рабочая программа ВД для психолого-педагогического класса
рабочая программа по психологии (10 класс)
Программа внеурочной деятельности для обучающихся психлого-педагогического класса разработакна с целью повышение готовности к профессиональному самоопределению в данной сфере через выявление педагогически одаренных старшеклассников, а также облегчение последующей интеграции выпускников в профессиональное сообщество.
Освоение программы направлено не только на формирование представлений о человекоцентрированных профессиях и осознание их роли в жизни общества, но и на саморазвитие, самопознание и саморефлексию подростков, умение планировать собственное профессиональное будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_pp_klass_konkurs_itog.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №102
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета ГБОУ школы № 102 ______________________ Елизарова И.С. Протокол № 4 от 7.06.2023 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________________ Лариков А.А. от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ГБОУ школы № 102 _______________________ Ципляева О.Н. Приказ № 98 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Педагогический дебют»
для обучающихся 10 психолого-педагогического класса
на 2023-2024 учебный год
Санкт-Петербург 2023
Пояснительная записка
Роль педагогической деятельности в формировании и развитии общества, как на протяжении всей истории человечества, так и в современном мире, велика. После родителей, учитель – это важнейший проводник и помощник для подрастающего человека, несущий не только знания, но формирующий мировоззрение, ценностные ориентиры и личность в целом.
В современном обществе все больше внимания уделяется развитию личности и социальной жизни каждого человека. Государственная политика направлена на решение проблем, связанных с созданием и сохранением человеческого капитала, а также с развитием персонализированной помощи в области здравоохранения и образования. Однако явная нехватка компетентных специалистов в областях, ориентированных на человека, частично объясняется проблемами в отборе, подготовке и поддержке педагогических кадров. В настоящее время поколение Z имеет множество возможностей для саморазвития, но порой молодые люди теряются в огромном информационном потоке и боятся сделать неправильный выбор в своей жизни. Поэтому помощь на всех этапах определения своего профессионального и образовательного пути становится все более важной.
С целью повышения престижа профессии учителя, признания особого статуса педагогических работников указом президента В.В. Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
Заместитель председателя правительства Российской Федерации Т.А. Голикова отмечает, что «Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические ВУЗы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания ВУЗа придут работать в школу».
Современное общество ждет молодого и активного, компетентного и мотивированного педагога/ наставника (в широком смысле этого слова), формирование которого должно начинаться не со случайного поступления в педагогический ВУЗ, а с осознания собственных педагогических ресурсов и потребности освоить человекоцентрированную профессию.
Раскрыть эти ресурсы и осознать потребность работать с людьми поможет ранняя профориентация и обучение в психолого-педагогическом классе, профессионализация которого будет реализовываться и через внеурочную деятельность.
Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в сфере психолого-педагогических наук через выявление педагогически одаренных старшеклассников, а также для последующей интеграции их в профессиональное сообщество.
Задачи:
- формировать представление о человекоцентрированных профессиях;
- развивать умение соотносить собственные личностные качества и особенности с требованиями, предъявляемыми к специалистам;
- создать условия для самопознания, развивать рефлексию, целеполагание и умение планировать собственное профессиональное будущее;
- создать условия для формирования профессиональной субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб;
- развивать коммуникативные умения, эмоциональный интеллект и социальную активность;
- воспитывать уважение к труду профессионалов в сфере обучения и воспитания;
При разработке программы учитывались:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ),
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (от 17 мая 2023 г. № 4130),
- Концепция профильного обучения на старшей ступени образования (от 18 июля 2002 г. № 2783),
- Примерная основная образовательная программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию (от 20 мая 2020 г. № 254),
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию (от 09 июля 2016 г. № 699),
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (от 22 марта 2021 г. № 115),
- письмо Минобразования России «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору» (от 04 марта 2010 г. № 03-412),
- «Дорожная карта» по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы (от 28 декабря 2022 года № 16029п-П8).
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 68 учебных часа и реализуется в течение одного учебного года по 2 часа в неделю в профильных предпрофессиональных классах психолого-педагогической направленности.
Направление программы внеурочной деятельности - социальное.
