Протокол индивидуальной консультации
консультация по психологии
Протокол индивидуальной консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол индивидуальной консультации.
Дата 21.01.2022 г. Консультант: педагог - психолог Александрова А.С.
Ф.И. – Виктор Ф.
Обучается в 9 классе.
Краткое содержание проблемы:
Цель: Оказание помощи в профессиональном самоопределении учащегося 9-го класса.
Задачи: Помочь определить направление в профессиональное будущее.
Методический материал: Диагностическая методика «Профессиональная готовность», методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии», профориентационная беседа.
В начале консультации я познакомилась с обучающимся. Пригласила его присесть. Для создания доверительных отношений между мной и клиентом постаралась принять ту же позу, что и у консультируемого. В процессе беседы старалась внимательно слушать и не вмешиваться во время высказывания личностной позиции обучающегося. Использовала такие реплики: «Понимаю тебя», «Конечно», «Да», «Всё о чем ты говоришь на самом деле очень интересно». Использование этих реплик помогало поддерживать разговор с консультируемым и вызывало у него доверие ко мне. Далее предложила изучить личностные особенности, способности, склонности и интересы, обучающегося.
Для оказания помощи в планировании профессионального пути использовала схему профессионального планирования, разработанную Е.А. Климовым:
1) главная цель (кем я буду? чего достигну?);
2) цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы);
3) пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование);
4) возможные внешние препятствия;
5) свои возможности; запасные варианты.
В соответствии с этой моделью построения плана с обучающимся обсудили следующие вопросы.
1. Какова твоя главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать)?
2. Каковы ближайшие жизненные планы?
3. Какие существуют пути и средства достижения цели (какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели)?
4. Какие существуют внешние условия для достижения цели?
5. Какие у вас есть внутренние условия (возможности) для достижения цели?
Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (25.01.2022).
В процессе консультации обучающийся узнал себя лучше, задумался о своих сильных и слабых качествах, внутренних ресурсах и наметил собственные пути и средства в профессиональном самоопределении.
Педагог – психолог Александрова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446251-1672035996.jpg)
Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога
Бланк протокола консультации педагога-психолога....