Агрессия школьников. Причины и способы ее предотвращения
статья по теме
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012-13_29.12_konflikty_i_puti_ih_razresheniya.docx | 15.08 КБ |
konflikty_i_puti_ih_razresheniya.pptx | 156.79 КБ |
Предварительный просмотр:
29.12.2012 Педсовет «Агрессия. Причины и способы ее предотвращения»
Тема выступления: «Агрессия. Причины и способы ее предотвращения» глазами учеников
Школьный пресс-центр получил задание обсудить данную тему на ученическом уровне и опубликовать материлы в ноябрьском номере Школьной газеты «Давайте жить дружно»
Цель: вовлечь детей в обсуждение данной проблемы, заставить задуматься, выявить и озвучить позицию учеников школы.
В обсуждении данной темы участвовали следующие ученические коллективы: инициативная группа школьного пресс-центра, Совет старшеклассников под руководством Костиной С.В. и ученики 10-А класса под руководством Гориной М.А., а также те классы , в которых прошло анкетирование. Работа велась в 3-х направлениях:
Слайд № 2
1 направление : Речевая агрессия как одна из причин конфликтов.
Слайд № 3 определение
Речевая агрессия, как пожар, охватила современное общество. К сожалению, особенно актуальна эта проблема для детской речевой среды . Агрессия слова все активнее участвует в детских играх и развлечениях подростков, проникает в разговоры отцов и детей, учителей и учеников.
В самом общем виде речевую агрессию можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка. Агрессивные намерения скрыто или косвенно выражаются и в жалобах, доносах, сплетнях. Причины речевой агрессии: грубое общение в семье, интернет, фильмы.
Нередко речевая агрессия ребенка возникает как ответ на грубое обращение взрослого. Нередко сами учителя провоцируют ребенка на ответную агрессию.
Видеоролик «Урок географии» 2мин
Видеоролик « Урок английского» 1мин
Уважаемые коллеги! Давайте жить дружно!
2 направление: Способы предотвращения конфликтов. Из опыта работы
Ученики 10-а класса обсудили на классном часе данную тему и пришли к выводу, что их система ученического самоуправления в рамках программы «Я –Россиянин» помогает «жить дружно». Под руководством классного руководителя в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость, уважение), они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В таком коллективе нет места конфликтам.
Слайд № 4 структура управления в 10-А
3 направление : Социологическое исследование «Конфликты и пути их разрешения».
Инициативная группа школьного пресс-центра (Асмоловская К, Горшенина К.) и представители Совета старшеклассников под руководством Костиной С.В. провели анкетирование «Конфликтная ли ты личность?». Было опрошено 7 классов . Получены следующие результаты:
Слайд № 5 диаграмма
Конфликтные. Споры и конфликты – это воздух, без которого они не могут жить, ищут повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, могут «съесть живьем». Они навязывают свое мнение, даже если не правы. Очень трудно тем, кто находится с ними рядом, их несдержанность и грубость отталкивает людей. Им необходимо перебороть свой вздорный характер!
Вывод: Большинство опрошенных учеников – тактичные и миролюбивые дети, способные на принятие адекватного решения и готовые выйти из любой ситуации мирным путем.
К сожалению, мы бываем раздражительными, недобрыми, уставшими. Но, каждый уважающий себя педагог должен, как бы трудно не было это признать, должен быть терпимым, интеллигентным, понимающим и прощающим. Мы не имеем права на хамство отвечать хамством, потому что учитель- это должно звучать гордо. Что нам остается? Учить, воспитывать, и еще раз воспитывать. Сеять прекрасное, доброе, вечное!
Заключение: видеоролик «Как избежать агрессии?»3мин
Итого: 10-12 мин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления 1. Речевая агрессия как одна из причин конфликтов 2. Способы предотвращения конфликтов . 3. Социологическое исследование «Конфликты и пути их разрешения»
Речевая агрессия Речевую агрессию можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка.
Жизнь коллектива нашего класса отличается слаженностью, скоординированностью действий управленческого и исполнительского органов. Это стало возможным благодаря программе « Я – Россиянин», по которой мы планируем нашу работу уже 6-й год. Наш класс разделен на 6 МИГов-Малых Инициативных Групп. Работой группы руководят по очереди каждый участник, таким образом,, каждому ученику приходится выступать и в роли руководителя, и в роли исполнителя. Классный руководитель задает направления работы старосте ( с учетом Плана воспитательной работы школы и класса).Совет класса в составе старосты, руководителей МИГов разрабатывает тематику и форму проведения мероприятий по своим МИГам . Каждый МИГ отвечает за своё направление.
Конфликтная ли ты личность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.
В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проя...
Агрессия, ее причины и последствия
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число де...
Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции.
Статья посвящена понятию "Трудные дети". Здесь рассматривается природа отклоняющегося поведения, различие между делинквентным и девиантным поведением. Анализируются основные причины нарушения по...
Родительское собрание «Агрессия у детей – причины и способы предупреждения»
Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях....
Школьная неуспешность: причины и способы предотвращения
Школьная неуспешность многофакторное явление, и касается оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность....
Дорожнотранспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение ДТП
Дорожнотранспортные происшествия причины условия возникновения анализ предотвращение ДТП...
Родительское собрание на тему:"Подростковая агрессия. Причины и способы преодоления""
В данной работе рассматриваются причины появления агрессивности, в том числе подростковой, разные формы проявления агрессии,а так же способы и приемы, позволяющие снизить степень проявления агре...