ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога 2021 - 2022
календарно-тематическое планирование по психологии
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"
Черемисиновского района Курской области
на 2021/22 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета Протокол № _______________ от _________ 2021 года | Утверждаю директор школы _____ Н.В. Стёпкина Приказ № _____________ от ___________ 2021 года |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"
Черемисиновского района Курской области
Дубровкиной Елены Васильевны
на 2021/22 учебный год
Цели – создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Задачи:
- Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
- Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в адаптации, обучении и воспитании, задержек и отклонений в развитии учащихся; сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся.
- Организация мероприятий на развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся): психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся.
- Организация психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом (классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, советом профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья учащихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
- Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.
- Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.
- Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.
- Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.
- Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.
Формы сопровождения | Направление и содержание деятельности | Участники сопровождения (возрастная категория) | Уровень сопровождения |
СЕНТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Наблюдение за учащимися на уроках | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Скрининг-диагностика готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | Уровень класса | |
3. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование) | Учащиеся 7, 8-х классов | Уровень класса | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП | Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Индивидуальный | |
3. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования | Классные руководители и родители учащихся 7, 8-х классов | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с низким уровнем готовности к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный |
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Родительские собрания «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?», «Трудности адаптации пятиклассников» | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Семинар-практикум для учителей «Индивидуальная готовность ребенка к школе» | Учителя начальных классов | Групповой | |
3. Семинар для педагогов «Ребенок с особыми образовательными потребностями» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
4. Беседа с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Все в наших руках». | Родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой | |
5. Семинар для педагогов «Психологическая готовность учащихся к участию в ГИА (ВПР)» | Учителя 4–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Адаптационные занятия для учащихся «Первый раз в первый (пятый) класс!» | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Тренинг сплоченности классного коллектива | Учащиеся 10-х классов | Уровень класса | |
3. Разработка и распространение буклетов с рекомендациями для родителей «Ваш ребенок первоклассник (пятиклассник)» | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
4. Оформление стенда «Особенности адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов», «Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ВПР» | Педагоги, учащиеся 1, 4–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
5. Практикум для учащихся с ОВЗ «Что во мне особенного» | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой | |
6. Разработка и распространение психолого-педагогических рекомендаций учащимся «Готовимся к ГИА (ВПР)», родителям «Психологическая поддержка ребенка в период ГИА (ВПР)», педагогам «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ГИА (ВПР)» | Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Анализ карт наблюдения за учащимися | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
3. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
4. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
5. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
ОКТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения | Учащиеся 5-х классов | Уровень класса |
2. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | Уровень класса | |
3. Углубленная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» для представления на ППк | Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам углубленной диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов | Индивидуальный | |
3. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП | Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-х классов с трудностями в адаптации к новым условиям обучения | Учащиеся 5-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Семинар для учителей «Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах» | Учителя 5-х классов | Групповой |
2. Выступление на педагогическом совете «Особенности организации преемственности начального и основного общего образования» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
3. Семинар для учителей «Причины неуспеваемости учащихся начальных классов» | Учителя начальных классов | Групповой | |
4. Родительские собрания «Итоги адаптационного периода» (по результатам диагностики) | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
5. Онлайн-беседа для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к ГИА (ВПР)» | Родители учащихся 4–11-х классов | Групповой | |
6. Беседы с учащимися «Как подготовиться к ГИА (ВПР)?» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса | |
Профилактика | 1. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся (по согласованию с родителями учащихся) | Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Адаптационные занятия для молодых учителей «В начале пути» | Молодые специалисты | Групповой | |
3. Разработка и распространение памятки для педагогов «Первые признаки употребления ПАВ», рекомендаций родителям «Как предостеречь ребенка от наркотиков. Сигналы опасности», буклета учащимся «А тебе это действительно надо?» | Педагоги, учащиеся и родители 1–11-х классов | Уровень ОО | |
