Должностная инструкция педагога-психолога
методическая разработка (психология) по теме
Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnaya_instrukciya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» ________________________ Председатель ПК школы Протокол № _____ от _______ | «УТВЕРЖДАЮ» _________________ Директор школы |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога 5-11 классов первой квалификационной категории
1. Общие положения.
1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.
1.2. Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, указами Президента Российской Федерации, Правительства Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными нормативными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, по профессиональной – методисту МУ «НМИЦ» города Белгорода. Свою работу осуществляет совместно с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинскими работниками, старшей вожатой и классными руководителями.
1.6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции педагога-психолога.
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся средней и старшей школы, формирования у них способностей к самовоспитанию, саморазвитию, профессиональному самоопределению.
Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. психопрофилактика;
2.2. психодиагностика;
2.3. психологическое консультирование;
2.4. психокоррекция и развитие;
2.5. экспертная деятельность;
2.6. организационно-методическая деятельность.
3. Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. составляет план работы по средней и старшей школе на учебный год;
3.2. проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с обучающимися 5-11 классов, консультативную работу по поводу данной группы обучающихся с учителями и родителями;
3.3. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся 5-11 классов;
3.4. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение аттестующихся педагогов школы;
3.5. в соответствии с планом работы или по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности обучающихся 5-11 классов, их интересы и склонности;
3.6. участвует в деятельности ПМПк школы, в рамках которого занимается выявлением и сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 5-11 классах;
3.7. разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся 5-11 классов;
3.8. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение эксперимента по созданию активной сенсорно-моторной развивающей среды в начальной школе (1, 2, 3 классы, участвующие в эксперименте по отработке технологии В.Ф.Базарного);
3.9. проводит индивидуальное и групповое консультирование обучающихся 5-11 классов по проблемам обучения, развития, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и т.п.;
3.10. принимает участие в работе педагогических советов, методических объединений педагогов-психологов, общешкольных и классных родительских собраний средней и старшей школы, подготавливает необходимую информацию для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся 5-11 классов;
3.11. ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в средней и старшей школе, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый–ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый–взрослый), консультирует работников среднего и старшего звена школы по широкому кругу профессиональных и личных проблем;
3.12. ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;
3.13. обеспечивает безопасное проведение психологической работы;
3.14. соблюдает права и свободы обучающихся средней и старшей школы;
3.15. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.16. соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;
3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса в начальной школе, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, ухудшающих психологический климат в школе и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития детей.
4. Права.
Педагог-психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. повышать квалификацию;
4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;
4.9. требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
4.10. отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;
4.11. иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
5. Ответственность.
Педагог-психолог несет ответственность:
5.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденному директором школы;
6.2. совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы;
6.3. представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе и директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. получает от методиста МУ «НМИЦ» города Белгорода, курирующего работу педагогов-психологов, информацию организационно-методического характера;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями (официальными представителями) обучающихся 5-11 классов; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С должностной инструкцией ознакомлена | ________________________ Подпись | Сульженко Юлия Александровна |
Дата «01» сентября 2011 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....
Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.
Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....
должностная инструкция педагога-психолога школы
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога....
Типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего
В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности...
Должностная инструкция педагога-психолога (2023-2024 учебный год)
Должностная инструкция педагога-психолога...