Должностная инструкция педагога-психолога (2023-2024 учебный год)
материал по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Должностная инструкция педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_psihologa.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК_____

Протокол №__от «        ___»______2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор         __________

    Приказ № ___ от «___»______2023г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога школы-интерната разработана на основании Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015г №514н, в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012г (в действующей редакции) «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 г.; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
  2. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в школе-интернате по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность, а также связи по должности работника, занимающего в общеобразовательной организации должность педагога-психолога.
  3. 1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям.
  4. К работе педагогом-психологом не допускаются лица:

- не соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), а также не имеющие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

  1. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается приказом директора школы-интерната.
  2. Находится в подчинении директора школы-интерната, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебной работе.
  3. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе-интернате.
  4. Педагог-психолог школы-интерната должен знать:

- методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;

- методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ обучающимися на всех уровнях образования;

- теорию и методы организации психологического исследования;

- методы статистического анализа данных психологического исследования;

- методы верификации результатов исследования;

 методы интерпретации и представления результатов исследования;

-методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;

- методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении;

- профессиональную этику;

- международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

- историю и теорию проектирования образовательных систем;

- теории и методы педагогической психологии, историю и теории организации образовательной деятельности;

- методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательной деятельности;

- процедуры и        методы интерпретации и представления результатов психолого- педагогического обследования;

- психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды;

- современные теории и методы консультирования;

- приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

- этические нормы организации и проведения консультативной работы в общеобразовательном учреждении;

- содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательной деятельности о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;

- современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы в школе- интернате, а также психологической помощи;

- закономерности развития различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- стандартные методы и технологии, которые позволяют решать коррекционно- развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителем-дефектологом школы-интерната, учителем-логопедом, социальным педагогом);

- закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы в школе-интернате;

- способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно- развивающей работы в общеобразовательном учреждении;

- теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможностей и ограничений, предъявляемых к ним требований;

- методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи;

- методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

- методы математической обработки результатов психологической диагностики;

- способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;

- психологию личности и социальную психологию малых групп;

- задачи и принципы психологического просвещения в школе-интернате с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

- формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся общеобразовательного учреждения;

- основы педагогики, формы и способы обучения педагогических работников, работающих с различными категориями обучающихся в школе-интернате;

-  закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям общеобразовательных учреждений;

- признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи;

- современные теории формирования и поддержания благоприятного социально- психологического климата в коллективе школы-инерната, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды;

- приемы организации совместной и индивидуальной деятельности школьников в соответствии с возрастными особенностями их развития;

- теории и методы предотвращения "профессионального выгорания" специалистов школы, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

- основы возрастной физиологии и гигиены школьников, обеспечения их безопасности в образовательной деятельности;

- превентивные методы работы с обучающимися "группы риска" (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии);

- международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

- Трудовое законодательство Российской федерации, законодательство Российской федерации в сфере образования и прав ребенка;

- нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;

- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

- формы, методы и способы использования дистанционных образовательных технологий;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором.

  1. Педагог-психолог школы-интерната должен уметь:

- использовать качественные и количественные методы психологического обследования;

- обрабатывать и интерпретировать результаты обследований;

- анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся в школе-интернате;

- разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению ко всем уровням реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ;

- проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в общеобразовательном учреждении;

- разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;

- владеть приемами работы с педагогическими работниками школы-интерната по организации эффективных учебных взаимодействий с детьми и обучающихся между собой;

- владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и администрации общеобразовательного учреждения;

- разрабатывать совместно с педагогическими работниками школы-интерната индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;

- участвовать в поиске путей совершенствования образовательной деятельности совместно с педагогическим коллективом школы-интерната;

- разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательном учреждении, в том числе программы поддержки объединений и ученического самоуправления;

- владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий;

- владеть приемами работы с педагогическими работниками с целью организации эффективного взаимодействия обучающихся и их общения в школе-интернате и семье;

- разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями школы-интерната индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося;

- владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности;

- проводить индивидуальные и групповые консультации детей по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы;

- применять стандартные методы и приемы наблюдения за        нормальным        и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием школьников;

- проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми;

- оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями;

 подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;

- планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;

- проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации обучающихся школы-интерната к новым образовательным условиям;

- выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи;

- осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов в школе-интернате, диагностику социально-психологического климата;

- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с учителями школы-интерната разрабатывать способы их коррекции;

- проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов учеников в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности детей общеобразовательного учреждения;

- осуществлять психологическое просвещение педагогических работников, администрации школы-интерната и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей;

- разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательных отношений, работающих с различными категориями обучающихся;

- применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательных отношений, в том числе с целью повышения их психологической культуры;

- на достаточном уровне владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

- планировать и организовывать работу в школе-интернате по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации;

- разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в общеобразовательном учреждении психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития детей на каждом возрастном этапе;

- вырабатывать рекомендации учителям, воспитателям, классным руководителям, родителям (законным представителям) и другим работникам школы-интерната по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды;

-проводить мероприятия в школе-интернате по формированию у детей навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде.

  1. Педагог-психолог должен соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
  2. Педагог-психолог должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
  3. Педагогическим работниками запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
  1.  Трудовые функции

Основными трудовыми функциями педагога-психолога школы-интерната являются:

  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ и дополнительных образовательных программ в образовательном учреждении.
  2.   Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды в образовательном учреждении.
  3.   Психологическое консультирование субъектов образовательных отношений.
  4. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
  5.   Психологическая диагностика школьников.
  6.   Психологическое просвещение субъектов образовательных отношений.
  7.   Психологическая профилактика.

