Переговорная игра «Мифы Древней Греции»
план-конспект урока по психологии (5, 6 класс)
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми, профилактика буллинга.
Задачи игры:
- формирование у обучающихся мотивации соблюдения правил вежливого общения;
- актуализация знаний о правилах вежливого общения;
- формирование у обучающихся навыков вежливого общения.
Целевая аудитория: в переговорной игре могут принимать участие обучающиеся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_k_igre_mify_drevney_gretsii.docx | 242.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 463
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.МИНАКОВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Переговорная игра
«Мифы Древней Греции»
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми, профилактика буллинга.
Задачи игры:
- формирование у обучающихся мотивации соблюдения правил вежливого общения;
- актуализация знаний о правилах вежливого общения;
- формирование у обучающихся навыков вежливого общения.
Целевая аудитория: в переговорной игре могут принимать участие обучающиеся 5-6 классов.
Технологическая карта игры
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Личностные и метапредмет-ные результаты |
| Приветствует обучающихся, сообщает о теме занятия, мотивирует обучающихся к участию. | Слушают педагога. | «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем проводить переговорную игру «Путешествие к Богам Олимпа». | |
| Обучающиеся делятся на команды. Может использоваться жребий для образования команд. | Делятся на команды. | «Разделитесь, пожалуйста, на команды. Нам необходимо команды игроков по 5 человек: команды «аргонавтов», команда «Боги Олимпа». | Коммуника-тивные – слушают педагога, объединяются в команды. |
(5 мин.). | Организует подготовку к игре. Раздает бланки. | Распределяют роли. Изучают свои роли. | «Ребята, сейчас вам необходимо ознакомиться со своими ролями. Каждый изучите, пожалуйста, свою роль. «Аргонавты», придумайте название своего отряда». | Коммуника-тивные – слушают педагога. Регулятивные – формирование умения планировать деятельность в соответствии с указаниями педагога. |
| Дает инструкцию. | Слушают инструкцию. | «Отряды аргонавтов, известные знатоки этикета, собрались в очередной поход за Золотым Руном. В этот момент они узнали, что у Богов Олимпа есть фрагменты карты, по которой можно найти Золотое Руно. Но просто так Боги их не отдадут. Для этого аргонавтам необходимо провести серию переговоров с Богами. Каждая команда должна провести переговоры с каждым Богом Олимпа. Боги Олимпа отдают фрагменты карты только самому вежливому переговорщику». | Коммуника-тивные – слушают педагога. |
| Помогает организовывать переговоры. | Проводят переговоры. Жюри оценивают коммуникативные навыки переговорщи-ков, заполняют таблицу. В зависимости от количества баллов набранных переговорщи-ком, жюри отдает или не отдает переговорщикуфрагмент карты. | Участники каждого отряда поочередно проводят переговоры с каждым членом жюри. Один тур переговоров – 5 минут. По итогам каждого раунда член жюри решает: отдавать фрагмент карты или нет. Всего проводятся 4 тура переговоров. | Коммуника-тивные: – формирование навыков организации и проведения переговоров; - отработка навыков вежливого общения. |
(5 мин.) | Организует собирание карты и оформление сводной таблицы результатов. Организует подведение итогов. | Переговорщи-ки пытаются собрать карту, определить нахождение сокровищ. | - Объявление количества баллов, набранных каждой командой. | Познаватель-ные – контроль и оценка результатов деятельности. |
(4 мин.) | Задает вопросы, структурирует представление результатов игры. | Члены жюри представляют свою таблицу результатов переговоров. | «Какой команде Вы отдали фрагмент карты? Почему? Какие сильные стороны были у игрока» | Коммуника-тивные – слушают друг друга, формирование навыков высказывания и принятия конструктивной критики. Познаватель-ные – контроль и оценка результатов деятельности. |
| Подводит итоги игры. Благодарит за работу. | Слушают педагога. | Педагог благодарит за работу, подводит итоги игры. |
Приложение 1
Карточки игроков
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отряд Аргонавтов 1
Вы – отряд отважных Аргонавтов. Придумайте название. Вы известные знатоки этикета. Вы собрались в очередной поход за сокровищами (Золотым Руном) и славой. В этот момент обнаружили, что у Вас есть только небольшой фрагмент нужной карты. Из фрагмента известно одно: сокровище существует. Но где оно находится непонятно. Ваша задача – собрать фрагменты карты, чтобы отправиться за сокровищами и славой. Вы узнали, что старинные фрагменты карты находятся у Богов Олимпа. Боги Олимпа просто так фрагменты карты не отдадут. Нужно будет продемонстрировать умение вежливо общаться. Ситуация осложняется тем, что у вас есть давнишние конкуренты – другой отряд Аргонавтов. Вам известно, что они тоже охотятся за фрагментами карты. Поэтому вы хотите их опередить.
