Психологический час на тему «Мой характер».
план-конспект по психологии

Матенко Ольга Владимировна

Контингент: 10-12 лет

Тема мероприятия:   «Мой характер».

Форма занятия: урок практической психологии

Цель: Способствовать развитию  положительных черт характера.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся в доступной форме с понятием характера

Развивающая: развивать внимание, умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать  у детей организованность и умение управлять собой.

Оборудование: мультимедийная установка, таблички с пословицами, фломастеры, карандаши, воздушные шарики,карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_psihologom_na_temu_moy_harakter_10-12_let.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический час на тему «Мой характер».

Контингент: 10-12 лет

Тема мероприятия:   «Мой характер».

Форма занятия: урок практической психологии

Цель: Способствовать развитию  положительных черт характера.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся в доступной форме с понятием характера

Развивающая: развивать внимание, умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать  у детей организованность и умение управлять собой.

Оборудование: мультимедийная установка, таблички с пословицами, фломастеры, карандаши, воздушные шарики,карточки для рефлексии.

Ход мероприятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Приветствие.

Небольшая игра – «Смайлики». Психолог просит учащихся  показать  смайликами с каким настроением  они пришли к нему на занятие.

Дети поднимают  смайлики , которые соответствуют их настроению.

2. Вводная беседа

Вводная речь психолога, постановка проблемы.

Вопрос:

 - «Скажите, все люди одинаковые?» («Нет»)

- А чем они отличаются друг от друга?(«Внешностью»)

- А близнецы и похожие люди отличаются чем- либо? («Характером»)

Именно поэтому все люди по разному относятся к окружающеу миру, по – разному относятся друг к другу.

Психолог предлагает отправиться путешествовать в струну эмоций , чувств людей с разными характерами.

Я надеюсь после нашего занятия ваше настроение будет ещё лучше. «Ты пришёл и я пришёл, будет нам хорошо, будем думать отвечать и друг другу помогать».

Упражнение для детей «Приветствуем друг друга»

После упражнения психолог просит поделиться ощущениями от этого упражнения.

У нас будет свой девиз: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

Дети приветствуют друг друга: радостными эмоциями; грустными эмоциями.

Дети высказываются с какой эмоцией приветствие было сложнее.

Дети все вместе с психологом проговаривают девиз.

3. Основная часть

-Как вы думаете, можно ли управлять своим характером, можно ли его изменить? Кто понимает, что такое характер?

Характер- это индивидуальные особенности личности. Именно по характеру мы определяем, хороший человек или плохой. На земле нет людей с одинаковыми характерами. Все мы разные, и в каждом характере есть как положительные черты, так и отрицательные.

 Проявляя свой характер мы эмоциями показываем настроение своё и эмоциями сопровождаются наши поступки.

 

Как вы думаете,  есть ли связь между поступками человека и его характером?

Поступки  показывают, кто есть человек на самом деле. Человек может говорить одно, а делать другое.

Внимание на экран. Давайте вспомним мультфильм «Просто так». Герои мультфильма какие испытывали эмоции?

Сможем ли мы изобразить эмоции? Какие эмоции у нас бывают?

Упражнение «Изобразить эмоцию». Притча- сказка о воздушных шарах.

Давайте друг другу покажем ,что нарисовали.

Мы с вами вспомнили наши эмоции, которые выражаютя в наших поступках. А теперь обратимся к вопросу:

Можно ли сразу распознать характер человека? Сейчас я прочитаю для вас статью из газеты «Труд» о русском фигуристе Евгении Плющенко. « У него была серьёзная травма, но он, превозмогая боль, вышел на лёд и занял 1 место на чемпионате Европы».

«Какие черты характера присущи Евгению? Хотели бы вы быть на него похожими?

В поступках проявляются отдельные черты характера. Что же это? Это привычки, выработавшиеся в характере. Назовём положительные черты человека.

А теперь отрицательные.

Каждый из вас должен подумать, нет ли у него отрицательных черт характера.

На доске табличка «Характер(греч.) печать, признак»

Дети высказывают свои суждения.

На табличке дети видят   слова писателя Ф.Шиллера «Человек отражается в своих поступках».

Дети высказываются по вопросу.

Дети отвечают: мальчик –радость, ослик – грусть и т.д.

Ответ: положительные и отрицательные. Смотрят на доске на банеры с эмоциями.

Работа в группе. Дети на воздушных шарах изображают эмоцию.

Дети показывают свои эмоции и угадывают у других групп.

В карточках на столе  дети выбирают черты характера присущие спортсмену (уверенность, ответственность, смелость, преданность, мужество).

Дети называют положительные черты.

4. Подведение итогов.

Мы изучили что такое характер. Что такое эмоции  у человека. Какие черты характера мы можем отнести к положительным, а какие к отрицательным.

Назовите положительные эмоции? Назовите положительные черты характера?

Скажите положительные и отрицательные эмоции влияют ли на характер человека? Должно быть меньше положительных или отрицательных? Влияет ли это на психологическое состояние человека?

- Так можно ли изменить свой характер? Как это сделать?

 Чтобы проявлять волю, необходимо знать и выполнять некоторые рекомендации:

  1. Поднимать эмоциями позитивное настроение.
  2. Брать пример с положительных героев.
  3. Помнить, что характер проявляется в поступках.
  4. Постоянно стремиться к осмыслению своего поведения.

Дети называют положительные и отрицательные эмоции и черты характера человека.

Дети поднимают руку , чтобы ответить. Они рассуждают, высказываются о том как это влияет на настроение человека и на его поступки и силу воли.

Дети высказывают суждения: делать дела, которые приносят пользу тебе и окружающим; вспоминать хорошие дела; делать, то что любишь.

5.Обратная связь.

Психолог анализирует деятельность детей  в плане раскрытия темы урока.  Затем просит учащихся  показать  смайликами какое  настроение  у них в конце урока .

Дети поднимают  смайлики , которые соответствуют их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра "Что такое мой характер"

Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...

Раздаточный материал по теме "Описание характера"

Раздаточный материал по теме "Описание характера" составлен для изучения и закрепления лексики на уроке или самостоятельно. Соответствует уровню Intermediate....

Тест по татарскому языку по теме: "Кеше характеры"

Презентация-тест по теме: "Характер человека" для  учащихся  8 класса русской группы...

Урок литературы в 8 классе по теме «Формирование характера Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»

Обобщение, систематизация знаний учащихся, касающихся образа Петра Гринёва (проследить историю взросления главного героя), развитие устной речи учащихся, воспитание нравственных и моральных качеств на...

Презентация к интегрированному уроку обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер»

Презентация к уроку обществознания по теме: "Психологический портрет личности: темперамент и характер" 7 класс...

Психологическая игра "Что такое мой характер"

Психологическая игра "Что такое мой характер"...