Cказкотерапия как один из приёмов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по психологии
В презентации представлен материал о методе СКАЗКОТЕРАПИИ в работе работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия — это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи. Преимущества сказкотерапии : Отсутствие нравоучений, дидактики Образность и метафоричность языка Психологическая защищенность Таинственность, волшебство
С какими проблемами работает сказкотерапия ? Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей и взрослых. Работа со страхами, фобиями, тревожностью, агрессией. Внутриличностные и межличностные конфликты. Отклонения в поведении. Проблемы взаимоотношений в семье. Психосоматика . Воспитательные цели. Развивающие цели. БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИИ : 1) Диагностическое Проводя диагностику, специалист определяет корень проблем ребенка. 2) Коррекционное Помогает ребенку настроиться на здоровую модель поведения, с корректировать негативные модели восприятия мира. 3) Прогностическое Помогает ребенку определить, к каким результатом приведет его поведение и жизненная позиция, имеющаяся на данный момент. 4) Развивающее Помогает снять эмоциональное и мышечное напряжение, с нижает тревожность, развивает воображение, облегчает адаптацию к новым условиям .
Приёмы сказкотерапии : чтение или рассказывание; пересказ по опорному плану; обсуждение и словесный анализ; рисование сказки; артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика; театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек; изотерапия : марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка); пальчиковый театр. П рименения сказкотерапии в повседной работе. Ознакомление родителей с методом сказкотерапии . Чтение и обсуждение сказок должно стать доброй семейной традицией. С казкотерапевтическое рисование. Дети рисуют сказки: любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных животных», «Моя семья в образах сказочных героев», что является прекрасным средством обогащения словаря, проявления творчества и фантазии. Р ешение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык. С амостоятельное сочинение сказок. Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.
Исследования многочисленных учёных, таких как К. Юнг, Э. Берн, Э. Гарднер , М. Осорина , Е. Лисина , Т. Зинкевич-Евстигнеева убедительно доказывают, что в ряду коррекционных здоровьесберегающих технологий сказкотерапия - один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Она благотворно влияет на общее эмоциональное состояние, снимает напряжение способствует устранению таких неблагоприятных качеств как нерешительность, страхи, агрессия. Этот метод позволяет решать серьезные психологические проблемы эмоционально-волевой сферы, развивает лидерские качества, речь, в оображение, мышление. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источники материалов Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. и др. «Практикум по сказкотерапии » СПб.: ООО «Речь», 2013. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Психотерапия на практике» СПб. «Речь», 2000. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии » — СПб.: "Златоуст", 1998. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста. Учебник под ред. И. В. Дубровиной. Изд. центр “Академия”, 1997. Стишенок И.В. «Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост» СПб.: Речь, 2006. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры» Санкт-Петербург. Речь 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...
статья "Эффективные технологии работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития"
В статье представлены разнообразные приемы и стратегии в работе учителя с одаренными детьми: урочная деятельность, внеклассная работа, система дополнительного образования....
ПМПк как один из способов индивидуальной работы с детьми
раскрываются формы работы ПМПк...
Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ...
«Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Рабочая программа Шпитальского Александра Георгиевича «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...
«Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Рабочая программа Шпитальского Александра Георгиевича «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»...
Презентация для педсовета «Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности»
Для выступления на педсовете к основному докладу была выполнена презентация "Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности"...