Мастер-класс в рамках проекта «Наставничество» по теме «Формирование положительной мотивации молодых педагогов как залог успешной реализации национального проекта «Образование».
материал по психологии
В мастер классе рассматриваются вопросы формирования положительной мотивации молодых педагогов, рассматриваются вопросы наставничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_molodyh_pedagogov_po_teme_uspeh_2023.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование положительной мотивации молодых педагогов как залог успешной реализации национального проекта «Образование»
Люблю по жизни позитивных, я людей.
У них свое, особое сияние.
И сколько б, не было в их жизни темных дней,
Лишь только свет имеет там влияние.
Они умеют излучать добро,
Теплом своим часть Мира согревают.
Увы, не каждому из нас это дано,
Но под теплом их, наши души тают.
Я так хочу, что б каждому из нас,
Досталась счастья малая крупица,
Чтоб вместо горьких и холодных фраз,
Улыбки поселились к нам на лица.
№ | Инструкция | ||
1 | Организационный момент | - Добрый день, уважаемые участники и жюри! Сегодня у нас интересное занятие, которое поможет Вам в вашей дальнейшей работе в качестве педагога. - Прежде, чем мы с Вами начнем продуктивно работать, нам необходимо познакомиться. | |
2 | Знакомство | - На бейджиках напишите Ваши имена так, как вы хотели бы, чтобы к вам обращались. Пока пишите, ответьте на вопросы «Зачем вы выбрали профессию педагога и каковы Ваши ожидания от сегодняшней встречи?» | Проговорить каждое имя и выслушать ответы на вопросы. |
3 | Упражнение на успех, целеполагание | - Замечательно! Значит у вас есть цель! Зачем нам цели в жизни? - Хорошо! Насколько вы готовы добиваться своей цели? Нестрашно? - Вам необходимо взять коробку конфет, проехав на авто по направлению. (проделать это упражнение 2 раза, завязав глаза второму участнику). - Проанализируйте, каким образом вы достигли цели, что вы сделали? Кто вам помог? _ Сделаем вывод: чтобы добиться цели, важно, чтобы рядом был человек, который сможет нас направить и помочь для того, чтобы получить результат, для того чтобы быть успешным. | Ответы участников. Два стула, авто, коробка конфет. Ответы участников. |
4 | Упражнение «Ассоциации» | - Так что же такое «УСПЕХ»? - У вас у каждого есть листы со словом «УСПЕХ». Запишите любое слово, которое вам приходит первым на каждую букву: существительное, прилагательное, глагол. Время на выполнение 1 минута. - Надеюсь, вы успешно справились с заданием. Назовите слова на букву У, С, П, Е, Х. -Посмотрите, как много значений мы вкладываем в слово «Успех». | Участники в течении минуты записывают слова-ассоциации. Записать слова на доске напротив букв. |
5 | - Предлагаю обратиться к сайту министерства просвещения Российской федерации и посмотреть, что входит в национальный проект «Образование». - Проведем анализ: в национальный проект входят 8 федеральных проектов и каждый из них реализуется в наших школах. Как вы считаете, чем важен каждый из проектов? -Подберите к каждой букве слова УСПЕХ ту программу, которую вы считаете правильной. У- учитель будущего, молодые педагоги С- поддержка семей с детьми П- процесс, ЦОС Е- ежеминутно, социальный лифт, социальная активность Х- наставничество, молодежь России И всё это входит в систему ОБРАЗОВАНИЕ. Каждый из проектов будет успешным тогда, когда мы сможем развивать его на перспективу, на ближний и дальний успех. Но если с первыми позициями вроде бы всё понятно, то что такое «наставничество» и кто такой «наставник»? Как вы думаете? Наставничество- Наставник- | Участники с помощью телефонов заходят на сайт по кьюаркоду. Ответы участников. Ответы участников. | |
6 | Работа в парах | - Предлагаю Вам разбиться на пары. И проиграть ситуации, которые указаны у вас в листах. Через две минуты дайте, пожалуйста, ваше решение в данной ситуации. - Сколько моделей наставничества реализуется в школе? -Итак, у нас получилось 3 модели наставничества: ученик-ученик, ученик- учитель, учитель-учитель. -Вы нашли выход из каждой ситуации, молодцы, вы добились успеха! | Рассмотреть каждую ситуацию. |
7 | Упражнение «Портрет Наставника» | - Какими качествами на ваш взгляд должен обладать педагог- наставник, чтобы Вам было комфортно и успешно работать в школе? «Нити размышлений»: Называя качества, вам нужно брать по одной ленточке. - Посмотрите, насколько мы свами связаны в одно единое целое. Каким хорошим получился наш портрет. Обратите внимание на ленточки: какого они цвета? Верно, как флаг РФ. Значит и мы с вами должны быть патриотами своей Родины. | Ответы участников. |
8 | Рефлексия | - Итак, предлагаю проанализировать нашу работу сегодня и ответить на вопрос: Что значит быть успешным? Готовы ли вы работать в школе с такими педагогами-наставниками, реализуя национальный проект «Образование»? Важно ли делиться опытом? - ???? | |
9 | Итоги | - Подводя итоги нашего занятия, желаю Вам успешно реализовать себя в работе, не бояться ошибаться, анализировать каждый свой шаг. Ведь успех, даже самый маленький, может быть главным толчком движения вперед в вашей профессиональной карьере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации учащихся и педагогов – важнейшее условие повышение качества образования »
доклад на методическое объединение учителей истории и обществознания...
Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.
Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы....
«Формирование функциональной грамотности и реализация национального проекта «Образования» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»
В данном методическом семинаре рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках ОБЖ и реализации национального проекта "Образование"....
Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).
В современной школе главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...
Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...
Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».
laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...
Наставничество как залог успешной реализации национального проекта "Образование"
Статья в помощь педагогам всех образовательных организации для реализации целевой модели наставничества (К.Д. Ушинский и С,Я Батышев)....