4. Практикум для учащихся «Как сказать "Нет!" другим и "Да!" себе | Учащиеся 5, 6-х классов | Уровень класса | |
5. Практикум для учащихся «Как вести себя в сети Интернет. Об информационно-психологической безопасности» ко Дню интернета | Учащиеся 3–5-х классов | Уровень класса | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» (по необходимости) | Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» и их родители | Индивидуальный | |
НОЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика общей одаренности учащихся (совместно с классными руководителями) | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса |
2. Углубленная диагностика специальных способностей, личностного развития, творческого потенциала выявленных одаренных учащихся | Одаренные учащиеся 5–11-х классов (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
3. Анкетирование педагогов с целью выявления учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА (ВПР) | Учителя 4–11-х классов | Групповой | |
4. Диагностика учащихся с трудностями в обучении (по запросу классных руководителей) | Учащиеся 1–11-х классов с трудностями в обучении | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 5–11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование учителей по вопросам организации обучения, формирования и развития способностей учащихся, поддержки одаренных детей, участников олимпиадного движения | Учителя 5–11-х классов | Групповой | |
3. Консультирование учащихся по способам и приемам развития общих и специальных способностей, по психологическим аспектам подготовки и участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Одаренные учащиеся 5–11-х классов | Групповой | |
4. Консультирование педагогов по результатам анкетирования | Учителя 4–11-х классов | Индивидуальный | |
5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с трудностями в обучении | Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Практические занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся | Одаренные учащиеся 5–11-х классов | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Семинар для педагогов «Психологические особенности одаренных детей» | Учителя 1–11-х классов | Групповой |
2. Беседы с учащимися «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде», «Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде» | Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения | Групповой | |
3. Семинар-практикум для родителей «Страна одаренных детей» | Родители одаренных учащихся 5–11-х классов, участников олимпиадного движения | Групповой | |
4. Семинар для педагогов «Психологические причины низкой успеваемости учащихся» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
5. Онлайн-беседа для родителей неуспевающих детей «Как помочь детям учиться?» | Родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении | Групповой | |
Профилактика | 1. Тренинг саморегуляции, уверенности в себе, антистресс-тренинг | Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения | Групповой |
2. Разработка памяток и буклетов «Как ты готовишься к занятиям?», «Организованный ли ты человек?», «Совы и жаворонки» и т. п. | Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения | Уровень ОО | |
3. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек (по согласованию с родителями учащихся) | Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального образовательного маршрута, индивидуального маршрута развития одаренных детей, участников олимпиадного движения | Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения и их родители | Индивидуальный | |
ДЕКАБРЬ | |||
Диагностика | 1. Анкетирование классных руководителей с целью выявления проблем межличностного взаимодействия в классных коллективах | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой |
2. Скрининг-диагностика психологического климата классного коллектива, психологических проблем межличностной коммуникации | Классные коллективы 1–11-х классов (по результатам анкетирования классных руководителей) | Уровень класса | |
3. Углубленная диагностика учащихся, имеющих проблемы межличностного взаимодействия в классном коллективе | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
4. Диагностика индивидуального стиля учебной деятельности учащихся при подготовке к ГИА, ВПР | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам диагностики классных коллективов | Классные руководители 1–11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам углубленной диагностики | Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в общении и их родители | Индивидуальный | |
3. Консультирование по разработке индивидуальной стратегии учебной деятельности при подготовке к ГИА, ВПР | Педагоги, учащиеся 4, 9, 11-х классов и их родители | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в общении по развитию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Развивающие занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся | Одаренные учащиеся 5–11-х классов | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой | |
Просвещение | 1. Беседы с учащимися по темам «Один за всех – и все за одного», «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», «Мой класс, и я в нем» | Учащиеся 1–11-х классов (по запросу классных руководителей) | Уровень класса |
2. Онлайн-встреча с родителями по теме «Детские конфликты. Чем могут помочь родители?» | Родители учащихся 1–11-х классов | Уровень ОО | |
3. Семинар-практикум для педагогов «Как сплотить детский коллектив» | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой | |
4. Беседа с учащимися «ГИА глазами выпускников» | Учащиеся 9, 11-х классов | Уровень класса | |
5. Семинар-практикум для педагогов «Стратегии психологической подготовки учащихся к ГИА (ВПР)» | Учителя 4–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Разработка и распространение памятки для педагогов «Как избежать травли в классе», рекомендаций родителям «Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе», буклета учащимся «Правила, которые помогут тебе в общении» | Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители | Уровень ОО |
2. Тренинг сплочения классных коллективов | Классные коллективы 1–11-х классов (по результатам диагностики классов) | Уровень класса | |
3. Практикум для учащихся «Учимся общаться без конфликтов» | Учащиеся 1–11-х классов (по запросу классных руководителей) | Уровень класса | |