  1. Должностные обязанности

  1. В рамках трудовой функции психолого-педагогического и методического сопровождения по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ и дополнительных образовательных программ:

- формирование и реализация планов развивающей работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

- разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания  и социализации школьников, коррекционных программ;

- разработка совместно с педагогическим работником индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;

- разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения адаптированной основной образовательной программы, установленной ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- оформление и ведение документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. В рамках трудовой функции осуществления психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды:

- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

- психологическая экспертиза программ развития общеобразовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

- консультирование педагогических работников школы-интерната при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

- оказание психологической поддержки педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в проектной деятельности по совершенствованию образовательной деятельности;

- ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. В рамках трудовой функции психологического консультирования субъектов образовательной деятельности:

- проведение консультаций с обучающимися школы-интерната по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам  взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;

- консультирование администрации, педагогических работников и других сотрудников общеобразовательного учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;

- консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;

- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;

- консультирование администрации общеобразовательного учреждения, педагогических работников, а также родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

- ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. В рамках трудовой функции коррекционно-развивающей работы с обучающимися, в том числе работы по восстановлению и реабилитации:

- разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для школьников, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

- организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся школы недостатков, нарушений социализации и адаптации;

- формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями;

- проектирование в сотрудничестве с учителями индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся школы-интерната;

- ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. В рамках трудовой функции психологической диагностики школьников:

- психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

  • скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
  • составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей;
  • определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;
  • изучение интересов, склонностей, способностей школьников.
  • осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
  1. В рамках трудовой функции психологического просвещения субъектов образовательной деятельности:
  • ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;
  • информирование субъектов образовательных отношений о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
  • ознакомление педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов);
  • ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;
  • просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей ребенка;
  • информирование о факторах, препятствующих развитию личности школьников, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи;
  • ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
  1. В рамках трудовой функции психологического просвещения субъектов образовательной деятельности:
  • выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности школьников;
  • разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
  • планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
  • разъяснение субъектам образовательных отношений необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
  • разработка рекомендаций субъектам образовательных отношений по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям

(поступление в общеобразовательное учреждение, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новое образовательное учреждение);

  • разработка рекомендаций для педагогических работников школы-интерната по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных учащихся, а также обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;
  • ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
  1. Педагог-психолог в школе-интернате составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год заместителю директора по учебной работе общеобразовательного учреждения.
  2. Участвует в приеме детей в общеобразовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе-интернате.
  3. Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, а также развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и профессиональному самоопределению.
  4. Соблюдает права и свободы школьников, содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  5. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.
  6. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета педагога-психолога методическими материалами.
  7. Выполняет положения, инструкции, правила охраны труда и пожарной безопасности.
  8. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
  9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

  1. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.
  2. В рамках своей компетенции вносит предложения по улучшению образовательной деятельности, доводит до сведения администрации о недостатках в обеспечении образовательной и воспитательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма детей, ухудшающих психологический климат в школе- интернате, указывает на формирование условий необходимых для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних.
  3. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.
  4. Запрашивать лично или по поручению администрации от классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей и специалистов школы-интерната информацию и документацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. На создание администрацией школы-интерната условий для успешного и безопасного выполнения профессиональных обязанностей.
  6. Отказываться от выполнения приказов или распоряжений администрации школы- интерната в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога.
  7. Приглашать педагогов, родителей, учащихся на индивидуальные беседы.
  8. В случае необходимости рекомендовать родителям провести обследование ребёнка на ПМПК.
  9. Давать консультации учителям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.
  10. На защиту профессиональной чести и достоинства. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.
  11. Знакомиться с проектами решений администрации школы-интерната, касающимися его деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.
  12. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  13. Повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

  1. Ответственность

  1. Педагог-психолог во время проводимых им мероприятий несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных приказов директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, педагог- психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  4. За виновное причинение образовательному учреждению и участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
  5. За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил педагог-психолог школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности

  1. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы-интерната. При составлении графика работы психолога учитывается необходимость выполнения работы по повышению квалификации.
  2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.
  3. Представляет директору школы-интерната письменный отчет о своей деятельности, проведенных мероприятиях объемом не более пяти машинописных страниц по окончании каждого учебного года.
  4. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  5. Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.
  6. В своей работе сотрудничает с администрацией, педагогами, классными руководителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), социальным педагогом школы, педагогом-библиотекарем, а также со специалистами ПМПК. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию педагога-психолога с администрацией и педагогами школы-интерната.
  7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
  8. Передает директору образовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
  9. Во время отсутствия в общеобразовательном учреждении педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы- интерната. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  1. Обязанности по охране труда и безопасности жизнедеятельности

Обязанности педагога-психолога по соблюдению требований нормативно- правовых актов по охране труда:

  1. Заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории школы-интерната.
  2. Знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

Педагог-психолог несет непосредственную ответственность за нарушение указанных требований.

Ответственность за нарушение требований по охране труда: За нарушение законов и иных нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

  1. Заключительные положения

  1. Ознакомление работника школы-интерната с настоящей должностной инструкцией педагога-психолога осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
  2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у сотрудника.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в личном деле сотрудника.

 С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________      ___________

(Ф.И.О.)                 подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

Должностная инструкция педагога-психолога

Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах...

Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.

Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....

должностная инструкция педагога-психолога школы

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...