Презентация для педсовета «Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности»
презентация к уроку на тему

Карпенко Елена Леонидовна

Для выступления на педсовете к основному докладу была выполнена презентация "Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

Слайд 3

Понятие «педагогической технологии» Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии.

Слайд 4

Критерии педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Слайд 5

Что же такое мотивация? Мотив ( от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация — это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – это включение в учебную деятельность.

Слайд 6

Значение мотивации: является особо важным компонентом учебной деятельности; педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету; можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. Учебная мотивация определяется целым рядом факторов: образовательным учреждением; организацией образовательного процесса; особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; спецификой учебного предмета.

Слайд 7

Особенности учащихся со слабой мотивацией: отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; часто нет опоры на родителей как союзников учителя;

Слайд 8

Причины слабой мотивации учащихся Внешние: социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы; несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода); отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Внутренние: низкое развитие интеллекта; отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности; слабое развитие волевой сферы у учащихся.

Слайд 9

Типы отношения к учению положительное; безразличное; отрицательное. «Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы» В.А.Ушинский

Слайд 11

Отрицательное отношение Бедность и узость мотивов Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая нацеленность на оценку Слабая заинтересованность в успехах Неумение ставить цели, преодолевать трудности

Слайд 12

Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов.

Слайд 13

Причина спада школьной мотивации: у подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего; отношение ученика к учителю; отношение учителя к ученику; личная значимость предмета; умственное развитие ученика; продуктивность учебной деятельности; непонимание цели учения; страх перед школой; нарушение режима дня.

Слайд 14

Мотивационная сфера учения Смысл Цель Мотив Интерес Эмоциональный настрой

Слайд 15

Смысл учения. Мотив учения. Учёт возрастных особенностей школьников. Создание ситуации успеха. Вера учителя в возможности ученика. Формирование адекватной самооценки у учащихся. Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.

Слайд 16

Эмоции Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование игровых технологий. Интерес Использование нестандартных ситуаций. Нестандартная форма проведения уроков. Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности. Использование познавательных и дидактических технологий.

Слайд 17

Формирование у учеников мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

Слайд 18

Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников. Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).

Слайд 19

В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), задания творческого и нестандартного характера.

Слайд 20

Познавательная активность – Характеристика процесса обучения? Качество учащегося? Формируется: целенаправленно или стихийно? учителем или учеником? на отдельном этапе или постоянно? Процесс или результат образовательной деятельности? Познавательная Активность - это интегративное качество личности учащегося, которое характеризуется когнитивной направленностью, мобильностью в выборе познавательной стратегии, осознанным отношением к достигнутым и планируемым результатам образовательной деятельности. Технология работы с детьми с высоким уровнем познавательной активности

Слайд 21

Термин «познавательная активность» связывают с рассмотрением деятельности, в которой ребенок, познавая окружающий мир, как активный субъект, пытается показать свою самостоятельность, индивидуальность, направить энергию, волю, действия на достижение позитивных результатов.

Слайд 22

Как распознать познавательную активность ребенка… Увлеченность предметом, рассказом, деятельностью; Ярко выраженное стремление выполнить разнообразные, особо сложные задания, желание продолжить занятие по его окончанию; Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижение результата, осуществление контроля; Общение со взрослыми, вопросы, направленные на познавательные интересы; Эмоциональное отношение к предмету (рассказу, деятельности и т.п.), постоянное к нему стремление.

Слайд 23

Действия педагогов организовывать знакомство с дополнительным материалом, который не включается в стандарт; поощрять глубокую проработку темы; предъявлять высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; давать задания, требующие новых подходов к решению учебной задачи.

Слайд 24

Высокий практический и теоретический интеллект. Доминантной основой в обучении и воспитании таких детей целесообразно выбрать виды работ, связанные с проектной деятельностью: проекты для практико-ориентированных учащихся (разработка таблиц, конспектов, схем по темам, подготовка и проведение урока-викторины или урока-соревнования, ролевой обучающей игры); проекты для учащихся с теоретической интеллектом (творческая работа, созданная на основе сопоставления нескольких научных источников, и на основе этого создание собственной трактовки поставленной проблемы; исследовательская работа, имеющая собственный исследовательский материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемой проблемы; проект по подготовке и проведению урока – конференции).

Слайд 25

Спасибо вам за труд! Вдохновения вам! Творческого настроения! Методических находок! Идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

в материале представлена разработка на методический форум учителей, где показаны различные методики помогающие в активизации познавательной активности у детей. Работа разделена также как и урок на нес...

Брошюра Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности

Цель: создание методической копилки технологий работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности...

Работа с детьми, имеющими слабую мотивацию к обучению

В данной работе раскрывается понятие мотивации с точки зрения психологии и педагогики, а также причины низкой мотивацией и пути  решения проблемы....

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»

Презентация для выступления на МО учителей математического цикла...

презентация "технологии работы с детьми с ОВЗ

Совместный проект с детской районной библиотекой " Новые технологии с детми ОВЗ "...

работа с детьми со слабой мотивацией к обучению

Что же такое мотивация?Мотив(от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.Мотивация — это общее название д...