Психологический час на тему «Мой характер».
план-конспект по психологии
Контингент: 10-12 лет
Тема мероприятия: «Мой характер».
Форма занятия: урок практической психологии
Цель: Способствовать развитию положительных черт характера.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся в доступной форме с понятием характера
Развивающая: развивать внимание, умение работать в команде.
Воспитывающая: воспитывать у детей организованность и умение управлять собой.
Оборудование: мультимедийная установка, таблички с пословицами, фломастеры, карандаши, воздушные шарики,карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_psihologom_na_temu_moy_harakter_10-12_let.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический час на тему «Мой характер».
Контингент: 10-12 лет
Тема мероприятия: «Мой характер».
Форма занятия: урок практической психологии
Цель: Способствовать развитию положительных черт характера.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся в доступной форме с понятием характера
Развивающая: развивать внимание, умение работать в команде.
Воспитывающая: воспитывать у детей организованность и умение управлять собой.
Оборудование: мультимедийная установка, таблички с пословицами, фломастеры, карандаши, воздушные шарики,карточки для рефлексии.
Ход мероприятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | Приветствие. | |
Небольшая игра – «Смайлики». Психолог просит учащихся показать смайликами с каким настроением они пришли к нему на занятие. | Дети поднимают смайлики , которые соответствуют их настроению. | |
2. Вводная беседа | Вводная речь психолога, постановка проблемы. Вопрос: - «Скажите, все люди одинаковые?» («Нет») - А чем они отличаются друг от друга?(«Внешностью») - А близнецы и похожие люди отличаются чем- либо? («Характером») Именно поэтому все люди по разному относятся к окружающеу миру, по – разному относятся друг к другу. Психолог предлагает отправиться путешествовать в струну эмоций , чувств людей с разными характерами. Я надеюсь после нашего занятия ваше настроение будет ещё лучше. «Ты пришёл и я пришёл, будет нам хорошо, будем думать отвечать и друг другу помогать». Упражнение для детей «Приветствуем друг друга» После упражнения психолог просит поделиться ощущениями от этого упражнения. У нас будет свой девиз: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» | Дети приветствуют друг друга: радостными эмоциями; грустными эмоциями. Дети высказываются с какой эмоцией приветствие было сложнее. Дети все вместе с психологом проговаривают девиз. |
3. Основная часть | -Как вы думаете, можно ли управлять своим характером, можно ли его изменить? Кто понимает, что такое характер? Характер- это индивидуальные особенности личности. Именно по характеру мы определяем, хороший человек или плохой. На земле нет людей с одинаковыми характерами. Все мы разные, и в каждом характере есть как положительные черты, так и отрицательные. Проявляя свой характер мы эмоциями показываем настроение своё и эмоциями сопровождаются наши поступки.
Как вы думаете, есть ли связь между поступками человека и его характером? Поступки показывают, кто есть человек на самом деле. Человек может говорить одно, а делать другое. Внимание на экран. Давайте вспомним мультфильм «Просто так». Герои мультфильма какие испытывали эмоции? Сможем ли мы изобразить эмоции? Какие эмоции у нас бывают? Упражнение «Изобразить эмоцию». Притча- сказка о воздушных шарах. Давайте друг другу покажем ,что нарисовали. Мы с вами вспомнили наши эмоции, которые выражаютя в наших поступках. А теперь обратимся к вопросу: Можно ли сразу распознать характер человека? Сейчас я прочитаю для вас статью из газеты «Труд» о русском фигуристе Евгении Плющенко. « У него была серьёзная травма, но он, превозмогая боль, вышел на лёд и занял 1 место на чемпионате Европы». «Какие черты характера присущи Евгению? Хотели бы вы быть на него похожими? В поступках проявляются отдельные черты характера. Что же это? Это привычки, выработавшиеся в характере. Назовём положительные черты человека. А теперь отрицательные. Каждый из вас должен подумать, нет ли у него отрицательных черт характера. | На доске табличка «Характер(греч.) печать, признак» Дети высказывают свои суждения. На табличке дети видят слова писателя Ф.Шиллера «Человек отражается в своих поступках». Дети высказываются по вопросу. Дети отвечают: мальчик –радость, ослик – грусть и т.д. Ответ: положительные и отрицательные. Смотрят на доске на банеры с эмоциями. Работа в группе. Дети на воздушных шарах изображают эмоцию. Дети показывают свои эмоции и угадывают у других групп. В карточках на столе дети выбирают черты характера присущие спортсмену (уверенность, ответственность, смелость, преданность, мужество). Дети называют положительные черты. |
4. Подведение итогов. | Мы изучили что такое характер. Что такое эмоции у человека. Какие черты характера мы можем отнести к положительным, а какие к отрицательным. Назовите положительные эмоции? Назовите положительные черты характера? Скажите положительные и отрицательные эмоции влияют ли на характер человека? Должно быть меньше положительных или отрицательных? Влияет ли это на психологическое состояние человека? - Так можно ли изменить свой характер? Как это сделать? Чтобы проявлять волю, необходимо знать и выполнять некоторые рекомендации:
| Дети называют положительные и отрицательные эмоции и черты характера человека. Дети поднимают руку , чтобы ответить. Они рассуждают, высказываются о том как это влияет на настроение человека и на его поступки и силу воли. Дети высказывают суждения: делать дела, которые приносят пользу тебе и окружающим; вспоминать хорошие дела; делать, то что любишь. |
5.Обратная связь. | Психолог анализирует деятельность детей в плане раскрытия темы урока. Затем просит учащихся показать смайликами какое настроение у них в конце урока . | Дети поднимают смайлики , которые соответствуют их настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра "Что такое мой характер"
Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...
Раздаточный материал по теме "Описание характера"
Раздаточный материал по теме "Описание характера" составлен для изучения и закрепления лексики на уроке или самостоятельно. Соответствует уровню Intermediate....
Тест по татарскому языку по теме: "Кеше характеры"
Презентация-тест по теме: "Характер человека" для учащихся 8 класса русской группы...
Урок литературы в 8 классе по теме «Формирование характера Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»
Обобщение, систематизация знаний учащихся, касающихся образа Петра Гринёва (проследить историю взросления главного героя), развитие устной речи учащихся, воспитание нравственных и моральных качеств на...
Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе
Комбинированный урок с консультативным выступлением психолога школы....
Презентация к интегрированному уроку обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер»
Презентация к уроку обществознания по теме: "Психологический портрет личности: темперамент и характер" 7 класс...
Психологическая игра "Что такое мой характер"
Психологическая игра "Что такое мой характер"...