Протокол индивидуальной консультации
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
Протокол индивидуальной консультации.
Дата 19.1.01.2018 г. Консультант – педагог психолог Александрова А.С.
Ф.И. – Алена Г.
Обучается в 10 классе.
Краткое содержание проблемы:
Девочка жалуется на повышенную тревожность, которая обычно проявляется в общении с малознакомыми и незнакомыми людьми. Неуверенность в своих успехах.
Из беседы с классным руководителем выяснилось, что Алена обычно девочка тихая, застенчивая, молчаливая, особенно при индивидуальной беседе, при общении с ближайшими одноклассниками (один из которых является лидером класса) становиться более общительной. Алена не любит классные и общешкольные мероприятия, предпочитает оставаться в роли наблюдателя.
Из наблюдений за Аленой на уроке было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителем.
Цель консультации: нормализация эмоционального состояния девочки, нормализация уровня самооценки и тревожности.
1.Проведено диагностическое обследование, направленное на выявление уровня тревожности и самооценки. Изучение типа личности и темперамента.
Результаты диагностики:
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан: низкая самооценка. Проявляется в нервозности и беспокойстве, отсутствии уверенности в себе, в повышенных требованиях к самому себе.
Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека): преобладают экзальтированный (яркая черта этого типа – способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения), циклотимный (свойственны частые периодические смены настроения) и тревожный типы (свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе).
Личностный опросник Г. Айзенка на темперамент: эмоционально – неустойчивый интроверт. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения.
«Исследование тревожности» (опросник Спилбергера): высокая тревожность.
2. Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (26.01.2018)
3. Коррекция эмоционального состояния, тревожности и самооценки.
Выводы:
Алена является мягким, уступчивым человеком. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой – здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей). Она застенчивый человек и перед незнакомыми людьми робеет. Но в своем кругу – она очень общительная. Но больше отдает предпочтение чтению книги, чем встречу с друзьями. Также не любит школьные мероприятия, избегает ответственных поручений, т.к. боится неудач, провала, что является следствием повышенной тревожности.
С Аленой было проведено две консультации по коррекции заявленной проблемы. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.
Педагог – психолог Александрова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446251-1672035996.jpg)
Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога
Бланк протокола консультации педагога-психолога....