КВИЗ "Функциональная грамотность"
методическая разработка по психологии
КВИЗ предназначен для учителей школы, разработан для методического семинара по теме "Функциональная грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviz_funktsionalnaya_gramotnost.pptx | 2.41 МБ |
otvety.pptx | 2.41 МБ |
blank_otvetov.docx | 106.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила: 1. Игра состоит из 5 раундов по 5 вопросов. 2. Ответы вы обсуждаете с командой и записываете в бланки ответов выбранную букву. 3. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени.
I РАУНД РАЗМИНКА
а ) ЮНЕСКО б ) ООН в ) МОК г) педсовет ОУ 1. Кто впервые предложил понятие «Функциональная грамотность»?
а) читательская б) финансовая в) математическая г) академическая 2. Что не входит в понятие «Функциональная грамотность»?
а) ЮНЕСКО б) ВГТРК в) PISA г) ФИОКО 3. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в рамках которой проводится оценка уровня функциональной грамотности, называется…
а ) опыт б ) функциональная грамотность в ) профессиональная деятельность г) адаптивность 4. Способность использовать знания, приобретенные навыки для решения широкого диапазона жизненных задач – это…
а) гениальность б) ключевая компетенция в) читательская грамотность г) темперамент 5. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это…
II РАУНД МОЗГОВОЙ ШТУРМ
1. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
2. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
3. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 4. Определите вид функциональной грамотности в данном задании
а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 5. Определите вид функциональной грамотности в данном задании
III РАУНД ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ
Darknet – это сайт по продаже одежды темных расцветок а) да б) нет
2. На оборотной стороне банковской карты имеется комбинация из 3-4 цифр. Служит эта комбинация в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчетах особенно в интернете. а) да б) нет
3. Зимой 1830 года А.С. Пушкин вернулся из путешествия по Европе. А) да Б) нет
4. Максимальная глубина озера Байкал составляет 1642 м. Ее можно сравнить с пятью Эйфелевыми башнями. А) да Б) нет
5.Трагедия Герасима из произведения И.С. Тургенева «Му-му» подтолкнула правительство отменить крепостное право в России. А) да Б) нет
IV РАУНД ПЕРЕВЕРТЫШИ
Предлагается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Название телепередачи: Манекен и беспредел
2. Название сказки: Кикимора под арбузом
3. Строчка из стихотворения: Ты забыла безобразную вечность
4. Пословица: У честного человека ботинки промокают
5. Строчка из песни: «Потушим водою серые дни…»
V РАУНД КИБЕРГРАМОТНОСТЬ
Что такое фишинговый сайт? а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий б) сайт с афишами в) сайт, защищенный шифрованием г) сайт про рыбалку
2. Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту? а) yandex.ru б) mail.ru в) wikipedia.org г) google.ru
3. Что такое эмоджи? а) псевдоним пользователя сети б) название социальной сети в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию г) компьютерная игра
4. Что не является интернет браузером? а) б) в) г)
5. Какая эмблема принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций? а) б) в) г)
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила: 1. Игра состоит из 5 раундов по 5 вопросов. 2. Ответы вы обсуждаете с командой и записываете в бланки ответов выбранную букву. 3. На каждый вопрос отведено ограниченное количество времени.
I РАУНД РАЗМИНКА
а) ЮНЕСКО б ) ООН в ) МОК г) педсовет ОУ 1. Кто впервые предложил понятие «Функциональная грамотность»?
а) читательская б) финансовая в) математическая г) академическая 2. Что не входит в понятие «Функциональная грамотность»?
а) ЮНЕСКО б) ВГТРК в) PISA г) ФИОКО 3. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в рамках которой проводится оценка уровня функциональной грамотности, называется…
а ) опыт б ) функциональная грамотность в ) профессиональная деятельность г) адаптивность 4. Способность использовать знания, приобретенные навыки для решения широкого диапазона жизненных задач – это…
а) гениальность б) ключевая компетенция в) читательская грамотность г) темперамент 5. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни – это…
II РАУНД МОЗГОВОЙ ШТУРМ
1. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
2. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
3. Определите вид функциональной грамотности в данном задании а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная
а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 4. Определите вид функциональной грамотности в данном задании
а) читательская б) финансовая в) математическая г) естественно- научная 5. Определите вид функциональной грамотности в данном задании
III РАУНД ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ
Darknet – это сайт по продаже одежды темных расцветок а) да б) нет
2. На оборотной стороне банковской карты имеется комбинация из 3-4 цифр. Служит эта комбинация в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчетах особенно в интернете. а) да б) нет
3. Зимой 1830 года А.С. Пушкин вернулся из путешествия по Европе. А) да Б) нет
4. Максимальная глубина озера Байкал составляет 1642 м. Ее можно сравнить с пятью Эйфелевыми башнями. а) да б) нет
5.Трагедия Герасима из произведения И.С. Тургенева «Му-му» подтолкнула правительство отменить крепостное право в России. а) да б) нет
IV РАУНД ПЕРЕВЕРТЫШИ
Предлагается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Название телепередачи: Манекен и беспредел Человек и закон
2. Название сказки: Кикимора под арбузом Принцесса на горошине
3. Строчка из стихотворения: Ты забыла безобразную вечность Я помню чудное мгновенье
4. Пословица: У честного человека ботинки промокают На воре шапка горит
5. Строчка из песни: «Потушим водою серые дни …» Взвейтесь кострами синие ночи…
V РАУНД КИБЕРГРАМОТНОСТЬ
Что такое фишинговый сайт? а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий б) сайт с афишами в) сайт, защищенный шифрованием г) сайт про рыбалку
2. Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту? а) yandex.ru б) mail.ru в) wikipedia.org г) google.ru
3. Что такое эмоджи? а) псевдоним пользователя сети б) название социальной сети в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию г) компьютерная игра
4. Что не является интернет браузером? а) б) в) г)
5. Какая эмблема принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций? а) б) в) г)
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Предварительный просмотр:
Совершенно секретно
БЛАНК ОТВЕТОВ
№ | 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | 4 раунд | 5 раунд |
1 | а) ЮНЕСКО | а) читательская грамотность | б) нет | Человек и закон | а) мошеннический сайт, маскирующийся под настоящий |
2 | г) академическая | в) математическая | а) да | Принцесса на горошине | в) wikipedia.org |
3 | в) PISA | а) читательская | б) нет | Я помню чудное мгновенье | в) небольшая картинка, иллюстрирующая эмоцию |
4 | б) функциональная грамотность | г) естественно-научная | а) да | На воре шапка горит | а) |
5 | в) читательская грамотность | б) финансовая | б) нет | Взвейтесь кострами синие ночи | б) |
Лист подсчета баллов
Команда | № | 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | 4 раунд | 5 раунд | ИТОГО |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
БЛАНК ОТВЕТОВ
Команда ________________________________________
№ вопроса | 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | 4 раунд | 5 раунд |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности
материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка
Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...