Программа является практико-ориентированной и способствует формированию осознанности выбора в сфере психолого-педагогических профессий.
Программа внеурочной деятельности строится на рефлексивно-деятельностном подходе, который предполагает осознанное осуществление различных действий, способствующих профессиональному развитию, анализ перспектив и опыта, а также определение траектории развития личностных и профессиональных качеств, которые играют важную роль.
Содержание программы предусматривает теоретическую подготовку (знакомство с основами педагогики и психологии, нормативными документами, регламентирующими деятельность специалистов в области образования, передовыми технологиями обучения и воспитания), а также практическую подготовку (осуществление элементов профессиональных проб/ допрофессиональных/ профильных проб, проведение самодиагностики индивидуально-личностных особенностей, участие в деловых играх и решении психолого-педагогических кейсов).
Программа внеурочной деятельности строится в рамках модели «внутришкольной профилизации» и реализуется с использованием сетевых форм, т.е. подразумевает взаимодействие с профильными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, а также другими социальными организациями. Данное взаимодействие реализуется в форме запланированных экскурсий (1 раз в четверть/ 2 раза в полугодие): - в профессиональное образовательное учреждение (ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж № 1),
- в дошкольное образовательное учреждение,
- в высшее учебное заведение (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена),
- в агентство занятости населения (СПб ГАУ Центр занятости населения Выборгского района Санкт-Петербурга).
Основные методы и формы обучения:
- деятельностные технологии (проблемное обучение, кейсы, игры, социальное моделирование, геймификация);
- образовательные события (подготовка и проведение занятий/ праздников для обучающихся младших классов);
- проектная и исследовательская деятельность (учебные проекты в области психолого-педагогических наук);
- коммуникативные практики (дискуссии, участие в вебинарах и т.д.).
Формы контроля:
- текущий (прохождение и самоанализ психологических методик, выполнение заданий, самопроверка/ взаимопроверка заданий, разработка и реализация проектов; участие в олимпиадах по педагогике и психологии (всероссийских, региональных/ вузовских, межрегиональных, межвузовских), указанных в «Плане мероприятий (Дорожной карте) по развитию сети профильных психолого-педагогических классов/ групп в субъектах РФ на 2023-2024 учебный год», утвержденном Заместителем Министерства просвещения РФ, от 12.04.2023 г.);
- итоговый (создание и защита индивидуального/ коллективного проекта психолого-педагогической направленности).
Содержание программы внеурочной деятельности
- Основы профориентации
теория: правила выбора профессии, мотивация профессиональной деятельности, типология профессий, тип профессий «Человек-Человек» (описание, профессионально важные качества)
практика: Методика «Готовность к выбору профессии» (адапт. А.П. Чернявский), Карта интересов (А.Е. Голомшток), Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин), Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов), Тест мотивации выбора профессии (Л.А. Ясюкова), Методика «Педагогическая одаренность» ( Г.И. Руденко)
- Человекоцентрированные профессии
теория: широкий спектр профессий психолого-педагогического направления (учитель/ преподаватель, психолог, социальный педагог, воспитатель ДОУ, логопед/ дефектолог, социальный работник и другие); функциональные обязанности специалистов; профессия/ специальность/ должность; современный рынок труда, профессии будущего в сфере образования на примере «Атласа новых профессий»; система профессионального образования, профессиональный стандарт
