Квест-игра для малышей "Сами с усами"
план-конспект по психологии
Квест-игра разработана для детей до 3 лет. Направлена на развитие навыков практической жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_sami_s_usami.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
«Сами с усами»
для детей до 3 лет совместно с родителями
Цель:
- Развитие навыков практической жизни
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации
- Развитие концентрации и устойчивости внимания
- Обогащение сенсорного опыта
- Активизация тактильного восприятия
- Развитие наблюдательности, любознательности, познавательного интереса
- Обогащение словарного запаса
- Расширение представления детей о явлениях и предметах окружающего мира
- Развитие музыкально-ритмических навыков
- Способствовать формированию навыков самообслуживания
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к другим, взаимопомощи
- Создание позитивного эмоционального фона совместной игровой деятельности
Число участников:
До 8 детей.
Необходимое оборудование:
- кукла;
- подносы на каждого ребенка;
- ленты и резинки для волос основных цветов;
- коробочки с разными способами открывания, ключи, замки;
- платочки, прищепки, сушилка для белья;
- детские варежки и корзина;
- сахарница и макароны-перья;
- баночки с прорезью, пуговицы разных размеров и цветов;
- бусины и шнурки;
- деревянные пуговицы для шнуровки;
- набор пиалы плюс тарелки, губка, вода;
- спортивный бум, кочки, тоннель, скотч;
- мыльные пузыри, парашют;
- соленное тесто, крышки для банок, различные крупы и макаронные изделия;
- салфетки влажные;
- салфетки сухие;
- музыка;
- столы и стулья;
- тумба с полкой.
Требования к помещению:
игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно стилизованном под кукольный домик.
Структура квеста
Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Загадка квеста – Кукла Маша хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на Шоу мыльных пузырей.
Вводная часть (5-10 минут)
Ведущий знакомится с детьми и мамами, происходит мотивирование детей на деятельность, постановка цели.
Основная часть (35-40 минут)
Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, самостоятельности, расширению сенсорного и тактильного опыта. Участники выполняют последовательно все упражнения.
Завершение (5-10 минут)
Ребята участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.
Мизансцена:
Зал стилизован под кукольный домик. Стоит стол, стульчик, кроватка для куклы.
Ход занятия
Вводная часть
Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Это кукла Маша. Она хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на Шоу мыльных пузырей.
Основная часть.
Ведущий: Посмотрите, какой беспорядок у Маши в комнате. Давайте ей поможем навести порядок.
Упражнение 1. Подвижная игра «Собери Прищепки»
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание психологически непринужденной атмосферы
Ведущий: Посмотрите, как много рассыпалось прищепок. Давайте их соберем в корзинку.
Дети собирают разноцветные прищепки в корзину.
Экспериментально-исследовательская деятельность «Сухое-мокрое»
Цель: стимулирование исследования окружающего мира
Ведущий: Ребята, зачем же нашей Маше нужны прищепки? Она постирала платочки и ей надо помочь их повесить. Ой, а сушилка для белья занята. Сухое ли белье? Сухое! Пора его снимать.
Дети трогают, снимают белье и складывают его в корзину. А теперь развешиваем Машины мокрые платочки.
Упражнение 2. "Повесь белье"
Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков
Дети берут по одному платочку из тазика и фиксируют платочки на веревке с помощью прищепки.
Ведущий: Посмотрите, с белья накапало много воды, нам нужно ее собрать. А собирать мы будем ее с помощью губки.
Упражнение 3. "Собери воду".
Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков, стимулирование исследования окружающего мира
Дети губкой собирают воду и отжимают ее в емкость (пиала, тазик, ведро).
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг… порядок теперь у нас? Правильно, непорядок! Все варежки у Маши перепутались. Давайте ей поможем разложить варежки по парам.
Упражнение 4. Подвижная игра "Найди пару варежке".
Цель: развитие внимания, мышления, координации движений
На полу в произвольном порядке лежат варежки. Дети находят две одинаковые варежки и складывают на полку.
Ведущий: Посмотрите какой порядок и теперь у нас появилось место, где мы можем с вами потанцевать.
Упражнение 5. Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»
Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, произвольности и саморегуляции, крупной моторики
Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.
Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок на кухне.
Упражнение 6. "Собери макароны"
Цель: развитие мелкой моторики, пинцетного захвата, концентрации внимания, координации движений
Дети садятся за стол, на котором стоят заранее подготовленные подносы. На подносе пиала с макаронами и сахарница с дозатором.
Детям предлагается переложить пинцетным захватом макароны в сахарницу.
Ведущий: А теперь мы с вами поможем Маше испечь пиццу.
Упражнение 7. "Пицца"
Цель: развитие творческих способностей, тактильного восприятия
Раздается соленое тесто, пластиковая крышка и разные виды круп. Дети разминают тесто в крышке и делают начинку из крупы.
Ведущий: Пока пицца готовится, мы с вами можем потанцевать.
Динамическая пауза Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»
Ведущий: Теперь мы начнем собираться на праздник мыльных пузырей. У Маши рассыпались бусы, давайте поможем их собрать.
Упражнение 8. «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Дети нанизывают бусины на шнурок.
Ведущий: Какие красивые бусы у нас получились. Ой, а у нашей Маши оторвались пуговички на пальто. Давайте их соберем.
Упражнение 9. «Собери пуговки»
Цель: развитие мелкой моторики, пинцетного захвата, концентрации внимания, координации движений
На подносе стоит банка с прорезью и пиала с пуговицами разного размера. Дети собирают пуговицы в банку.
Ведущий: Пуговички собрали и теперь нам надо их пришить.
Упражнение 10. «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, концентрации внимания
Дети «пришивают» деревянную пуговицу.
Ведущий: Надо кукле сделать прическу, а ее резиночки и ленточки рассыпались и перепутались.
Упражнение 11. Подвижная игра «Сортировка»
Цель: развитие сенсорного восприятия
На полу лежат ленточки и резиночки основных цветов, а рядом с куклой четыре разноцветные емкости.
Дети раскладывают ленточки и резиночки в соответствующие емкости.
Ведущий: Мы помогли нашей Маше переделать все дела и теперь мы вместе отправимся на праздник мыльных пузырей, но… Маша не помнит, где ключи от двери. А сейчас мы поможем ей их найти.
Упражнение 12. «Найди ключ»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики, навыков самообслуживания, любознательности
Ключи лежат в коробочках с разным способом открывания.
Дети находят ключи.
Ведущий: А теперь нам надо открыть замки.
Упражнение 13. «Открой замок»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики, координированной работы рук
Дети открывают и закрывают ключами замки.
Ведущий: Можно отправляться в путь.
Упражнение 14: Двигательное упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие крупной моторики
Дети проходят по деревянному буму, кочкам и проползают через туннель.
Ведущий: Вот мы и пришли!!!
Зал стилизован под Шоу мыльных пузырей. Взрослые пускают мыльные пузыри, дети веселятся, прыгают и лопают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.
Упражнение 15. «Парашют»
Цель: отдых и расслабление после психоэмоционального напряжения
Взрослые поднимают и опускают над детьми парашют.
Завершение
Ведущий: Сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли кукле Маше и повеселились! Маша с вами прощается. До свидания, приходите к нам снова!
Приложение
Тесто для лепки
Тесто для лепки готовится следующим образом:
1 стакан муки
1 стакан мелкой соли
½ стакана холодной воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
Квест-игра для малышей "Сами с усами"
Квест-игра разработана для детей до 3 лет. Направлена на развитие навыков практической жизни...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...