Сценарий литературной игры "Мифы Древней Греции"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Литературная игра "Мифы Древней Греции" проводится в 5 классе после изучения темы "Мифы Древней Греции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_drevney_grecii.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса на лучших знатоков мифов Древней Греции
1.Представление команд:
-название;
-эмблемы;
-капитаны.
2.Конкурс «Узнай древнегреческого бога или богиню»:
-кто из богов изображён с крылышками на сандалиях и перемещается с быстротой мысли? ( Гермес)
-какая богиня всегда носила за спиной колчан со стрелами, лук, копьё, а её спутницы - нимфы? (Артемида)
-какой бог был хромоногим и почему? (Гефест)
-кто из богинь имел за спиной крылья? (Ника)
-кто из богов лучше всех играл на кифаре или флейте? ( Аполлон)
-как называются богини, живущие на Олимпе, в руках которых судьба самого всесильного Зевса? (мойры)
-какой бог вооружён трезубцем? (Посейдон)
-кто из богинь появился из головы Зевса? ( Афина)
-какая богиня родилась из белоснежной пены морских волн? Какое ещё имя она носила (Афродита, Киприда)
-кто из богов рождался дважды: первый- от царской дочери, второй- из бедра своего отца, Зевса? (Дионис)
-какая богиня бывает радостной и счастливой 2/3 года, в остальное время она носит тёмные одежды и погружается в печаль? Почему? (Деметра)
-этот бог - курчавый мальчик, весёлый, шаловливый, подчас коварный; у него в руках золотой лук, за плечами колчан со стрелами, которые могут принести страдания не только людям, но и богам (Эрот)
-какой бог был нелюбимым сыном Зевса? Почему? (Арес)
-этот бог - брат Зевса-царит глубоко под землёй, где над полями носятся бесплотные тени умерших (Аид)
3. Конкурс «Эрудит» (дать развёрнутые ответы на вопросы о представлениях древних греков о мире, жизни, смерти, судьбе, отражённых в мифах).
Вопросы командам:
-рассказать, как древние греки представляли человеческую жизнь, судьбу;
-рассказать, как древние греки представляли загробную жизнь;
Вопросы болельщикам (во время подготовки ответов командами):
-рассказать о жизни богов на Олимпе;
-рассказать, чем древнегреческие боги были похожи на простых смертных, а чем отличались от них;
4. Конкурс «Знатоки природы» (о представлениях древних греков о различных природных явлениях, описанных в мифах). Команды поочерёдно тянут вопросы:
-о смене времён года;
-о появлении лавра;
-о появлении паука;
-о появлении янтаря;
- о появлении летучих мышей;
-о появлении кипариса;
Вопрос болельщикам (во время подготовки ответов командами):
- Как объясняют мифы причины засухи и пожаров?
5.Конкурс «Лучший знаток фразеологизмов». Узнать по толкованию фразеологизм, пришедший из древнегреческих мифов.
-очень загрязнённое место, запущенное помещение (авгиевы конюшни);
-начало и конец чего-либо (альфа и омега-первая и последняя буквы греческого алфавита);
-то, что помогает найти выход из затруднительного положения (нить Ариадны);
-слабое, легко уязвимое место (ахиллесова пята);
-страдания от сознания близости желанной цели и невозможности её достигнуть (танталовы муки, муки тантала);
-повод, причина споров, принципиальных разногласий (яблоко раздора).
6.Конкурс «Звездочёт». Посмотрим на карту звёздного неба. Имена каких мифологических героев, богов и других персонажей запечатлелись на нём? (созвездия Андромеды, Кентавра, Персея, Близнецов-Кастора и Полидевка, Кассиопеи, Ориона, лира Орфея и др.).
7.Лингвистический конкурс. Из греческого языка русским языком заимствовано множество слов и компонентов слов:
-слова театр, теорема, теория по происхождению родственные, они произошли от греческого глагола theomay-«смотреть». Докажите родство этих слов.
-попробуйте объяснить, почему огурец назвали огурцом, зная, что в древнегреческом языке слово agoros-«неспелый»;
-жители Лаконики, юго-восточной части Древней Греции, были людьми мужественными, целеустремлёнными и слов на ветер не бросали. В их честь появилось слово, обозначающее краткость и простоту в выражении мыслей. Назовите это слово.
-в греческом языке есть слова skaphe-«лодка», «челнок» и andros -«человек». Какое слово образовалось из этих греческих слов? Какое значение оно имеет сейчас?
Вопросы болельщикам:
-греческий глагол phileo означает «люблю». С его участием в русском языке образовалось множество сложных слов. Назовите, как можно больше слов с этим корнем (филология, философия, филантроп, филармония и др.).
-poli-по-гречески «много». Назовите как можно больше слов, в состав которых входит этот корень(полиглот, поликлиника, поливитамины, полифония и др.).
8. Конкурс «Знатоки животных». Древнегреческие мифы населены множеством различных удивительных животных. Назовите их как можно больше.
9.Конкурс «Знатоки древнегреческих гимнов». В древнегреческой поэзии одним из самых любимых был жанр гимна- торжественного хвалебного стихотворения, восхваляющего богов и богинь. Начало гимна - обращение молящегося к божеству, взывание к его милости, просьба о покровительстве. Поэтому в гимнах так много определений и эпитетов. Нужно узнать, кому посвящены античные гимны (см. Приложение 1).
Вопросы болельщикам: (пока команды работают с гимнами)
-угадать по толкованию имя собственное, заимствованное из греческого языка:
благородная (Евгения)
чистая (Екатерина)
мудрая (Софья)
-перевести значение имени с греческого языка на русский:
Александр (защитник)
Ирина (мир)
Ксения (странница, иностранка)
10.Конкурс «Влюблённые пары». Назвать из мифов как можно больше самых известных в мировой культуре пар влюблённых, которые вдохновляли художников, поэтов, музыкантов:
Орфей и Эвредика
Пигмалион и Галатея
Ясон и Медея
Парис и Елена
Борей и Орифия
Кефал и Прокрида и др.
Музыкальная пауза (ария Орфея из рок- оперы А. Журбина «Орфей и Эвредика»).
11. Конкурс «Лучший литературовед». Объяснить значение образов из древнегреческой мифологии, использованных в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» (см. Приложение 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».
Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»
ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...
Литературная игра «Мифы Древней Греции»
Урок чтения для учащихся 6 классов....
Сценарий политинформации "Влияние культуры Древней Греции на русскую культуру"
Является комментарием к презентации 1 и 3....
Сценарий "Олимпийские игры Древней Греции"
Подробный сценария мероприятия....