практика: Методика диагностики направленности личности (Б. Басса в адапт. Б. Смекала и М. Кучера); анализ рынка труда в сфере обучения и воспитания (сайты поиска работы – количество вакансий, требования к профессионалу, спектр профессиональных обязанностей, средняя заработная плата); составление справочника образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку по направлению обучение и воспитание (образовательная карта); эссе/ коллаж «Профессионал будущего» (образ, функции); анализ «Атласа новых профессий»
- Педагогика и психология: вчера и сегодня
теория: история педагогики и психологии, основные направления и школы в различные исторические эпохи, величайшие педагоги и психологи в истории человечества: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М. Монтессори, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, З. Фрейд, И.П. Павлов, Д.Б. Уотсон, А. Адлер, А. Маслоу, Э. Эриксон, В.М. Бехтерев, Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин; место и роль профессий психолого-педагогического направления в современном мире (социальная поддержка и политика государства, законодательство в области обучения и воспитания: закон об образовании, конвенция о правах ребенка, ФГОС, общественные движения)
практика: Опросник профессиональных склонностей (Л.А. Йовайша), разбор кейсов – решение педагогических ситуаций, психологических задач
- Психолого-педагогические отрасли
теория:
- общая психология – познавательные психические процессы (внимание, память, мышление и интеллект, воображение)
- психология личности – структура личности, темперамент, типы темпераментов, характер, способности, коммуникативные и организаторские способности, лидерский потенциал, эмпатия
- возрастная психология и педагогика – возрастные периодизации (возрастные особенности и задачи воспитания, сензитивные периоды),
- психология общения – общение, группа, способы влияния, конфликтология (конфликты, стратегии поведения в конфликте), конструктивная критика, вербальное, невербальное общение, коммуникативные навыки
- психология профессиональной деятельности: самопрезентация – стиль и имидж, культура речи, тайм-менеджмент, принятие решений, стресс, профилактика профессионального выгорания, карьерные перспективы, профессиональное саморазвитие и самообучение
практика: Корректурная проба, Диагностика памяти, Опросник типа мышления, Тест креативности Э.П. Торранса, Опросник Г. Айзенка, Анкета на лидерские качества и потенциал, Коммуникативно-организаторские склонности, Карта склонностей (Е.Е. Смирнова), Методика диагностики тактики поведение в конфликтной ситуации (адапт. К.Н. Томас), Якоря карьеры (Э. Шейн), Нацеленность на карьеру (М.Ф. Шевченко); упражнения на развитие внимания («Муха»), памяти (приемы мнемотехники), мышления («сложные аналогии», «логичность», «ключ к неизвестному»); деловые игры на сплочение команды, на лидерские качества, на принятие решений, на самопрезентацию; игра «Необитаемый остров»; упражнение «Самопрезентация», практическое упражнение «Критика литературного персонажа»; упражнения «Список дел», «Испорченный телефон», «Интервью», «Искусство публичного выступления», «Незаконченные предложения», «Трудности взаимопонимания»
- Современные технологии воспитания и обучения
теория: знакомство с актуальными технологиями воспитания и обучения: игровые (роль игры в воспитании и обучении, организация игровой деятельности, классификации игр); здоровьесберегающие; групповые; информационно-коммуникативные; проектные; технология развития критического мышления; кейс-технология.
практика: интеллектуальная игра «Знатоки», упражнения для развития критического мышления (приемы мозговой штурм, интеллектуальные разминки, «Корзина идей», прием «Синквейн», Да-Нет, Взаимовопрос, «Перепутанные логические цепочки»; создание собственного информационного презентационного продукта), учебные занятия с учащимися младших классов с применением интерактивных форматов, решение проблемных задач по разным учебным предметам.
- Итоговое занятие
практика: защита индивидуального/ коллективного проекта психолого-педагогической направленности
Программа внеурочной деятельности предусматривает прохождение обучающимися элементов профессиональных проб, допрофессиональных/ профильных проб, которые организуются 2 раза в четверть/ 4 раза в полугодие.
