефоны доверия для подростков и взрослых размещены на стенде, на сайте ОУ, напоминайте о них чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...
Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов.
Орагнизация профилактическойработы педагога-психолога школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с использованием видеоматериалов является действ...
Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска» (презентация)
Данная презентация является сопровождением для выступления "Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися группы риска...
Современные методы профилактической работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»
Современные методы профилактической работы педагога-психологас обучающимися «группы риска»(Выступление на РМО педагогов-психологов А.В. Чекановой)В «Педагогической поэме» А.С. Макаренко писал:«П...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...
Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.
Проведение индивидуальной психокоррекционной работы является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....