Использование различных видов памяти при обучении учащихся
презентация к уроку по психологии

Виды памяти можно классифицировать по двум основаниям: первое - деление памяти по времени сохранения материала (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая память), второе - по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору (двигательная, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, эмоциональная память).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_razlichnykh_vidov_pamyati_pri_obuchen.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование различных видов памяти при обучении учащихся педагог-психолог Волкова Ксения Александровна

Слайд 2

Общее понятие о памяти: физиологическая основа

Слайд 3

память запоминание сохранение забывание узнавание воспроизведение Память как основа психической деятельности Основные функции памяти Способы запоминания Просмотр Суммирование Повторение Метод «УСТАНОВКИ»

Слайд 4

2.Виды памяти Что запоминает двигательная словесно-логическая эмоциональная образная Как запоминает произвольная непроизвольная Как долго сохраняется кратковременная долговременная оперативная

Слайд 5

Двигательная память Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.

Слайд 6

Эмоциональная память Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.

Слайд 7

Словесно-логическая память Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.

Слайд 8

Образная память Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Виды образной памяти: Слуховая Зрительная Обонятельная Вкусовая Тактильная

Слайд 9

Непроизвольная память Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика

Слайд 10

Произвольная память Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Слайд 11

Кратковременная память часто называют еще оперативной , или рабочей , потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.

Слайд 12

«7 ± 2» Закон кратковременной памяти

Слайд 13

Возрастные нормативы 1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц ; 3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц ; 5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц ; 7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц ;

Слайд 14

Долговременная память это длительное сохранение информации В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.

Слайд 15

Оперативная память это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

Слайд 16

Методика изучения типов памяти Цель : получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.

Слайд 17

II . Зрительное запоминание Самолет чайник Бабочка Ноги Бревно Свеча Танки Журнал Машина Столб I . Слуховое запоминание Дирижабль Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай Листок III . Моторно-слуховое Пароход Парта Сапоги Сковорода Калач Роща Гриб Шутка Сени IV . Зрительно-слухо-моторное Волк Бочка Коньки Самовар Пила Весло Загадка Прогулка Книга Трактор

Слайд 18

Анализ результатов коэффициент типа памяти (С): С =а /10 Х 100% где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Фамилии школьников Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая

Слайд 19

Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образов ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основные принципы хорошей работы памяти

Слайд 20

Упражнения по развитию памяти: "Стихотворение" Цель: развитее долговременной и зрительной памяти "Повтори за мной" Цель : развитее моторно-слуховой памяти "Запомни порядок" Цель : развитие зрительной памяти "Определим игрушку" Цель: развитие смысловой памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов мониторинга для проверки качества знаний на уроках физики

Представленный материал показывает как различные методы и формы мониторинга позволяют корректно и  содержательно провести проверку и оценку знаний учащихся...

Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебно...

Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.

Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач....

презентация к статье "Эффективность использования различных видов формирующего контроля на разных этапах обучения"

Использование формирующего контроля на уроках иностранного языка как альтернативный вид контроля  в учебной деятельности учащихся....