Профессия | Содержание |
Учитель начальных классов | Проведение физминутки на уроке |
Психолог-профконсультант | Подбор профессии по личностным характеристикам |
Социальный педагог | Составление социального портрета класса |
Педагог-организатор | Разработка сценария праздника/ подготовка праздничного концерта |
Воспитатель ДОУ | Проведение занятия |
Логопед | Разработка занятия по коррекции звукопроизношения (скороговорки) |
Школьный психолог | Проведение психологического анализа урока |
Учитель | Составление плана урока по ФГОС, подготовка презентации по теме урока |
Ожидаемые (планируемые) результаты:
- личностные:
- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимание, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- осознание ценности труда специалистов человекоцентрированных профессий и готовность к профессиональному самоопределению в данной сфере;
- готовность и способность к самостоятельной, творческий и ответственной деятельности, к образованию и самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сфер;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику научного творчество, общественных отношений;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- метапредметные:
- познавательные универсальные учебные действия: владение навыками познавательной деятельности, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблемных ситуаций; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из разнообразных источников, умение ориентироваться в них, критически оценивать и интерпретировать полученную из них информацию; умение проводить анализ информации, строить логические рассуждение, делать умозаключения и выводы;
- коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование способности к принятию себя и других; умение формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;
- регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- предметные: (по темам)
- сформированность представлений об основах профориентации, о современном рынке труда в сфере человекоцентрированных профессий;
- владение понятийно-терминологическим аппаратом психологии и педагогики;
- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области психолого-педагогических наук, о роли отечественных ученых, внесших вклад в развитие мировой педагогики и психологии;
- углубление, расширение и систематизация знаний в области педагогики и психологии;
- сформированность представлений об основных нормативно-правовых документах в области образования;
- сформированные представления о современных технологиях воспитания и обучения;
- умение применять психологические знания в общественной и профессиональной деятельности, поликультурном общении, сформированность умения решать практические задачи на базе осознания основ теории обучения и воспитания;
- сформированность представлений о методах научного познания психологических явлений и процессов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Универсальные учебные действия | Количеств часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Основы профориентации | - научатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать - делать выводы, выявлять закономерности - научатся самостоятельно мыслить - приобретут новые коммуникативные качества, мотивацию к самообразованию и творчеству - научатся практическим навыкам организации внеклассной деятельности - смогут выполнять и защищать задания и проекты - научатся на занятиях, решать педагогические ситуации, оформлять диагностические работы | 4 | 1 | 3 | |
Человекоцентрированные профессии | 10 | 3 | 7 | ||
Педагогика и психология: вчера и сегодня | 10 | 6 | 4 | ||
Психолого-педагогические отрасли | 30 | 12 | 18 | ||
Современные технологии воспитания и обучения | 10 | 3 | 7 | ||
6. | Итоговое занятие | 4 | 0 | 4 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Основы профориентации - 4 часа | ||||||
1.1 | Правила и мотивы выбора профессии | 2 | 1 | 1 | ||
1.2 | Типология профессий. Тип профессий “Человек-Человек” | 2 | 2 | |||
Человекоцентрированные профессии - 10 часов | ||||||
2.1 | Широкий спектр профессий психолого-педагогического направления | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
2.2 | Профессия/ специальность/ должность | 2 | 1 | 1 | ||
2.3 | Современный рынок труда человекоцентрированных профессий | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
2.4 | Профессиональный стандарт. Функциональные обязанности специалистов | 2 | 1 | 1 | ||
2.5 | Профессии будущего в сфере образования и воспитания | 2 | 2 | |||
Педагогика и психология: вчера и сегодня - 10 часов | ||||||
3.1 | История развития педагогики | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
3.2 | Основные направления и школы психологии | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
3.3 | Величайшие педагоги и психологи | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
3.4 | Место и роль человекоцентрированных профессий в современном мире | 2 | 2 | |||
3.5 | Законодательство РФ в области образования. Общественные движения в РФ | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
Психолого-педагогические отрасли - 30 часов | ||||||
4.1 | Общая психология. Познавательные психические процессы | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 | Структура личности. Способности | 2 | 1 | 1 | ||
4.3 | Темперамент. Типы темперамента | 2 | 1 | 1 | ||
4.4 | Характер | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4.5 | Лидерский потенциал. Эмпатия | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4.6 | Возрастная психология и педагогика. Возрастные периодизации | 2 | 1 | 1 | ||
4.7 | Психология общения | 2 | 1 | 1 | https://psychologyofcommunication.jimdofree.com/?ysclid=locm4waczj780040171 | |