4. Практическое занятие для учащихся «Индивидуальный стиль учебной деятельности при подготовке к ГИА (ВПР)» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов (по результатам диагностики) | Групповой | |
5. Практические занятия по профилактике девиантного поведения в каникулярный период | Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
ЯНВАРЬ | |||
Диагностика | 1. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование) | Учащиеся 9–11-х классов | Уровень класса |
2. Диагностика уровня развития коммуникативных, организаторских и лидерских способностей учащихся | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Групповой | |
3. Диагностика психологической безопасности образовательной среды школы | Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования | Классные руководители и родители учащихся 9–11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование участников детских объединений и ученического самоуправления по результатам диагностики | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Индивидуальный | |
3. Консультирование по вопросам формирования классного и школьного актива, содействия развитию ученического самоуправления | Администрация, классные руководители 1–11-х классов | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Практические занятия по развитию коммуникативных навыков, организаторских и лидерских способностей | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в общении по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Семинар для классных руководителей «Как организовать ученическое самоуправление. Психологические особенности детских коллективов» | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой |
2. Семинар-практикум для педагогов «Лидеры: как с ними работать?» | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой | |
3. Беседы для учащихся «Что такое социальная активность?», «Лидер. Кто он?» | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Групповой | |
4. Выступление на педагогическом совете по проблемам сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательных отношений | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
5. Семинар для классных руководителей «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к ГИА (ВПР)» | Классные руководители 4–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Разработка и распространение рекомендаций учащимся по темам «Как развивать лидерские способности», «Школьное самоуправление и его лидеры», «Выступление перед публикой: 10 правил успешного выступления» | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень ОО |
2. Практикум «Школа лидера» | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Групповой | |
3. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся | Учащиеся 9–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
4. Онлайн-беседа для родителей учащихся «Кризис подросткового возраста» | Родители учащихся 7–9-х классов | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Участие в экспертизе психологической безопасности образовательной среды школы. Разработка рекомендаций по проектированию комфортной и безопасной образовательной среды | Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся к сдаче ВПР, ГИА | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса |
2. Углубленная диагностика учащихся по подготовке к ВПР, ГИА | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
3. Диагностика учащихся с проблемами в поведении (по запросу классных руководителей) | Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в поведении | Индивидуальный | |
4. Диагностика профессионального выгорания педагогов | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг диагностики. | Педагоги, учащиеся 4, 9, 11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам углубленной диагностики с целью обсуждения стратегий поддержки учащихся при подготовке и проведении к ГИА, ВПР | Педагоги, родители, учащиеся 4, 9, 11-х классов | Индивидуальный | |
3. Консультативная помощь тревожным учащимся, учащимся с низкой самооценкой, учащимся «группы риска» (по необходимости) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Индивидуальный | |
4. Консультирование родителей по психологическим аспектам подготовки учащихся к ГИА (ВПР) | Родители учащихся 4–11-х классов | Индивидуальный | |
5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с проблемами в поведении | Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в поведении | Индивидуальный | |
6. Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностики профессионального выгорания | Учителя 1–11-х классов | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Практические развивающие занятия для учащихся с низким уровнем готовности к сдаче ГИА (ВПР) «Путь к успеху!» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по усвоению приемов запоминания, освоения способов совладения с тревогой, актуализации внутренних ресурсов (по необходимости) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционные занятия с учащимися по повышению учебной мотивации, выработке навыка применения особенностей своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности (по необходимости) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
4. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения (по необходимости) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
5. Практические занятия по развитию коммуникативных навыков, организаторских и лидерских способностей | Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления) | Групповой | |
6. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Беседа-практикум с учащимися «Как психологически подготовиться к ГИА (ВПР)» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса |
2. Родительские собрания «Как поддержать ребенка во время подготовки к ГИА (ВПР)?» | Родители учащихся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса | |
3. Семинар-практикум для учителей «Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ГИА (ВПР)?» | Учителя 4, 9, 11-х классов | Групповой | |
4. Семинар-практикум для классных руководителей по теме «Трудности "трудного" ребенка» | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой | |
5. Онлайн-беседа для родителей учащихся с отклоняющимся поведением «Справимся вместе» | Родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в поведении | Групповой | |
