УРОК-ПРОЕКТ по информатике (8 класс) «Исследование преимуществ и недостатков использования различных видов программного обеспечения для создания файловой системы»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Материалы данного урока можно применить для учащихся 8 класса по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Тыва
Ак- Тальская средняя школа Чеди- Холского кожууна
УРОК-ПРОЕКТ по информатике (8 класс)
«Исследование преимуществ и недостатков использования различных видов программного обеспечения для создания файловой системы»
(Собственная методическая разработка урока по информатике)
Донгак А.А., учитель математики
и информатики
Ак- Тал 2010 г
Тема: Исследование преимуществ и недостатков использования различных видов программного обеспечения для создания файловой системы.
Актуальность
На диске формируется упорядоченная структура файлов и папок, которая позволяет быстро находить нужную информацию. Такая структура называется файловой системой.
После того, как учитель показал 2 способа создания файловой системы, ученикам станет интересно ответить на следующие вопросы:
1.Как аккуратно разложить папки и файлы на диске для того, чтобы с ними удобно было работать?
2. С помощью чего лучше создавать файловую систему?
Это и послужило стимулом для выбора темы нашего проекта.
Чтобы узнать с помощью чего лучше создавать файловую систему, мы создавали папки и файлы с двумя способами, а именно с помощью операционной системы и с помощью программы Проводник.
Объект исследования: Файловая система
Предмет исследования: Создание файловой системы
Цель проекта: Исследовать преимущества и недостатки использования различных видов программного обеспечения для создания файловой системы.
Задачи:
- Построить файловую систему с помощью конкретного вида ПО
- Указать на наличие или отсутствие определенных недостатков и преимуществ, которые возникают в ходе практической работы и при анализе ее результатов;
- сделать вывод о личных предпочтениях использования того или иного вида ПО.
Гипотеза: Создание папок и файлов с помощью операционной системы лучше, чем создание с помощью программы Проводник.
Исследовательская работа 1
1. Используя операционную систему, поострить файловую систему для вашей структурированной информации.
2. По итогам работы заполнить таблицу отчета.
Инструкция 1
Создание папок и файлов с помощью операционной системы.
Создать новую папку можно так:
1. Откройте окно папки, в которой вы хотите создать новую, двойным щелчком по значку. Окно папки откроется, и мы увидим ее содержимое.
2. Вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на свободном месте в рабочей области окна папки.
3. Выбрать команду Создать, а затем команду Папку.
4. После этого папка будет создана под именем Новая папка.
5. Введите имя папки и нажмите Enter.
Создать файл можно так:
1. Найти папку, в которой вы хотите создать файл, и открыть ее окно двойным щелчком по значку. При этом в окне папки увидим ее содержимое.
2. Вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на свободном месте в рабочей области окна папки.
3. Выбрать команду Создать, а затем команду из предложенного списка.
В этом списке вы можете выбрать:
-Текстовой документ (программа Блокнот);
-Документ Internet (создание Web-страницы);
-Документ Microsoft Word;
-Лист Microsoft Excel ( электронная таблица);
-Microsoft Access (база данных)
-Презентация Microsoft Power Point (создание слайдов);
-и др.
После этого в рабочей области появляется значок файла и предложение ввести имя.
4. Вводим имя файла, и нажимаем Enter.
Применение:
Получился файл без внутреннего содержания. Открываем файл двойным щелчком по значку. Открывается соответствующее приложение. Заполняем файл информацией. Сохраняем внесенные изменение по команде Файл => Сохранить.
Таблица отчета
Критерии оценки возможностей способа | «+» или «-» |
Создать папку | + |
Простата | + |
Наглядность | + |
Быстрый переход из одного место в другое | - |
Оптимальность времени создания | - |
Возможность указывания объектов с помощью клавиатуры. Степень удобства | - |
Возможность указывания объектов с помощью мыши. Степень удобства | + |
Пояснение:
«+»- имеет преимущества,
«-»- имеет недостатки
Исследовательская работа 2
1.Используя программу Проводник, построить файловую систему для вашей структурированной информации.