4.8 | Вербальное и невербальное общение | 2 | 0,5 | 1,5 | https://psychologyofcommunication.jimdofree.com/?ysclid=locm4waczj780040171 | |
4.9 | Психология групп | 2 | 1 | 1 | https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-1204.html?ysclid=locm6t3c3k771767729 | |
4.10 | Конфликтология | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4.11 | Самопрезентация | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4.12 | Тайм-менеджмент | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
4.13 | Стресс | 2 | 1 | 1 | ||
4.14 | Профилактика профессионального выгорания | 2 | 1 | 1 | https://ug.ru/professionalnoe-vygoranie-2/?ysclid=locmdw2rok934330080 | |
4.15 | Карьера | 2 | 1 | 1 | https://swsu.ru/sveden/files/Uchebnoe_posobie_PPK.pdf?ysclid=locmhuvna1745180568 | |
Современные технологии воспитания и обучения - 10 часов | ||||||
5.1 | Игра и игровое обучение | 2 | 1 | 1 | ||
5.2 | Игра «Знатоки» | 2 | 2 | |||
5.3 | Здоровьесберегающие технологии обучения | 2 | 0,5 | 1,5 | https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_te hnologii/ | |
5.4 | Групповые, проектные и коммуникативные технологии | 2 | 0,5 | 1,5 | https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii/ | |
5.5 | Технология развития критического мышления. Кейс-технология | 2 | 1 | 1 | https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii/ | |
6. | Итоговое занятие - 4 часа | |||||
6.1 | Защита индивидуального проекта | 2 | 2 | https://102spb.ru/images/stories/ip/rabochaya_programma_10.pdf | ||
6.2 | Защита индивидуального проекта | 2 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Образовательные материалы для обучающихся
- Балакирева Э.В., Старшеклассники в поле профессионального выбора. Педагогический профиль. - М.: Каро, 2005. - 96 с.
- Белова С.В., Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Глобус, 2006. - 192 с.
- Долинина Н.В., Я - лидер нового поколения. - М.: Просвещение, 2022. - 208 с.
- Основы педагогики и психологии: 10-11 классы: учебное пособие: в 2-х частях. Часть 1/ Басюк В. С, Казакова Е. И, Брель Е. Ю. - М.: Просвещение, 2023 - 239 с.
- Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А., Психология 8-11 класс. Учебник. - СПб: Издательство “Питер”, 2007. - 224 с.
- Яков Коломинский / Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений»: АСТ; М.; 2010 - 239 с.
Методические материалы для учителя
- Гуревич П.С., Введение в профессию (психология). - М.: Изд. Инфра-М, 2023 г. - 416 с.
- Ксензова Г.Ю., Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное пособие. - М.: Изд. Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.
- Мижериков В.А., Ермоленко М.Н., Введение в педагогическую деятельность. - М.: Изд. Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.
- Организация деятельности психолого-педагогических классов: учебно-методическое пособие. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1. Основы психологии: 10 кл. - 224 с.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 2. Психология общения: 11 кл. - 192 с.
- Пряжников Н.С., Румянцева Л.С., Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - М.: Изд. Академия, 2013. - 208 с.
- Радугин А.А., Психология и педагогика. - М.: Изд. Alma mater, 2002. - 256 с.
- Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1 - М.: НИИ школьных технологий, 2019. - 818 с.
- Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 2 - М.: НИИ школьных технологий, 2019. - 816 с.
Цифровые ресурсы и ресурсы сети Интернет
- schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
- collection.edu.ru - Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
- psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
- viki.rdf.ru - Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
- festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
- psihologu.info - Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
- .psylesson.ru - уроки психологии в школе с 1 по 11 классы.
- school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОРов.
- psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
- psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
- portalschool.ru – российский образовательный портал
- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
- psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум
Материально-техническое обеспечение:
- примерная тематика учебных проектов
- технологические карты/ сценарные планы занятий, допрофессиональных/ профильных проб, элементов профессиональных проб
- комплект психологических методик
- алгоритм анализа психолого-педагогической ситуации, фильма
- картотека деловых игр, упражнений, практикумов (с раздаточным материалом)
- медиатека художественных, документальных, анимационных фильмов, учебных, научно-популярных программ
- сборники психолого-педагогических ситуаций
- технические средства обучения
- компьютер
- интерактивная доска
- мультимедийный проектор
- многофункциональное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по психолого-педагогической подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание «Близкие люди»
Целью данной программы является психолого-педагогическая подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан....
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
соц.педагог...
Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных уча...
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
программа...
Рабочая программа дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Рабочие программы педагога-психолога предназначены для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. В программах раскрыты возрастные особенности детей дошкольного возраста, критерии их развития,...