Методическая разработка. Роль семьи в профилактике социальных рисков у детей и подростков
методическая разработка по психологии
Психологический климат в семье , как определяющий фактор в профилактике адиктивного поведения детей и подростков. Основные принципы и правила семейной профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochneva.profilaktika_srdlya_r.ks_.ppt | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Виды асоциального поведения: - употребление ПАВ (алкоголизм, наркомания, курение) - суицид - противоправные деяния - побеги из дома, бродяжничество
Вопрос для родителей: Почему, по вашему мнению, одни подростки, курят, употребляют алкоголь, наркотики и другие вещества, изменяющие сознание, совершают противоправные действия, а другие не делают этого?
Таким образом, во всей совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются нарушения в межличностных отношениях. Другими словами, патогенными факторами чаще выступают не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а семейный психологический климат .
Ретризм – это уход от окружающей действительности. Ретризм принимает различные формы: уход в секты; уход в виртуальную реальность (компьютерные игры, Интернет); уход в мир иллюзий (в этом случае психоактивные вещества являются своеобразными проводниками); уход из жизни (самоубийство).
Принципы семейного воспитания: Принятие. Признание. Принцип доступности. Родительский авторитет
Выводы В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим его людям, происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. В семейном воспитании уникальным катализатором становятся родственные чувства. Из всех дефектов социализации личности наиболее опасными являются семейные дефекты. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и не восполняется. Семья может быть как мощным фактором развития эмоционально-психологической поддержки личности, так и источником психической травмы человека и связанных с ней разнообразных личностных расстройств, отклонений в поведении.
Правила семейной профилактики: Планируйте и организуйте совместные семейные дела, которых бы дети ждали. Доверяйте и уважайте своих детей. Общайтесь с ними, и слушайте их. Не читайте нотаций и не приказывайте, лучше обсуждайте дела и проблемы и вместе ищите ответы на вопросы. Никогда не наказывайте своих детей в присутствии их друзей или других детей, никогда не сравнивайте их с другими детьми. Любите своих детей любыми: неуспешными, неталантливыми, взрослыми. Позволяйте своим детям выражать отрицательные эмоции. Не создавайте детям тепличные условия, позволяйте им испытывать и переживать неудачи, учите их справляться с трудностями.
Учите детей критически оценивать свои поступки и предвидеть последствия своего поведения. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе и с помощью ПАВ. Устанавливайте ясные правила, стандарты внутри семьи. Будьте тверды и последовательны: дети должны знать, чего от вас ожидать. Показывайте пример: алкоголь, табак, лекарства – эти вещества легальны, но какое место они занимают в вашей жизни – это пример для ваших детей. Обозначьте круг постоянных обязанностей ребенка в семье. Никогда ничего за ними не доделывайте. Помните, что система поощрений эффективней системы наказаний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»
ПРОГРАММА «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»...
Роль семьи в профилактике суицидального поведения подростков
Методические материалы и рекомендации для использования в педагогической деятельности...
Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Статья знакомит преподавателей и родителей с проблемами , частого использования школьниками мобильных телефонов. В статье даны рекомендации по использованию телефонной связи....
Роль семьи в профилактике суицидального поведения детей и подростков.
Протокол родительского собрания...
Рецензия на методическую разработку "Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ"
Материал соответствует требованиям педагогических разработок, будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе педагогов....
Роль семьи в профилактике вредной привычки у подростков
Влияние родителей на профилактику вредных привычек у подростков...
Методическая разработка "Роль педагога в профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста по средствам игротренинга"
В данной методической разработке вы найдете полный перечень игр и их содержание, которые помогут вам в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет вам пол...