Психокоррекционное занятие «Навстречу будущему» для учащихся 5-ых классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Психокоррекционное занятие «Навстречу будущему» для учащихся 5-ых классов
Цель - создать условия, для активизации серьезного отношения у подростков к жизненному выбору и к взрослой жизни.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств подростков
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения
- показать важность ответственности в жизни как черты личности.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, микрофон, листочки для оригами, фломастер, клей, карточки для работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_navstrechu_budushchemu.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционное занятие «Навстречу будущему» для учащихся 5-ых классов
Цель - создать условия, для активизации серьезного отношения у подростков к жизненному выбору и к взрослой жизни.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств подростков
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения
- показать важность ответственности в жизни как черты личности.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, микрофон, листочки для оригами, фломастер, клей, карточки для работы в парах.
Этапы | Деятельность психолога | Деятельность учащихся |
Организ. момент | Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии. Оно будет необычным, к нам пришли гости, поздороваемся. С каким настроением вы сегодня пришли? Что произошло хорошего за день? Игра. У каждого игрока карточки с 2-мя буквами
Я буду называть слово, и игрок с буквой, которая есть в этом слове хлопает 1 раз в ладоши и называет её громко. По порядку. Разминка: «Мяч стул трон сила луна» 1 этап: Литература, сметана, течение, сочинение 2 этап: «У меня хорошее настроение!» Какое настроение у вас сейчас? Почему? | Радостное Спокойное Грустное Тревожное Сердитое |
Основной этап | Сегодня вы будете одной командой. На протяжении занятия после разных заданий я буду выдавать 1 пазл, в конце вы его соберете и у вас что-то получится. Чем больше пазлов вы заработаете, тем легче вам будет потом. Поэтому будьте активны, каждый участник важен для победы. 1 пазл Чтобы узнать, о чем мы поговорим я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы подумайте, о чем он. Пройдет несколько столетий. Люди покинут свой земной дом поручив уборку планеты одной удивительной машине. Это последний робот на земле. Он прилежно трудится на опустевшей планете, очищая её гор мусора, которые оставили после себя люди, улетевшие в космос. Он крайне любознателен, но одинок и не представляет, что скоро произойдут события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю. -Узнали? Откуда отрывок? - Про что был этот мультфильм? Какое время? О чем мы поговорим? Тема нашего занятия – НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ. От кого или чего зависит наше будущее? Как родители могут помочь? От кого больше зависит ваше будущее? «Человек сам творит себя и свое будущее!» - Скажите, как вы это понимаете? Значит, вы все согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его жизнь. Так? Чтобы сотворить счастливое будущее, каким надо быть? Задание в парах. Отметьте галочкой те качества, которыми нужно обладать человеку, чтобы сотворить счастливое будущее. А слова, которые не подходят, замените другими, подходящими. Снизу у вас есть строка, придумайте и напишите другие качества. По одному выходим к доске и крепим магнитами подходящие качества. Вместе обсуждаем какие не подходят и крепим на доску подходящие слова. 3 пазл Хотели бы вы знать, что ждет вас в будущем? Почему? Человечество всегда пыталось заглянуть в будущее, предугадать события, увидеть прогресс в чем-либо, узнать, как изменятся разные вещи. Как вы думаете, а что больше всего интересовало людей? Давайте посмотрим, как люди из прошлого представляли себе будущее. «сможет ли автобус летающая тарелка справиться с пробками на дорогах?» На последней картинке: В течении 20 секунд постарайтесь запомнить все детали картинки, после чего, я буду задавать вопросы. -какого цвета одежда мужчины, женщины? перечислите предметы, которые стояли на столе. Какого цвета тарелочка? Сколько было бокалов? С кем разговаривала женщина? И др. 4 пазл Время быстротечно, мы иногда не замечаем, как оно быстро проходит, вроде бы только недавно пришли вы в 1 класс, вот уже в 5-ом. Только недавно шли обедать в столовую, но уже 8 урок. Задание. С закрытыми глазами по моей команде попробуйте молча почувствовать, когда пройдет минута. Тот, кто посчитает что минута уже прошла, может открыть глаза и ждать остальных. В этом упражнении нет правильного выбора. Каждый чувствует время по-своему. Есть люди торопыжки, а есть медлительные, вдумчивые. 5 пазл Важно ли человеку задумываться о будущем? Почему? Игра «Кино». Представьте, что про вас начали снимать фильм. Где вы в главной роли. И снимали его на протяжении 20 лет. Сейчас у нас состоялась кинопремьера. И после просмотра фильма к Вам подходит журналист и задаёт вопросы. Вам нужно придумать факты о своем главном герое. (о себе в будущем) 1-как он выглядит? 2-чем занимается? 3-какое у него хобби? 4-где живет? 5- с кем живет? Задаем вопросы друг другу (каждый в роли журналиста) Понравился ли вам фильм про себя? Довольны ли вы успехами вашего главного героя? Может быть вы хотели бы что-то изменить в сценарии фильма? Что нужно для этого сделать? 6 пазл Складывание пазла. Слово «Божья коровка» Знаете ли вы что Божью коровку почитают во всём мире. Во всех традициях она выступает как символ удачи и благих вестей, а также символ благодати, доброты, прощения. Наши предки считали, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес для того, чтобы передать человеку волю божью. Причём удачу приносит не только сама божья коровка, а и талисманы с её изображением. Создание закладки-талисмана божьей коровки. | Чтение отрывка текста - мультфильм «Валли» - Про будущее |
О будущем -от родителей -от образования -от меня (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию) От нас если человек хорошо учился, честно работает, то у него получится построить хорошее будущее Умным, креативным… Да, потому что… Нет, потому что… -транспорт, отдых, телефоны… Да. Чтобы понимать, чего вы хотите и как следует действовать, чтобы достичь этого. Сборка пазла | ||
Рефлексия | Что вам понравилось на нашем занятии? Что новое узнали? Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, какой путь вы выберете, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Создавайте свое настоящее и смело шагайте навстречу будущему. Удачи! | Высказывают положительные или отрицательные моменты на занятии, что нового узнали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Внеклассное мероприятие «Навстречу ГТО» для учащихся 5 – 7 классов.
Повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников....
Программа психокоррекционных занятий с психологом для учащихся 1 - 4 классов с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1)
В программе представлено теориетическое основание для разработки программы психокоррекционных занятий с психологом учащихся начальной школы с ОВЗ (вариант 7.1). Определен...
Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. ...
Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 1 (дополнительный) класс
Программа разработана на 66 часов. В 1 дополнительный класс приходят ученики, которые обучались ранее в 1 классе: либо по программе 7.2, либо по общей программе, где обнаружили невозможность справитьс...
Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 5-7 класс
Программа расчитана на 34 часа. Вариант 1, для детей с легкой умственной отсталостью...