5. Семинар-практикум для педагогов по теме профессионального выгорания «Для тех, кто устал» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Разработка и распространение памятки для педагогов «Стратегии педагогической работы с детьми "группы риска" по подготовке к ГИА, ВПР», рекомендаций родителям «Как помочь ребенку справиться со стрессом перед ГИА (ВПР)»; буклет учащимся «Как управлять своими эмоциями во время проведения ГИА (ВПР). Скорая помощь в стрессовой ситуации» | Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители | Уровень ОО |
2. Практикум для учащихся «Как справиться с волнением на ВПР», «Уверенно сдаем ГИА» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса | |
3. Разработка рекомендаций родителям «Как преодолеть трудности в поведении ребенка» | Родители учащихся 1–11-х классов | Уровень ОО | |
4. Тренинг профилактики профессионального выгорания для педагогов «Когда работа в тягость» | Учителя 1–11-х классов (по результатам диагностики) | Групповой | |
5. Разработка и распространение памятки педагогам «Как не сгореть на работе» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» по подготовке к ГИА, ВПР (по необходимости) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) и их родители | Индивидуальный | |
6. Разработка стратегий психолого-педагогической поддержки учащихся при подготовке к ГИА, ВПР (по результатам диагностики) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
МАРТ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся к выбору профессии | Учащиеся 9, 11-х классов | Уровень класса |
2. Углубленная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников | Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
3. Диагностика учащихся с проблемами в освоении ООП ОО для представления на ПМПК | Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в освоении ООП ОО | Индивидуальный | |
4. Диагностика причин учебных трудностей учащихся на ГИА (ВПР) | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Групповой | |
5. Диагностика детей-дошкольников, поступающих в 1-й класс (по запросу родителей дошкольников) | Учащиеся, поступающие в 1-й класс | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители, учащиеся 9, 11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам углубленной диагностики | Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
3. Профконсультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения | Учащиеся 9–11-х классов | Индивидуальный | |
4. Консультирование по результатам диагностики учащихся, рекомендованных для представления на ПМПК | Классные руководители, родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в освоении ООП ОО | Индивидуальный | |
5. Консультирование по результатам диагностики учебных трудностей учащихся на ГИА (ВПР) | Классные руководители, учащиеся 4, 9, 11-х классов и их родители | Индивидуальный | |
6. Консультирование родителей дошкольников по результатам диагностики | Родители учащихся, поступающих в 1-й класс | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Практикум для учащихся «17 шагов к выбору профессии. Составляем план-карту», «Строим план профессионального саморазвития» | Учащиеся 9, 11-х классов | Уровень класса |
2. Практические развивающие занятия «Время выбирать профессию» | Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе» | Учащиеся, поступающие в 1-й класс | Групповой | |
4. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения (по необходимости) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
5. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Видеокурс «Дороги, которые мы выбираем» | Учащиеся 9-х классов | Уровень класса |
2. Видеокурс «Профессии будущего – кем мне стать?» | Учащиеся 11-х классов | Уровень класса | |
3. Выступление на педагогическом совете «Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии» | Учителя 5–11-х классов | Групповой | |
4. Родительские собрания «Помощь родителей в выборе профессии» | Родители учащихся 9, 11-х классов | Уровень класса | |
5. Семинар-практикум для учителей «Проектируем портрет будущего первоклассника» | Учителя будущих 1-х классов | Групповой | |
6. Родительское собрание для родителей дошкольников «Как подготовить ребенка к школе» | Родители учащихся, поступающих в 1-й класс | Групповой | |
Профилактика | 1. Разработка и распространение памятки для учащихся 9-х классов «Секреты выбора профессии», для учащихся 11-х классов «5 шагов осознанного выбора профессии», рекомендации родителям «7 советов родителям о профессиональном самоопределении детей», буклет для классных руководителей «Как помочь учащимся в выборе профессии?» | Классные руководители, учащиеся 9, 11-х классов и их родители | Уровень класса |
2. Практикум для учащихся «Как снизить тревожность и повысить уверенность в себе перед сдачей ГИА (ВПР)» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Разработка рекомендаций родителям дошкольников «Трудности первоклассника» | Родители учащихся, поступающих в 1-й класс | Групповой | |
4. Профилактические занятия для учащихся «В ладу с самим собой» (по запросу классных руководителей, родителей учащихся) | Учащиеся 6–8-х классов | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк, подготовка представлений на учащихся 1–11-х классов для прохождения ПМПК | Учащиеся 1–11-х классов, рекомендованные для представления на ПМПК, и их родители | Индивидуальный | |
6. Разработка и экспертиза индивидуального маршрута профессионального развития учащихся (по необходимости) | Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
АПРЕЛЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу на уровень ООО | Учащиеся 4-х классов | Уровень класса |
2. Анкетирование классных руководителей с целью выявления учащихся, находящихся в кризисном состоянии, учащихся с суицидальным поведением | Классные руководители 7–11-х классов | Групповой | |
3. Углубленная диагностика эмоционального неблагополучия, кризисного состояния, суицидального поведения учащихся | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам анкетирования) | Индивидуальный | |
4. Мониторинг развития УУД учащихся | Учащиеся 1–11-х классов (выборочно в соответствии с планом ВСОКО) | Уровень класса | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 4-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам анкетирования | Классные руководители 7–11-х классов | Индивидуальный | |
3. Консультирование учащихся с целью подтверждения (отсутствия) кризисного состояния | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам анкетирования) | Индивидуальный | |
4. Консультирование по результатам углубленной диагностики | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» и их родители | Индивидуальный | |