2.По итогам работы заполнить таблицу отчета.
Инструкция 2
Создание папок и файлов с помощью программы Проводник.
Создать новую папку можно так:
- В левой панели окна Проводник найти папку, в которой вы хотите создать новую и открыть ее двойным щелчком по значку. При этом на правой панели окна отразиться содержимое данной папки.
- Выполнение команду Файл => Создать Папку.
- Выбрать команду из следующего предложенного списка. В этом списке вы можете выбрать:
- Текстовый документ (программа Блокнот);
- Документ internet (создание Web – страницы);
- Документ Microsoft Word;
- Лист Microsoft Excel (электронная таблица);
- Microsoft Access (база данных);
- Презентация Microsoft Point (создание слайдов);
- и др.
После этого в рабочей области появляется значок файла и предложение ввести имя.
Примечание: в пункте 2 вместо контекстного меню можно выполнить команду Файл строки меню.
4.Вводим имя файла, нажимаем Enter. в пункте ппп Ь
Примечание:ПР
Получился файл без внутреннего содержания. Открываем файл двойным щелчком по значку. Открывается соответствующее приложение. Заполняем файл информацией. Сохраняем внесенные изменения по команде Файл => Сохранить.
Таблица отчета
Критерии оценки возможностей способа | «+» или «-» |
Создать папку | + |
Простата | + |
Наглядность | + |
Быстрый переход из одного место в другое | + |
Оптимальность времени создания | + |
Возможность указывания объектов с помощью клавиатуры. Степень удобства | - |
Возможность указывания объектов с помощью мыши. Степень удобства | + |
Пояснение:
«+»- имеет преимущества,
«-»- имеет недостатки
Сравнительная таблица отчета
По данным этой таблицы сделаем вывод о том, какое ПО лучше использовать для создания файловой системы.
Критерии оценки возможностей способа | ОС | Проводник |
Создавать папку | + | + |
Создавать файлы | + | + |
Простата | + | + |
Наглядность | + | + |
Быстрый переход из одного места в другое | - | + |
Оптимальность времени создания | - | + |
Возможность указывания объектов с помощью клавиатуры. Степень удобства | - | - |
Возможность указывания объектов с помощью мыши. Степень удобства | + | + |
Пояснение:
«+»- имеет преимущества,
«-»- имеет недостатки
Вывод: Создание папок и файлов с помощью программы Проводник имеет преимущества, чем создание папок и файлов с помощью операционной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пакета свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процесса.
У большинства учителей проблема перехода с Windows на Linuxзаключается не в том, что последний недоступен или сложен в настройке, а в том, что пользователи зачастую зависимы от ПО написанных для...
Урок - круглый стол "Энергетика: преимущества и недостатки использования АЭС, ТЭС, ГЭС. Охрана окружающей среды2
Урок-крулый стол по физике среди 10 - 11 классов по теме «Энергетика: преимущества и недостатки использования АЭС, ТЭС, ГЭС. Охрана окружающей среды»....
Виды программного обеспечения
Виды программного обеспечения...
"Использование различных видов первой медицинской помощи при несчастных случаях* Урок сбо в 7-ом классе специальной (коррекционной) школы 8-го вида.
Учить детей оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях....
Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Виды программного обеспечения
Презентация к уроку "Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Виды программного обеспечения"....
Выставка интеллект-карт по теме "Виды программного обеспечения компьютера"
Идея создания данной выставки возникла после проведения занятия, когда передо мной появились настоящие шедевры студенческой мысли… Представляю вашему вниманию работы студентов первого кур...
Практикум для педагогов: "Использование комплекса свободного программного обеспечения в проектной деятельности инженерно-технической направленности"
Материал, предоставленный в данном практикуме, тесно переплетается с информатикой, развивая ИКТ компетентности учеников, знакомит с функциональными навыками профессий дизайнера, инженера, ...