Программа факультативного курса «Я успешная личность» для 10 класса
рабочая программа по психологии (10 класс)
Целью данной программы является, создание условий для формирования психологической граммотности, а также максимально безболезненной адаптации и адекватного взаимодействия с одноклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihologiya_10_klass.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 3 Т.В. Кондратьева____________ 01.09. 2022г. | «Утверждено» Директора МБОУ г. Иркутска СОШ №3 Е.В. Ахмедзянова___________ Приказ 122/8 от 01.09.2022 |
Рабочая программа факультативного курса
«Я успешная личность»
для 10-ых классов
Учитель: Суворова А.А., педагог-психолог МБОУ г. Иркутск СОШ №3
г. Иркутск
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом федерального государственного стандарта среднего общего образования. При разработке программы использованы материалы авторской программы «Психология» А.Д. Андреевой, Е.Е. Даниловой, И.В. Дубровиной, Д.В. Лубовского, А. М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Факультативный курс «Психология» представляется актуальным, так как важной задачей государство ставит развитие личностных качеств учащихся. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.
Цель: создать условия для формирования психологической граммотности, а также максимально безболезненной адаптации и адекватного взаимодействия с одноклассниками.
Задачи факультативного курса:
- Формирование психологических знаний;
- Выработка собственной личностной позиции;
- Развитие способностей к критической переработке информации;
- Осознание особенностей человеческой психики и социального поведения;
- Выработка собственной личностной позиции;
- Развитие умений конструктивно решать конфликты;
- Осознание возможности и необходимости быть субъектом общественной жизни;
- Развитие способностей конструктивно строить взаимоотношения с окружающими;
- Воспитание уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Программа ориентирована на учащихся 10 классов.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметными результатами являются:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
- владение речью;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Способы обучения: Групповой, Индивидуально-групповой
Формы контроля: Рефлексия, обратная связь в форме диалога, результаты диагностических методик.
Содержание программы факультативного курса:
Раздел 1 «Групповое сплочение»
Знакомство. Занятие с элементами тренинга «Сплочение»
Раздел 2 «Личность»
Анкетирование по адаптации. Личность в психологии. Темперамент и характер. Вербальные и невербальные средства общения. Возрастные особенности. Ролевая игра «Бункер»
Раздел 3 «Самосовершенствование и самопознание»
Самопознание и самоопределение. Самоорганизация. Тайм-менеджмент. Способности и склонности.
Раздел 4 «Что может помешать процессу самоопределения»
Психологические барьеры. Психологический стресс. Фрустрация. Психологические зависимости. Бегство в иллюзии. Реклама. Интернет-зависимость.
Раздел 5 Профессиональное самоопределение
Психодиагностика по профориентации. Кем быть? Профессиограмма и анализ профессий. Я через 10 лет. Модные профессии. Эмоции и выбор профессии.
Раздел 6 Деловое общение
Деловая беседа. Функции деловой беседы. Как воспринимать критику. Психологические особенности публичного выступления. Контроль эмоций. Лидерство. Развитие навыков уверенного отказа. Право на отказ. Манипулирование. Причины манипуляций. Стили общения. Самопрезентация.
Раздел 7 Интеллектуальные способности
Проведение школьного теста умственного развития. Познавательные процессы.
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка |
Раздел 1 «Групповое сплочение» (3 часа) | |||
Знакомство | 1 час | ||
Занятие с элементами тренинга «Сплочение коллектива» | 2 часа | ||
Раздел 2 «Личность» (6 часов) | |||
Анкетирование по адаптации | 1 час | ||
Личность в психологии | 1 час | ||
Темперамент и характер | 1 час | ||
Вербальные и невербальные средства общения | 1 час | ||
Возрастные особенности | 1 час | ||
Ролевая игра «Бункер» | 1 час | ||
Раздел 3 «Самосовершенствование и самопознание» (4 часа) | |||
Самопознаине и самоопределение | 1 час | ||
Самоорганизация | 1 час | ||
Тайм-менеджмент | 1 час | ||
Способности и склонности | 1 час | ||
Раздел 4 «Что может помешать процессу самоопределения» (4 часа) | |||
Психологические барьеры | 1 час | ||
Психологический стресс. Фрустрация | 1 час | ||
Психологические зависимости. Бегство в иллюзии | 1 час | ||
Реклама. Интернет-зависимость | 1 час | ||
Раздел 5 «Профессиональное самоопределение» (6 часов) | |||
Психодиагностика по профориентации | 1 час | ||
Кем быть? | 1 час | ||
Профессиограмма и анализ профессий | 1 час | ||
Я через 10 лет | 1 час | ||
Модные профессии | 1 час | ||
Эмоции и выбор профессии | 1 час | ||
Раздел 6 «Деловое общение» (7 часов) | |||
Деловая беседа. Функции деловой беседы. Как воспринимать критику. | 1 час | ||
Психологические особенности публичного выступления. Контроль эмоций | 1 час | ||
Лидерство | 1 час | ||
Развитие навыков уверенного отказа. Право на отказ | 1 час | ||
Манипулирование. Причины манипуляции | 1 час | ||
Стили общения | 1 час | ||
Самопрезентация | 1 час | ||
Раздел 7 Интеллектуальные способности (3 часа) | |||
Школьный тест умственного развития | 1 час | ||
Познавательные процесы | 2 час | ||
Итоговое занятие | 1 час | ||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
Авторская программа, факультативный курс для учащихся 5-9 классов " Культура здоровья"
факультативный курс для учащихся 5-9 классовТезисы...
Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности", 7 класс
Формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой....
Программа факультативного курса по алгебре для 7 класса "Функции и графики"
Прграмма содержит пояснительную записку и учебно-тематический план. Факультатив предназначен для обучения решению задач,не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихс...
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...