Час общения педагога психолога "Учимся решать конфликты"
классный час по психологии
В материале представлена презентация для часа общения педагога - психолога в среднем звене школы по профилактике конфликтов и буллинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_konflikty_trening.pptx | 583.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бег ассоциаций Что вы представляете (какие – то действия, поведение), когда слышите слово «конфликт» Какие чувства вы при этом испытываете? Что стремитесь сделать, узнать?
Игра «давка» Представьте, что ограниченное пространство – переполненный автобус. Встаньте в это пространство. Ваша задача - «отвоевать» себе как можно больше места. Упражнение прекращается по моей команде, а сейчас – начали! Примерно через 30 секунд «давки» дается команда «СТОП ». Анализ упражнения: - Комфортно ли вам было в этой давке? -Как вы себя вели, легко ли было «отвоевывать» себе место? -Кто занял «свободное место»? -Как он этого добился? -Почему остальные участники остались стоять? -Кто добровольно отказался от борьбы, уступил место? -Какие варианты развития этой ситуации вы могли бы назвать .
Давайте разберемся, что же такое конфликт. Слово « конфликт » происходит от латинского conflictus – столкновение интересов, противоборство. Противоборство порождается нашими целями (например, в упражнении, где вам пришлось занять одно свободное место, было противоборство, да еще какое). Так, если 2 и более участников хотят обладать чем-то одновременно, то может возникнуть противоборство, конкуренция, особенно если желаемый «объект» неделим (как стул ).
Формулы конфликта 1. Конфликт (К) = Конфликтная ситуация (КС ) + Повод (П ) 2 . Конфликт = Конфликтоген1 (К1) + К2+…+ К n
Упражнение «апельсин» Вызывается несколько пар. Каждой предлагается представить ситуацию, что они пришли в магазин, чтобы купить апельсин. Проблема в том, что апельсин один, а нужен он обоим и целый. Теперь предстоит поделить апельсин. Решение каждой из пар не должны повторяться. В результате, способов решить ситуацию есть как минимум 5.
Способы решения ситуации с апельсином Уклонение или уход от решения (оба разворачиваются и уходят из магазина искать себе апельсины). Таким образом, в данном случае ситуация не решается . Уступка . Подстройка под собеседника (конкурента), отказ от своих интересов. Без спора отдал апельсин. При этом, отказавшийся от фрукта оппонент часто делает вид, что ни чего не произошло (или что – то несущественное) и скрывает негативные эмоции (злость, раздражение). Компромисс. Решение конфликта происходит через взаимные уступки. Таким образом оба участника конфликта получают желаемое лишь частично (например, поделили апельсин пополам). В результате, никто из них не получает апельсин полностью (целым). Подавление. Открытая борьба за свои интересы, отстаивание только своей позиции с полным игнорированием интересов второй стороны. Часто в этом случае победу берут силой (отобрать, своровать, перехитрить и т.п.). Сотрудничество. Предполагает поиск и решение, которое бы не только удовлетворит интересы обоих сторон, но и позволит извлечь выгоду от решения конфликта (договориться, кому из спорщиков нужна только цедра, а кому мякоть).
Игра «ослики» Инструкция : Представьте, что наша пара участников – это 2 ослика, которые случайно оказались связаны веревкой, а на каждом из стульев лежит по одинаковой и очень вкусной охапке сена. Для каждого ослика - своя охапка на своем стуле, и он, конечно же, очень хочет её съесть первым. Пусть символом охапки сена будет несколько карандашей на каждом стуле. Нашим уважаемым «осликам» предстоит проиграть эту ситуацию и попытаться найти решение. Начали . Задача осликов прийти к решению, не вступая в конфликт!
Плюсы и минусы конфликта «-» Конфликт может быть связан с насильственными методами; может способствовать подавленности, пессимизму, негативному настроению; может привести к разочарованию в своих способностях, возможностях; может привести к отрицательной оценке партнеров по совместной деятельности . «+» -Конфликт - это определенная форма разрешения противоречий; разрешив конфликт, мы устраняем те недочеты и противоречия, которые привели к нему; - может объединять людей, так происходит сплочение перед лицом внешней угрозы; -помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряженности ; - стимулирует творчество , мобилизует энергию участников на поиск выходов из ситуации ; - позволяет лучше осознать свои потребности, дает опыт ; - может помочь снять напряженность в группе; - способствует самореализации и самоутверждению личности; - может служить средством адаптации человека к группе (во время конфликта каждый максимально раскрывается, и можно увидеть «кто есть кто»).
Выводы по результатам работы Сегодня мы с вами узнали, что такое конфликт и откуда он берется. Любой конфликт – это маленькая война, которая может нести и затяжной характер. А любая войта только разрушает. Поэтому наша задача - не провоцировать конфликт и уж тем более не «подогревать» его и «не подливать масла в огонь». Но если уж конфликт вспыхнул, надо искать выход из него, ведь после преодоления конфликта человек становиться мудрее. Хочу завершить наше занятие двумя афоризмами. Это китайские пословицы: «Причина любой войны – в незнании ее результатов» И вторая: «Лучший способ выиграть войну – это избежать ее». Давайте чаще вспоминать эти мудрые слова. Спасибо вам за работу! Удачи вам в разрешении и, главное, предупреждении всех конфликтов в вашей жизни!
Благодарю за активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взрослые дети и родители: решаем конфликты.
Конспект занятия с родителями подросткового и юношесткого возраста. Занятие направлено на решение трудностей в общении родителей с взрослеющими детьми при помощи способа поиска альтернатив. Содержит ...
Родительское собрание "С помощью правильной мотивации ума по буддисткой философии - решаем конфликты в семье"
В данной презентации использованы цитаты буддийского философа Геше Джампа Тинлей из книги "Восемь дебютных ошибок" в формировании семейной толерантности, в решении конфликтов в семье. Эта презентация ...
Урок психологии для подростков по теме «Как решать конфликт?»
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов, одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной к...
Рабочая программа - "Решаем конфликты мирным путем"
Рабочая программа дополнительного образования. Нацелена на развитие коммуникативных процессов и обучению безконфликтного общения....
"Учимся предотвращать и решать конфликты" - презентация
Презентация для классного часа о конфликтных ситуациях....
Час общения педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов
Представлена презентация с занятия по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов...