Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
картотека по психологии
В данном документе составлена справка отчет по работе с детьсми с ОВЗ за перод в 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_raboty_s_detmi_ovz.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
693010 Сахалинская область г. Южно-Сахалинск ул. Тихоокеанская, 18
Тел. (4242) 22-43-78, 22-48-10 Факс (4242) 22-43-78, school23@yuzhno-sakh.ru
Справка
Результатов коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
за период 2019-2020 уч.год, 2020-2021 уч.год, 2020-2021 учебный год
Работа с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводилась в соответствии с заключениями ПМПК по программам, утвержденным каждый учебный год. Работа проводилась по следующим направлениям:
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие мотивационной сферы;
- Развитие эмоционально-волевой сферы;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие личностной сферы;
- Коррекция тревожности;
- Развитее уверенного поведения;
- Развитее пространственно-предметную ориентировку.
Количество с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Вид нарушения | Года | ||
2019-2020 уч.гг. | 2020-2021 уч.гг. | 2021-2022 уч.гг. | |
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) | 18 | 18 | 24 |
Дети с нарушением интеллекта (У/О) | 3 | 2 | 2 |
Дети с нарушениями зрения | 4 | 3 | 4 |
Дети с нарушениями слуха | 3 | 3 | 3 |
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппара- Та (НОДА) | 3 | 6 | 6 |
Дети ОВЗ (соматич. заболевания) | 3 | 2 | 4 |
Итого | 34 | 32 | 43 |
В начале и конце каждого учебного года поводится диагностика актуального уровня интеллектуального развития ребенка
При проведении комплексного обследования учащегося используются следующие диагностические методики и методические рекомендации:
- Тестирование по «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности М.М. Семаго»;
- Методика «10 слов»;
- Корректурная проба «тест Бурдона»;
- Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) в модификации С. Н. Костроминой (6-11);
- Методика «лесенка» (В.Г. Щур);
- Анкета для определения школьной мотивации, разработанная Н. Г. Лускановой;
- Тест «домики» О.А Ореховой;
- Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене);
- Таблица Шульте.
- Тест исследования интеллекта Р. Амтхауэра;
- Методика «Интеллектуальная лабильность»;
- Школьный тест умственного развития ШТУР-2/А.
- Шкала депрессии Бекка;
- Тест школьной тревожности Филлипса;
- Проективная методика «Человек под дождем» рисунок семьи, «Несуществующие животное», «Кактус»;
- Самооценка и уровень притязания Дембо-Рубинштейн.
По результатам проведенной комплексной диагностик с учетом возрастных и нозологические особенности заполняется специально разработанная карта динамики развития ребенка на учебный год. По окончанию учебного года данные вносятся в специально разработанную индивидуальную карту развития учащегося.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, возрастных особенностей, актуальным уровнем развития высших психических функций.
Основными задачами в работе ставились:
Преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- Коррекцию и развитие высших психических функций;
- Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- Социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Программа | Класс | Года | |||||
2019-2020 уч.гг. | 2020-2021 уч.гг. | 2021-2022 уч.гг. | |||||
Кол-во уч. | Кол-во занятий | Кол-во уч. | Кол-во занятий | Кол-во уч. | Кол-во занятий | ||
Коррекционно-развивающая программа для детей | 1 | 4 | 136 | - | - | 1 | 34 |
2 | 4 | 136 | 5 | 170 | 2 | 68 | |
3 | 3 | 102 | 4 | 136 | 6 | 204 | |
4 | 6 | 204 | 2 | 68 | 9 | 306 | |
Коррекционно-развивающая программа для детей | 5 | 5 | 170 | 11 | 374 | 2 | 68 |
6 | 3 | 102 | 4 | 136 | 10 | 340 | |
7 | 2 | 68 | 3 | 102 | 7 | 238 | |
Коррекционно-развивающая программа для детей | 8 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 |
9 | 4 | 136 | 1 | 34 | 3 | 72 | |
10 | 1 | 34 | - | - | - | - | |
Всего | 34 чел. | 1156 час. | 32 чел. | 1088 час. | 43 чел. | 1398 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
Практическая отработка навыков противопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Пути и средства коррекционно - развивающей работы на уроках трудового обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Основная задача обучения швейному делу, дать обучающимся основы профессиональной подготовки по изучаемому предмету....
Рабочая коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Это мой мир» педагога-психолога И.П.Черкасовой
Социализация детей раннего возраста, имеющих так называемые особые потребности – очень сложное дело, что связано не только с характером патологии и возрастом ребенка, но и с необходимостью тесного сот...
Коррекционно-развивающая программа для учащихся (2 класс) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Коррекционно-развивающая программадля учащихся (2 класс) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)...
Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...