У Вас две задачи:
- провести переговоры с каждым из Богов Олимпа и получить от него фрагмент карты;
- собрать карту раньше другого отряда Аргонавтов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отряд Аргонавтов 1
Вы – отряд отважных Аргонавтов. Придумайте название. Вы известные знатоки этикета. Вы собрались в очередной поход за сокровищами (Золотым Руном) и славой. В этот момент обнаружили, что у Вас есть только небольшой фрагмент нужной карты. Из фрагмента известно одно: сокровище существует. Но где оно находится непонятно. Ваша задача – собрать фрагменты карты, чтобы отправиться за сокровищами и славой. Вы узнали, что старинные фрагменты карты находятся у Богов Олимпа. Боги Олимпа просто так фрагменты карты не отдадут. Нужно будет продемонстрировать умение вежливо общаться. Ситуация осложняется тем, что у вас есть давнишние конкуренты – другой отряд Аргонавтов. Вам известно, что они тоже охотятся за фрагментами карты. Поэтому вы хотите их опередить.
У Вас две задачи:
- провести переговоры с каждым из Богов Олимпа и получить от него фрагмент карты;
- собрать карту раньше другого отряда Аргонавтов.
Карточки Богов Олимпа
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зевс
Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Герой, Посейдоном, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.
Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.
Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью молний.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гера
Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Посейдоном, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.
Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посейдон
Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.
Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.
Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью волн океана.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гефест
Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Посейдоном и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.
Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.
Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью факела.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Афина
Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Посейдоном и Гефестом. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.
Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.
Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью меча.
Таблица жюри
Зевс
Название команды | Критерии оценки | Сумма баллов | Решение*** | |||||||
Приветствие | Обращение по имени и на Вы. | Вежливые слова | Техники эффективного общения** | Отдать фрагмент карты | Не отдавать | |||||
Отряд 1 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 2 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 3 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 4 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить |
___________
* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл
Таблица жюри
Гера
Название команды | Критерии оценки | Сумма баллов | Решение*** | |||||||
Приветствие | Обращение по имени и на Вы. | Вежливые слова | Техники эффективного общения** | Отдать фрагмент карты | Не отдавать | |||||
Отряд 1 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 2 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 3 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 4 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить |
___________
* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл
Таблица жюри
Посейдон
Название команды | Критерии оценки | Сумма баллов | Решение*** | |||||||
Приветствие | Обращение по имени и на Вы. | Вежливые слова | Техники эффективного общения** | Отдать фрагмент карты | Не отдавать | |||||
Отряд 1 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 2 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 3 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 4 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить |
___________
* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл
Таблица жюри
Гефест
Название команды | Критерии оценки | Сумма баллов | Решение*** | |||||||
Приветствие | Обращение по имени и на Вы. | Вежливые слова | Техники эффективного общения** | Отдать фрагмент карты | Не отдавать | |||||
Отряд 1 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 2 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 3 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 4 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить |
___________
* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл
Таблица жюри
Афина
Название команды | Критерии оценки | Сумма баллов | Решение*** | |||||||
Приветствие | Обращение по имени и на Вы. | Вежливые слова | Техники эффективного общения** | Отдать фрагмент карты | Не отдавать | |||||
Отряд 1 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 2 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 3 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить | ||||||||||
Отряд 4 | Не перебивать | |||||||||
Терпеливо выслушивайте замечания | ||||||||||
Говорить правду | ||||||||||
Умеет вежливо просить |
___________
* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл
Сводная таблица результатов
Отряд | Оценка от членов жюри | Суммарный балл | ||||
Зевс | Гера | Посейдон | Гефест | Афина | ||
Приложение 2.
Фрагменты карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной игры "Мифы Древней Греции"
Литературная игра "Мифы Древней Греции" проводится в 5 классе после изучения темы "Мифы Древней Греции"....
Игра "Мифы Древней Греции".
Внеклассное мероприятие по истории для 5-х классов....
Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"
Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"
В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....
Литературная игра «Мифы Древней Греции»
Урок чтения для учащихся 6 классов....