Должностная инструкция педагога-психолога
методическая разработка (психология) по теме

Сульженко Юлия Александровна

Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnaya_instrukciya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

________________________

Председатель ПК школы


Протокол № _____ от _______

«УТВЕРЖДАЮ» 

_________________

Директор школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога 5-11 классов первой квалификационной категории


1. Общие положения.

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, указами Президента Российской Федерации, Правительства Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными нормативными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, по профессиональной – методисту МУ «НМИЦ» города Белгорода. Свою работу осуществляет совместно с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинскими работниками, старшей вожатой и классными руководителями.

1.6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции педагога-психолога.

Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся средней и старшей школы, формирования у них способностей к самовоспитанию, саморазвитию, профессиональному самоопределению.

Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

2.1. психопрофилактика;

2.2. психодиагностика;

2.3. психологическое консультирование;

2.4. психокоррекция и развитие;

2.5. экспертная деятельность;

2.6. организационно-методическая деятельность.

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. составляет план работы по средней и старшей школе на учебный год;

3.2. проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с обучающимися 5-11 классов, консультативную работу по поводу данной группы обучающихся с учителями и родителями;

3.3. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся 5-11 классов;

3.4. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение аттестующихся педагогов школы;

3.5. в соответствии с планом работы или по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности обучающихся 5-11 классов, их интересы и склонности;

3.6. участвует в деятельности ПМПк школы, в рамках которого занимается выявлением и сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 5-11 классах;

3.7. разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся 5-11 классов;

3.8. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение эксперимента по созданию активной сенсорно-моторной развивающей среды в начальной школе (1, 2, 3 классы, участвующие в эксперименте по отработке технологии В.Ф.Базарного);

3.9. проводит индивидуальное и групповое консультирование обучающихся 5-11 классов по проблемам обучения, развития, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и т.п.;

3.10. принимает участие в работе педагогических советов, методических объединений педагогов-психологов, общешкольных и классных родительских собраний средней и старшей школы, подготавливает необходимую информацию для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся 5-11 классов;

3.11. ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в средней и старшей школе, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый–ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый–взрослый), консультирует работников среднего и старшего звена школы по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.12. ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.13. обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.14. соблюдает права и свободы обучающихся средней и старшей школы;

3.15. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.16. соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса в начальной школе, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, ухудшающих психологический климат в школе и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития детей.

4. Права.

Педагог-психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. повышать квалификацию;

4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.

5. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденному директором школы;

6.2. совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы;

6.3. представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе и  директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. получает от методиста МУ «НМИЦ» города Белгорода, курирующего работу педагогов-психологов, информацию организационно-методического характера;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями (официальными представителями) обучающихся 5-11 классов; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлена

________________________


Подпись

Сульженко

Юлия

Александровна

Дата «01» сентября 2011 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.

Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....

должностная инструкция педагога-психолога школы

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...

Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.

Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога....

Типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего

В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности...

Должностная инструкция педагога-психолога (2023-2024 учебный год)

Должностная инструкция педагога-психолога...