Расстройства внимания у школьников. Причины. Признаки. Рекомендации.
материал по психологии
Расстройства внимания у школьников.Причины. Признаки. Рекомендации.
Очень часто родители и учителя обращаются с запросом - выявить причины и дать рекомендации по общению, обучению и воспитанию детей, которые испытывают проблемы в регулировке активности, проблемы при смене деятельности, проблемы в несвоевременной подвижности.
Такие дети возбуждаются от внешних факторов (громкого голоса, крика, громкой музыки, т.д) и не могут остановиться, устают сами от себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasstroystva_vnimaniya_u_shkolnikov.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Расстройства внимания у школьников.
Причины. Признаки. Рекомендации.
Очень часто родители и учителя обращаются с запросом - выявить причины и дать рекомендации по общению, обучению и воспитанию детей, которые испытывают проблемы в регулировке активности, проблемы при смене деятельности, проблемы в несвоевременной подвижности.
Такие дети возбуждаются от внешних факторов (громкого голоса, крика, громкой музыки, т.д) и не могут остановиться, устают сами от себя.
Причинами гиперактивности детей являются неполадки химии мозга, нарушение в передних отделах головного мозга, которые могут быть обусловлены рядом факторов: травмы во внутриутробной жизни, родовые травмы, генетическая предрасположенность, экологические катастрофы, алкоголизм родителей и т.д.
Признаки гиперактивности:
- часто вертится, перебирает руками и ногами, ерзает на месте;
- может неожиданно сорваться с места;
- часто носится (дети младшего возраста), чувство беспокойства (подростки);
- не может тихо отдыхать;
- легко возбуждается;
- часто излишне разговорчив.
Признаки импульсивности:
- знает что нужно делать, но не делает, т.к. находится под сиюминутным восприятием происходящего и не мотивируется дальнейшими целями;
- выпаливает ответ, не дослушав до конца вопроса;
- перебивает других;
- бывает навязчив;
- резко вмешивается в чужие разговоры и игры;
- с трудом ждет своей очереди, старается встать в ее начало, хочет быть первым, выиграть.
Признаки плохой концентрации внимания:
- игнорирует детали;
- с трудом удерживает внимание продолжительное время;
- даже на прямое обращение к нему как-будто не слышит;
- не может организовать собственную деятельность (нужен режим дня!);
- не следует инструкции, не выполняет задание до конца, быстро теряет интерес;
- избегает заданий, требующих умственных усилий, которые являются для него скучными;
- часто теряет вещи, нужные для его деятельности;
- часто отвлекается посторонними действиями;
- часто рассеян.
Если у ребенка отмечается 7-8 признаков из выше перечисленных, то это говорит о расстройстве внимания. Ребенок нуждается в коррекционной работе.
Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми:
- необходим режим дня;
- не пытайтесь снизить его активность, а лучше направьте ее в нужное русло (выполнять задание в движении, позволять вставать во время работы, особенно к концу занятия, разрешайте ставить колено на стул);
- организуйте обучение и воспитание так, чтобы получать активный отклик;
- используйте активность как награду (сбегать за чем-нибудь, помочь убрать, расставить книги или игрушки и т.п.);
- во время ожидания разрешайте рисовать, крутить в руках что-то, играть в ластик;
- если ребенок часто перебивает, учите его держать в голове главную мысль, рисовать, делать пометки;
- предупреждайте ребенка о предстоящих трудностях;
- поощряйте не скорость ответа, а его продуманность, просите размышлять вслух;
- разрешайте делать выбор;
- интересные задания давайте после неинтересных;
- гиперактивный ребенок должен сидеть спиной к классу, подальше от окна;
- давать нагрузку, которая соответствует возможностям концентрации внимания;
- делить периоды работы на более короткие или частые, разрешать делать паузы (попить, полежать, поиграть и т.п.);
- занизить требования к аккуратности, а потом их повышать;
- не требовать быстроты выполнения заданий;
- не давать заданий на время;
- использовать наглядные пособия, индивидуальные карточки (особенно к концу рабочего дня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции.
Статья посвящена понятию "Трудные дети". Здесь рассматривается природа отклоняющегося поведения, различие между делинквентным и девиантным поведением. Анализируются основные причины нарушения по...
Агрессия школьников. Причины и способы ее предотвращения
Выступление на педсовете...
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Расстройство внимания
Научные тезисы, краткий теоретический материал о внимании и его расстройствах...
Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика
В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....
Статья "Тайм-менеджмент для школьников. Причины прокрастинации"
Прокрастинация - проблема не только выпускных классов, в наше время всё чаще дети сталкиваются с неспособностью заставить себя начать какое-либо дело. Отсутствие знаний по данному вопросу влечет...
Педагогический совет "Неуспеваемость младших школьников: причины и средства её преодоления"
Неуспеваемость - это ситуация, когда поведение и результаты не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы....