Сценарий литературной игры "Мифы Древней Греции"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Литературная игра "Мифы Древней Греции" проводится в 5 классе после изучения темы "Мифы Древней Греции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_drevney_grecii.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  конкурса на лучших знатоков мифов Древней Греции

1.Представление команд: 

-название;

-эмблемы;

-капитаны.

2.Конкурс «Узнай древнегреческого бога или богиню»:

-кто из богов изображён с крылышками на сандалиях  и перемещается с быстротой мысли? ( Гермес)

-какая богиня всегда носила за спиной колчан со стрелами, лук, копьё, а её спутницы - нимфы? (Артемида)

-какой бог был хромоногим и почему? (Гефест)

-кто из богинь имел за спиной крылья? (Ника)

-кто из богов лучше всех играл на кифаре или флейте? ( Аполлон)

-как называются богини, живущие на Олимпе, в руках которых судьба самого всесильного Зевса? (мойры)

-какой бог вооружён трезубцем? (Посейдон)

-кто из богинь появился из головы Зевса? ( Афина)

-какая богиня родилась из белоснежной пены морских волн? Какое ещё имя она  носила (Афродита, Киприда)

-кто из богов рождался дважды: первый- от царской дочери, второй- из бедра своего отца, Зевса? (Дионис)

-какая богиня бывает радостной и счастливой 2/3 года, в остальное время она носит тёмные одежды и погружается в печаль? Почему? (Деметра)

-этот бог - курчавый мальчик, весёлый, шаловливый, подчас  коварный; у него в руках золотой лук, за плечами колчан со стрелами, которые могут принести страдания не только людям, но и богам (Эрот)

-какой бог был нелюбимым сыном Зевса? Почему? (Арес)

-этот бог - брат Зевса-царит глубоко под землёй, где над полями носятся бесплотные тени  умерших (Аид)

3. Конкурс «Эрудит» (дать развёрнутые ответы на вопросы о представлениях древних греков о мире, жизни, смерти, судьбе, отражённых в мифах).

Вопросы командам:

-рассказать, как древние греки представляли  человеческую жизнь, судьбу;

-рассказать, как древние греки представляли  загробную жизнь;

Вопросы болельщикам (во время подготовки ответов командами):

-рассказать о жизни богов на Олимпе;

-рассказать, чем древнегреческие боги были похожи на простых смертных, а чем отличались от них;

4. Конкурс  «Знатоки природы» (о представлениях древних греков о различных природных явлениях, описанных в мифах). Команды поочерёдно тянут вопросы:  

-о смене времён года;

-о появлении лавра;

-о появлении паука;

-о появлении янтаря;

- о появлении  летучих  мышей;

-о появлении кипариса;  

Вопрос болельщикам (во время подготовки ответов командами):

- Как объясняют мифы причины засухи и пожаров?

5.Конкурс «Лучший знаток фразеологизмов». Узнать по толкованию фразеологизм, пришедший из древнегреческих мифов.

-очень загрязнённое место, запущенное помещение (авгиевы конюшни);

-начало и конец чего-либо (альфа и омега-первая и последняя буквы греческого алфавита);

-то, что помогает найти выход из затруднительного положения (нить Ариадны);

-слабое, легко уязвимое место (ахиллесова пята);

-страдания от сознания близости желанной цели и невозможности её достигнуть  (танталовы муки, муки тантала);

-повод, причина споров, принципиальных разногласий (яблоко раздора).

6.Конкурс «Звездочёт». Посмотрим на карту звёздного неба.  Имена  каких мифологических героев, богов и других персонажей запечатлелись на нём? (созвездия Андромеды,  Кентавра, Персея, Близнецов-Кастора и Полидевка, Кассиопеи, Ориона, лира Орфея и др.).

7.Лингвистический конкурс. Из греческого языка русским языком заимствовано множество слов и компонентов слов:

-слова театр, теорема, теория по происхождению родственные, они произошли от греческого глагола theomay-«смотреть». Докажите родство этих слов.

-попробуйте объяснить, почему огурец назвали огурцом, зная, что в  древнегреческом языке слово agoros-«неспелый»;

-жители Лаконики, юго-восточной части Древней Греции, были людьми мужественными, целеустремлёнными и слов на ветер не бросали. В их честь появилось слово, обозначающее краткость и простоту в выражении мыслей. Назовите это слово.

-в греческом языке есть слова skaphe-«лодка», «челнок» и andros -«человек». Какое слово образовалось из этих греческих слов? Какое значение оно имеет сейчас?

Вопросы  болельщикам:

-греческий глагол phileo означает «люблю». С его участием в русском языке образовалось множество сложных слов. Назовите, как можно больше слов с этим корнем (филология, философия, филантроп, филармония и др.).

-poli-по-гречески «много». Назовите как можно больше слов, в состав которых входит этот корень(полиглот, поликлиника, поливитамины, полифония и др.).

8. Конкурс «Знатоки животных». Древнегреческие мифы населены множеством различных удивительных животных. Назовите их как можно больше.

9.Конкурс «Знатоки древнегреческих гимнов». В древнегреческой поэзии одним из самых любимых был жанр гимна- торжественного хвалебного стихотворения, восхваляющего богов и богинь. Начало гимна - обращение молящегося к божеству, взывание к его милости, просьба о покровительстве. Поэтому в гимнах так много определений и эпитетов. Нужно узнать, кому посвящены античные  гимны (см. Приложение 1).

Вопросы  болельщикам: (пока команды работают с гимнами)

-угадать по толкованию имя собственное, заимствованное из греческого языка:

благородная (Евгения)

чистая (Екатерина)

мудрая (Софья)

-перевести значение имени с греческого языка на русский:

Александр (защитник)

Ирина (мир)

Ксения (странница, иностранка)

10.Конкурс «Влюблённые пары». Назвать из мифов как можно больше  самых известных в мировой культуре пар влюблённых, которые вдохновляли художников, поэтов, музыкантов:

Орфей  и  Эвредика

Пигмалион  и  Галатея

Ясон  и  Медея

Парис  и  Елена

Борей  и  Орифия

Кефал  и  Прокрида и др.

Музыкальная пауза (ария Орфея из рок- оперы А. Журбина «Орфей и Эвредика»).

11. Конкурс  «Лучший литературовед». Объяснить значение образов из древнегреческой мифологии, использованных в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» (см. Приложение 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».

Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...

Литературная игра «Мифы Древней Греции»

Урок чтения для учащихся 6 классов....

Сценарий "Олимпийские игры Древней Греции"

Подробный сценария мероприятия....