5. Консультативная, поддерживающая и профилактическая помощь учащимся с выявленным кризисным состоянием | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
6. Консультирование по результатам мониторинга УУД | Классные руководители 1–11-х классов | Групповой | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов с низким уровнем психологической готовности к переходу на уровень ООО | Учащиеся 4-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Групповой |
2. Практические занятия для детей с суицидальным поведением «Мы выбираем жизнь!» | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с выявленным кризисным состоянием (по необходимости) | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
4. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе» | Учащиеся, поступающие в 1-й класс | Групповой | |
5. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Родительские собрания «Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу на уровень ООО (по результатам скрининг-диагностики)» | Родители учащихся 4-х классов | Уровень класса |
2. Семинар-практикум для педагогов «Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
3. Родительское собрание на тему: «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей по преодолению трудностей ребенка» (по запросу классных руководителей) | Родители учащихся 7–11-х классов | Уровень класса | |
4. Беседы с учащимися по теме: «Как помочь другу, если все плохо?» (по запросу классных руководителей) | Учащиеся 7–11-х классов | Уровень класса | |
5. Семинар для педагогов по теме «Что влияет на формирование УУД учащихся?» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Практические занятия для учащихся «Дорога в 5-й класс» | Учащиеся 4-х классов | Уровень класса |
2. Практикум личностного развития и социализации учащихся «Пойми себя» | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Практикум для учащихся «Индивидуальная стратегия деятельности на экзамене» | Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
4. Профилактические занятия в классах с учащимися с ОВЗ по теме «Мы разные и мы похожи» | Классные коллективы с учащимися с ОВЗ | Уровень класса | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк | Учащиеся 4-х классов и их родители | Индивидуальный | |
МАЙ | |||
Диагностика | 1. Диагностика учащихся, состоящих на различных видах учета, с целью снятия с ВШУ | Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ | Индивидуальный |
2. Диагностика учащихся «группы риска» с целью оценки эффективности психологического сопровождения и снятия с психологического учета | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностических обследований в течение года) | Групповой | |
3. Диагностика учащихся с ОВЗ с целью оценки динамики их развития за учебный год | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Индивидуальный | |
4. Диагностика учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» с целью разработки индивидуального маршрута развития на будущий учебный год | Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам диагностики учащихся, состоящих на различных видах учета | Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ, и их родители | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам диагностики учащихся «группы риска» | Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностических обследований в течение года) и их родители | Индивидуальный | |
3. Консультирование по результатам диагностики учащихся с ОВЗ | Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ и их родители | Индивидуальный | |
4. Консультирование по результатам диагностики учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» | Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» и их родители | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов с низким уровнем психологической готовности к переходу на уровень ООО | Учащиеся 4-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с выявленным кризисным состоянием (по необходимости) | Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Индивидуальный | |
3. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе» | Учащиеся, поступающие в 1-й класс | Групповой | |
4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Беседа-практикум с учащимися «Все в моих руках» | Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ | Групповой |
2. Выступление на педагогическом совете «Об итогах реализации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в течение 2020–2021 учебного года» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
3. Родительское собрание для родителей дошкольников «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» | Родители учащихся будущих 1-х классов | Групповой | |
4. Беседа с учащимися «Тайм-менеджмент при подготовке к экзаменам» | Учащиеся 9, 11-х классов | Групповой | |
5. Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Как организовать психологически эффективный отдых для детей» | Родители учащихся 1–11-х классов | Уровень ОО | |
Профилактика | 1. Практические занятия по профилактике девиантного поведения в летний период | Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ | Групповой |
2. Интернет-рассылка для родителей дошкольников «Интернет-сайты для развития познавательных способностей детей» | Родители учащихся будущих 1-х классов | Групповой | |
3. Профилактические занятия в классах с учащимися с ОВЗ по теме «Мы разные, и мы похожи» | Классные коллективы с учащимися с ОВЗ | Уровень класса | |
4. Практические занятия для учащихся с повышенным уровнем тревоги «Сдать ГИА?! – Легко! или Как противостоять стрессу на экзамене?» | Учащиеся 9, 11-х классов | Групповой | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся. | Учащиеся 1–11-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Разработка индивидуальных маршрутов развития учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» на будущий учебный год | Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» | Индивидуальный | |
6. Разработка и экспертиза адаптированных ООП для учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» на будущий учебный год | Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Планирование работы педагога-психолога...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ
План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год
План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...
план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год...
План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год
План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...