Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС
рабочая программа по психологии (9 класс)
Обучающиеся:
научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;
освоят на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки;
повысят самооценку;
приобретут уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена.
разовьют социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления
межличностных отношений с окружающими;
повысят уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
корректируют нежелательные черты характера подростков и поведения.
сформирование интерес к внутреннему миру другого человека;
обучаться дифференциации эмоциональных состояний, пониманию чувств другого человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sbo.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ржаницкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы _______Михеева Л.А « 31» августа 2022 г | Согласовано Зам. директора по УВР ________ Галкина Т.М « 31 » августа 2022г | Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2022г.
|
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«Социально-бытовая ориентировка»
для обучающегося с ОВЗ
по индивидуальному учебному плану
на 2022-2023 учебный год
8 класс
Срок реализации
Составитель: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Филатова Е. А.
2022 год
Планируемые результаты освоения программы:
Учащийся должен уметь:
• Чистить одежду.
• Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле.
• Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки.
• Выбирать приспособления для сушки изделий из шерсти.
• Стирать и сушить изделия.
• Соблюдать правила техники безопасности приготовлении пищи.
• Пользоваться столовой посудой и приборами по назначению.
• Выполнять первичную обработку овощей: сортировать, мыть, чистить.
• Приготовить салат по рецепту (с помощью педагога).
• Нарезать овощи (с помощь педагога).
• Выбирать необходимые продукты для приготовления каши (с помощью педагога).
• Наблюдать за приготовлением каши.
• Сервировать стол к завтраку и ужину (с помощью педагога).
• Различать виды мебели.
• Замечать непорядок.
• Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.
• Выбирать моющие и чистящие средства и использовать их по назначению.
• Ухаживать за руками после работы.
• Наблюдать за работой почтальона.
• Выполнять отобразительные действия отправителя, адресата, почтальона.
• Разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбой.
• Рассматривать иллюстрации отображающие сцены общения, давать им правильную характеристику.
• Следить за своим внешним видом.
• Выбирать одежду для посещения театра.
• Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
• Обращаться к кондуктору, дежурному по станции метро, водителю, пассажирам с просьбой, вопросом.
• Оплачивать проезд.
• Находить остановки общественного транспорта.
• Выбирать транспортное средство.
• Переносить полученные знания в реальную ситуацию.
• Называть овощи.
• Выбирать овощи для приготовления салат.
• Определять количество овощей для приготовления салата и их стоимость.
• Называть виды мебели.
• Наблюдать за приобретением мебели в магазине.
• Наблюдать за погрузкой мебели для доставки покупателю.
• Выбирать необходимую мебель для жилых помещений.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СБО»
Темы | Краткое содержание тем |
«Личная гигиена» | Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья. |
«Одежда и обувь» | Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами. |
«Питание» | Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов. |
«Семья» | Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек |
«Культура поведения» | Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей. |
«Жилище» | Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла. |
«Транспорт» | Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. |
«Торговля» | Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина. |
«Средства связи» | Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора |
«Медицинская помощь» | Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев. |
«Учреждения, организации и предприятия» | Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение. |
«Экономика домашнего хозяйства» | Бюджет семьи. Виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.
Конкурсный материал. Я работала над реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....
Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.
Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом журнале "Школа. Гимназия. Лицей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год...
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год
снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения профориентации обучающихся 8-11 классов «Мой профессиональный выбор»
Осознанный выбор профессии подростком является следствием решения возрастных задач и преодоления перечисленных трудностей. Формирование внутренней готовности подростка к осознанному и самостоятельному...
- Мне нравится (1)