Главные вкладки
Кузьменок Юлия Валерьевна
САЙТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психолого-педагогическая работа с условно-нормативными и имеющими нарушения в развитии детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
Увлечения: Рисование, чтение художественной литературы, цветоводство, театр, путешествия
Регион: Москва
Место работы: Городской психолого-педагогический центр ДОНМ территориальное отделение "Переделкино"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmenok-yuliya-valerevnaНужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным
О себе
Я, Кузьменок Юлия Валерьевна, родилась и выросла в Москве.
В 1994 году успешно закончила среднюю общеобразовательную школу №1004 города Москвы.
С 1994 года обучалась в Московском педагогическом колледже №12 на факультете психологии. В 1997 году присвоена квалификация педагог-психолог.
С 1997 года обучалась в Московском городском психолого-педагогическом университете. В 2000 году получила диплом. Присуждена квалификация психолог, преподаватель психологии по специальности "Психология".
В сентябре 2000 года принята на должность педагога-психолога в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино», ныне ГБУ ГППЦ ДОНМ, где и работю по настоящее время. Деятельность ГБУ ГППЦ ДОНМ направлена на оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями; оказание психологической поддержки ребенку и семье в трудных жизненных ситуациях.
С января 2011 года по декабрь 2014 года работала педагогом-психологом в составе Психолого-Медико-Педагогической комиссии ЗАО г.Москвы.
С сентября 2015 года по июнь 2019 года работала педагогом-психологом в Службе ранней помощи в ТО Переделкино.
Квалификация:
11 ноября 2003 года получила первую квалификационную категорию педагога-психолога.
18 ноября 2008 года подтвердила первую квалификационную категорию педагога-психолога.
16 апреля 2013 года получила высшую квалификационную категорию педагога-психолога.
25 апреля 2018 года получила высшую квалификационную категорию педагога-психолога.
Профессиональная деятельность:
- Диагностическая и консультативная работа по запросу родителей и образовательных организаций по проблемам воспитания и обучения детей.
- Коррекционно-развивающая деятельность. Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми от 1,5 до 18 лет.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы, снижение тревожности, преодоление страхов, формирование адекыватной самооценки, развитие произвольной сферы, самоконтроля, волевых качеств, коррекцию агрессивного поведения, гиперактивности, развитие социально-личностной компетентности, формирование устойчивой мотивации, развитие социально-коммуникативных умений, преодоление школьных трудностей.
Групповые занятия направлены на социальную адаптацию детей с недостаточно развитыми навыками общения, помощь детям в решении жизненных задач их возраста, обучение умениям, которые характеризуют компетентное социальное поведение ребенка определенного возраста.
- С января 2011 до декабря 2014 года работала в составе ГПМПК. Работа направлена на проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе инвалидов, а также детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации.
- Выступления на научно-практических конференциях и семинарах окружного, городского и международного масштаба.
- Работа в ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательных организациях.
- Сопровождение психолого-педагогической практики студентов МГППУ, а также студентов других ВУЗов.
- Участие в методической работе центра.
- Информационно-просветительская деятельность: разработка информационно-просветительских материалов.
- Ведение прфилактических тренингов и лекций для детей, родителей, педагогов.
- Участие в родительских собраниях в группах кратковременного пребывания, в Службе ранней помощи по оптимизации детско-родительских отношений, консультирование воспитателей и других педагогических работников.
- Осуществление проектно-исследовательской деятельности в СРП, ГКП.
- Участие в социальных проектах: акция "День толерантности", "Оглянись: рядом дети!", "Профилактика социальных рисков".
- Психологическое сопровождение ЕГЭ, ГИА.
- Психологическое сопровождение участников финального этапа конкурса "Ученик года": стабилизация эмоционального состояния, активация внутренних ресурсов, снятие тревожности.
- Экстренная работа в образовательных организациях в ситуациях психологического стресса.
- Организация и реализация проекта "Открытый город".
- Участие в работе лаборатории "Служба ранней помощи".
- Участие в проектной деятельности "Монтессори-педагогика".
- Ведение внебюджетных занятий с детьми от 1,5 до 12 лет по программам: "Помоги мне сделать это самому", "Семицветик", "Лидер".
- Чтение курсов повышения квалификации для педагогов образовательных организаций.
- Участие в качестве наблюдателя при проведении международного исследования по оценке качества чтения и понимания текста PIRLS.
- Участие в проекте Открытый Московский фестиваль «1+1»: равные условия-равные возможности.
- Подготовка и проведение фестивалей МРСД.
- Участие в городском проекте "Субботы московского школьника", "Форсайт профессионального успеха".
- Работа в рамках направления лаборатории игровых технологий "Полезно, несерьезно": "Игры-квесты как прием стимуляции познавательной деятельности ребенка".
- Участие в качестве ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь участникам с ОВЗ, детям-инвалидам при проведении ГИА.
- Участие в Федеральном проекте, в качестве консультанта, "Современная школа" национального проекта "Образование" "Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
- Участие в качестве визора за процедурой проведения независимой диагностики функциональной грамотности учащихся московских школ.
- Участие в качестве наблюдателя ГИА.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги, которые заставляли сопереживать, думать и мечтать. В детстве я зачитывалась книгами Жюль Верна, Антуана де Сент-Экзюпери, Астрид Линдгрен, Лидии Чарской, Майн Рида. Высоко ценю творчество Л.Н. Толстова, М.А. Булгакова, А.С. Пушкина. Мне нравятся книги Анны Гавальды, Джейн Остин.
Моё портфолио
"Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь."
Антуан де Сент-Экзюпери
"Маленький принц"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Агрессивность
- Выявление признаков саморазрушающего поведения у подростков и тактика педагогического вмешательства
- ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
- Квест-игра "В гостях у Снежной Королевы"
- Квест-игра "В поисках счастливого амулета"
- Квест-игра "Все наоборот"
- Квест-игра для малышей "Сами с усами"
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, посещающих Службу ранней помощи
- Кризис утраты – смерть близкого человека. Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком
- Междисциплинарное взаимодействие специалистов при реализации программ в СРП. Выступление на Городском семинаре ГБУ ГППЦ ДОгМ "Организация деятельности Службы ранней помощи в территориальном отделении".
- Основные принципы предметно-развивающей среды в педагогике Монтессори
- Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна
- Особенности современных детей
- Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ДЦП
- Педагогика Монтессори - свобода и воспитание
- Природосообразный принцип в организации обучения: перспективы и проблемы.
- Психологические особенности детей 4-5 лет
- Развитие проекта "Монтессори-педагогика"
- Разработка адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
- Специфические особенности нарушенного развития, проявляющиеся у детей и подростков в образовательной организации
- Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
- Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
- Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования
- Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста