Протокол индивидуальной консультации
консультация по психологии
Протокол индивидуальной консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_individualnoy_konsultatsii_1.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол индивидуальной консультации.
Дата 04.10.2021 г. Консультант: педагог - психолог Александрова А.С.
Ф.И. – Михаил Б.
Обучается в 1 классе.
Краткое содержание проблемы:
Мама предъявляет жалобы на то, что мальчик с неохотой идет в школу (хотя с начала сентября пошел в школу с желанием). По мнению мамы, негативные переживания мальчика, связанные со школой, привели к тому, что мальчик стал грызть ногти на руках, грызет карандаши, стал часто моргать глазами, наблюдается повышенная утомляемость, снижение работоспособности, мальчик с неохотой идет в школу утром, плачет, жалуется на то, что ничего у него в школе не получается, что учитель громко говорит, не хвалит его.
Общее впечатление о клиенте:
Мальчик с трудом идет на контакт, несколько медлителен по темпераменту. Кругозор и познавательное развитие – в норме для детей данного возраста. Зависим от отношения к нему взрослых (особенно родителей), ждет постоянной похвалы, одобрения и поддержки.
Цель консультации: нормализация эмоционального состояния мальчика, формирование позитивного отношения к обучению в школе.
Характер и ход консультации:
1.Диагностика общего эмоционального состояния мальчика, характера
взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.
2. Посещение уроков в школе (наблюдение за поведением мальчика на уроках–05.10.21 г.)
3. Беседа с мамой (09.11.21 г.)
4. Коррекция эмоционального состояния мальчика;
5. Организационные процедуры (режим дня, витамины, перемена соседки по парте)
6. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустя месяц после консультации (08.11.21 г.)
7. Беседа с учителем мальчика (10.11.21 г.)
Диагностическое обследование, методики:
1.Проективный тест «Что мне нравится в школе?», «Что мне не нравится в школе?»
2. Проективная методика «Рисунок семьи»
3. Метод цветового выбора МЦВ (модификация Л. Н. Собчик)
4. ЦТО – тест цветовых отношений
5. Методика «Незаконченные предложения»
6. Анкета «Что мне нравится в школе»
Результаты:
Рисунок семьи: Взаимоотношения в семье теплые, ровные. Наиболее значима мама, в рисунке мальчик подчеркивает теплоту взаимоотношений между родителями (папа дарит маме подарок). Близкие отношения с братом, который является для него во всём примером. Цвета рисунка – яркие, насыщенные, эмоциональный фон – радостный, позитивный.
«Что мне не нравится в школе» мальчик нарисовал ситуацию на уроке (Миша с соседкой по парте разговаривают, а учительница – громко объясняет). Использованы серый, синий, коричневый и оранжевый цвета, что говорит о том, что мальчик хочет отстраниться, выйти из этой ситуации.
«Что мне нравится в школе» игровая ситуация на перемене с использованием ярких цветов, что говорит о комфортности мальчика вне учебной ситуации.
Метод цветовых выборов:
34512670 – 1 выбор
34512607 – 2 выбор
Активность, высокая мотивация достижения, потребность в самореализации, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, неустойчивость эмоционального состояния. Самооценка неустойчива, наряду с высоким уровнем притязаний – неуверенность в себе, которая легко переходит в другую крайность в ситуации признания и успеха в глазах окружающих. Потребность в теплых отношениях,
любви и понимании. Сентиментальность, идеализации объекта привязанности. Стремление примириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта.
ЦТО: Красный цвет (активность, общение, стремление достичь своего) – мама; настроение, когда всё получается на уроках; игра с машинками; подарки на день рождения;
Синий цвет – папа; когда учитель делает замечание; (ум, интеллект, углубленность в себя, некоторая эмоциональная отстраненность);
Желтый цвет (надежды на лучшее, активность, радость) – сам Миша; друг; подарки; школа днем; настроение сейчас (во время беседы с психологом); когда играю с кошкой и собакой;
Сиреневый (мечты, фантазии, застенчивость, отрыв от реальности, идеализация) – брат; учительница, подарки; игра за компьютером;
Серый (стремление отстраниться, отодвинуться подальше, спрятаться, чтобы не трогали)– когда на уроках что - то не получается; мама ругает; учитель не сильно ругается;
Черный (негатив, протест, уныние) – соседка по парте; папа ругается; учитель сильно ругается; школа утром;
Зеленый (практичность, стремление к самореализации) – бабушка Марина;
Коричневый (зона физиологического комфорта) – бабушка Надя;
Разноцветное (яркие цвета – красный, желтый, сиреневый, зеленый) кружок музыки; рисование; труд; представляла, какой будет школа; каникулы;
Незаконченные предложения:
Методика вызвала затруднения (при формулировании мыслей). Но основная канва рассуждений – надежды на то, что в школе все хорошо будет получаться, будет спокойно и радостно.
Дальнейшая работа с клиентом:
С мамой мальчика:
1. Беседа для уточнения подробностей психологических особенностей мальчика, режима дня, увлечений, интересов.
2. Беседа о трудностях периода адаптации ребенка в школе, действиях родителей, способствующих снижению тревожности и негативных моментов в период адаптации к школе.
3. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностях адаптации в школе). Шамиль Ахмадуллин (Как легко учиться в начальной школе).
4. Обсуждение возможностей перестройки режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневной сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно длительные прогулки на воздухе, ранний отбой – т.к. мальчик с трудом встает утром и долго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка)
С учителем:
1. Беседа о поведении мальчика на уроке, его активности, концентрации внимания, реакции на замечания учителя, темпе работы на уроке и т.д.;
2. Наблюдение за поведением мальчика на уроке;
С мальчиком:
1. Ролевые игры «На уроке», «Я – учитель», «Я – ученик»
2. Метод незаконченных предложений
3. Изобразительное творчество
Совместные действия по нормализации эмоционального состояния мальчика:
1.Для повышения результативности учебной деятельности и уверенности мальчика в своих силах – учитель пересадила Мишу к более слабому ученику (на которого он не надеется, не разговаривает и не отвлекается на уроках).
2. Перестройка режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневной сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно длительные прогулки на воздухе, ранний отбой – т.к. мальчик с трудом встает утром и долго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка).
Собственно, психологические мероприятия (проигрывание ситуаций из школьной жизни), рисование.
Диагностика адаптированности в школе: (после коррекционных мероприятий по нормализации состояния – на конец октября) показала среднюю норму адаптированности к обучению в школе (довольно комфортно чувствует себя в позиции школьника, старается как можно лучше выполнять то, что требует учитель, спокойно чувствует себя в школе, отношение к школе позитивное).
На рисунке «Что мне нравится в школе» изобразил учебную деятельность на уроке в спокойных тонах.
Результаты повторной диагностики говорят о том, что произошла нормализация эмоционального состояния первоклассника. Отношение к школе и своей деятельности, учителю и одноклассникам – позитивное. Цель консультации достигнута.
Педагог – психолог Александрова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол индивидуальной консультации
Протокол индивидуальной консультации...
Протокол индивидуальной консультации
Протокол индивидуальной консультации...
Протокол индивидуальной консультации
Протокол индивидуальной консультации...
Протокол индивидуальной консультации
Протокол индивидуальной консультации...
Протокол индивидуальной консультации
Протокол индивидуальной консультации...
Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога
Бланк протокола консультации педагога-психолога....