ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога 2021 - 2022
календарно-тематическое планирование по психологии

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"

Черемисиновского района Курской области

 

на 2021/22 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _______________

от _________  2021 года

Утверждаю

директор школы _____ Н.В. Стёпкина

Приказ № _____________

от ___________ 2021 года

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"

Черемисиновского района Курской области

Дубровкиной Елены Васильевны

на 2021/22 учебный год

Цели – создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
  2. Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  3. Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в адаптации, обучении и воспитании, задержек и отклонений в развитии учащихся; сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся.
  4. Организация мероприятий на развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся): психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся.
  5. Организация психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды.
  6. Взаимодействие с педагогическим коллективом (классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, советом профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья учащихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

  1. Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.
  2. Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.
  3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.
  4. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.
  5. Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.

Формы сопровождения

Направление и содержание деятельности

Участники сопровождения (возрастная категория)

Уровень сопровождения

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

1. Наблюдение за учащимися на уроках

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Скрининг-диагностика готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

Уровень класса

3. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование)

Учащиеся 7, 8-х классов

Уровень класса

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП

Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Индивидуальный

3. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования

Классные руководители и родители учащихся 7, 8-х классов

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с низким уровнем готовности к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Родительские собрания «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?», «Трудности адаптации пятиклассников»

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Семинар-практикум для учителей «Индивидуальная готовность ребенка к школе»

Учителя начальных классов

Групповой

3. Семинар для педагогов «Ребенок с особыми образовательными потребностями»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

4. Беседа с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Все в наших руках».

Родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой

5. Семинар для педагогов «Психологическая готовность учащихся к участию в ГИА (ВПР)»

Учителя 4–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Адаптационные занятия для учащихся «Первый раз в первый (пятый) класс!»

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Тренинг сплоченности классного коллектива

Учащиеся 10-х классов

Уровень класса

3. Разработка и распространение буклетов с рекомендациями для родителей «Ваш ребенок первоклассник (пятиклассник)»

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

4. Оформление стенда «Особенности адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов», «Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ВПР»

Педагоги, учащиеся 1, 4–11-х классов и их родители

Уровень ОО

5. Практикум для учащихся с ОВЗ «Что во мне особенного»

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой

6. Разработка и распространение психолого-педагогических рекомендаций учащимся «Готовимся к ГИА (ВПР)», родителям «Психологическая поддержка ребенка в период ГИА (ВПР)», педагогам «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ГИА (ВПР)»

Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители

Уровень ОО

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Анализ карт наблюдения за учащимися

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

3. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

4. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

5. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

ОКТЯБРЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения

Учащиеся 5-х классов

Уровень класса

2. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

Уровень класса

3. Углубленная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» для представления на ППк

Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам углубленной диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов

Индивидуальный

3. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП

Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-х классов с трудностями в адаптации к новым условиям обучения

Учащиеся 5-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Семинар для учителей «Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах»

Учителя 5-х классов

Групповой

2. Выступление на педагогическом совете «Особенности организации преемственности начального и основного общего образования»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

3. Семинар для учителей «Причины неуспеваемости учащихся начальных классов»

Учителя начальных классов

Групповой

4. Родительские собрания «Итоги адаптационного периода» (по результатам диагностики)

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

5. Онлайн-беседа для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к ГИА (ВПР)»

Родители учащихся 4–11-х классов

Групповой

6. Беседы с учащимися «Как подготовиться к ГИА (ВПР)?»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

Профилактика

1. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся (по согласованию с родителями учащихся)

Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Адаптационные занятия для молодых учителей «В начале пути»

Молодые специалисты

Групповой

3. Разработка и распространение памятки для педагогов «Первые признаки употребления ПАВ», рекомендаций родителям «Как предостеречь ребенка от наркотиков. Сигналы опасности», буклета учащимся «А тебе это действительно надо?»

Педагоги, учащиеся и родители 1–11-х классов

Уровень ОО

4. Практикум для учащихся «Как сказать "Нет!" другим и "Да!" себе

Учащиеся 5, 6-х классов

Уровень класса

5. Практикум для учащихся «Как вести себя в сети Интернет. Об информационно-психологической безопасности» ко Дню интернета

Учащиеся 3–5-х классов

Уровень класса

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» (по необходимости)

Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» и их родители

Индивидуальный

НОЯБРЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика общей одаренности учащихся (совместно с классными руководителями)

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

2. Углубленная диагностика специальных способностей, личностного развития, творческого потенциала выявленных одаренных учащихся

Одаренные учащиеся 5–11-х классов (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

3. Анкетирование педагогов с целью выявления учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА (ВПР)

Учителя 4–11-х классов

Групповой

4. Диагностика учащихся с трудностями в обучении (по запросу классных руководителей)

Учащиеся 1–11-х классов с трудностями в обучении

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 5–11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование учителей по вопросам организации обучения, формирования и развития способностей учащихся, поддержки одаренных детей, участников олимпиадного движения

Учителя 5–11-х классов

Групповой

3. Консультирование учащихся по способам и приемам развития общих и специальных способностей, по психологическим аспектам подготовки и участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Одаренные учащиеся 5–11-х классов

Групповой

4. Консультирование педагогов по результатам анкетирования

Учителя 4–11-х классов

Индивидуальный

5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с трудностями в обучении

Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Практические занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся

Одаренные учащиеся 5–11-х классов

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Семинар для педагогов «Психологические особенности одаренных детей»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

2. Беседы с учащимися «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде», «Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде»

Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения

Групповой

3. Семинар-практикум для родителей «Страна одаренных детей»

Родители одаренных учащихся 5–11-х классов, участников олимпиадного движения

Групповой

4. Семинар для педагогов «Психологические причины низкой успеваемости учащихся»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

5. Онлайн-беседа для родителей неуспевающих детей «Как помочь детям учиться?»

Родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении

Групповой

Профилактика

1. Тренинг саморегуляции, уверенности в себе, антистресс-тренинг

Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения

Групповой

2. Разработка памяток и буклетов «Как ты готовишься к занятиям?», «Организованный ли ты человек?», «Совы и жаворонки» и т. п.

Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения

Уровень ОО

3. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек (по согласованию с родителями учащихся)

Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального образовательного маршрута, индивидуального маршрута развития одаренных детей, участников олимпиадного движения

Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения и их родители

Индивидуальный

ДЕКАБРЬ

Диагностика

1. Анкетирование классных руководителей с целью выявления проблем межличностного взаимодействия в классных коллективах

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

2. Скрининг-диагностика психологического климата классного коллектива, психологических проблем межличностной коммуникации

Классные коллективы 1–11-х классов (по результатам анкетирования классных руководителей)

Уровень класса

3. Углубленная диагностика учащихся, имеющих проблемы межличностного взаимодействия в классном коллективе

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

4. Диагностика индивидуального стиля учебной деятельности учащихся при подготовке к ГИА, ВПР

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

Консультирование

1. Консультирование по результатам диагностики классных коллективов

Классные руководители 1–11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам углубленной диагностики

Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в общении и их родители

Индивидуальный

3. Консультирование по разработке индивидуальной стратегии учебной деятельности при подготовке к ГИА, ВПР

Педагоги, учащиеся 4, 9, 11-х классов и их родители

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в общении по развитию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Развивающие занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся

Одаренные учащиеся 5–11-х классов

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой

Просвещение

1. Беседы с учащимися по темам «Один за всех – и все за одного», «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», «Мой класс, и я в нем»

Учащиеся 1–11-х классов (по запросу классных руководителей)

Уровень класса

2. Онлайн-встреча с родителями по теме «Детские конфликты. Чем могут помочь родители?»

Родители учащихся 1–11-х классов

Уровень ОО

3. Семинар-практикум для педагогов «Как сплотить детский коллектив»

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

4. Беседа с учащимися «ГИА глазами выпускников»

Учащиеся 9, 11-х классов

Уровень класса

5. Семинар-практикум для педагогов «Стратегии психологической подготовки учащихся к ГИА (ВПР)»

Учителя 4–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Разработка и распространение памятки для педагогов «Как избежать травли в классе», рекомендаций родителям «Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе», буклета учащимся «Правила, которые помогут тебе в общении»

Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители

Уровень ОО

2. Тренинг сплочения классных коллективов

Классные коллективы 1–11-х классов (по результатам диагностики классов)

Уровень класса

3. Практикум для учащихся «Учимся общаться без конфликтов»

Учащиеся 1–11-х классов (по запросу классных руководителей)

Уровень класса

4. Практическое занятие для учащихся «Индивидуальный стиль учебной деятельности при подготовке к ГИА (ВПР)»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов (по результатам диагностики)

Групповой

5. Практические занятия по профилактике девиантного поведения в каникулярный период

Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

ЯНВАРЬ

Диагностика

1. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование)

Учащиеся 9–11-х классов

Уровень класса

2. Диагностика уровня развития коммуникативных, организаторских и лидерских способностей учащихся

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Групповой

3. Диагностика психологической безопасности образовательной среды школы

Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители

Уровень ОО

Консультирование

1. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования

Классные руководители и родители учащихся 9–11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование участников детских объединений и ученического самоуправления по результатам диагностики

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Индивидуальный

3. Консультирование по вопросам формирования классного и школьного актива, содействия развитию ученического самоуправления

Администрация, классные руководители 1–11-х классов

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Практические занятия по развитию коммуникативных навыков, организаторских и лидерских способностей

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в общении по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Семинар для классных руководителей «Как организовать ученическое самоуправление. Психологические особенности детских коллективов»

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

2. Семинар-практикум для педагогов «Лидеры: как с ними работать?»

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

3. Беседы для учащихся «Что такое социальная активность?», «Лидер. Кто он?»

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Групповой

4. Выступление на педагогическом совете по проблемам сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательных отношений

Учителя 1–11-х классов

Групповой

5. Семинар для классных руководителей «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к ГИА (ВПР)»

Классные руководители 4–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Разработка и распространение рекомендаций учащимся по темам «Как развивать лидерские способности», «Школьное самоуправление и его лидеры», «Выступление перед публикой: 10 правил успешного выступления»

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень ОО

2. Практикум «Школа лидера»

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Групповой

3. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся

Учащиеся 9–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

4. Онлайн-беседа для родителей учащихся «Кризис подросткового возраста»

Родители учащихся 7–9-х классов

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Участие в экспертизе психологической безопасности образовательной среды школы. Разработка рекомендаций по проектированию комфортной и безопасной образовательной среды

Педагоги, учащиеся 1–11-х классов и их родители

Уровень ОО

ФЕВРАЛЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся к сдаче ВПР, ГИА

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

2. Углубленная диагностика учащихся по подготовке к ВПР, ГИА

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

3. Диагностика учащихся с проблемами в поведении (по запросу классных руководителей)

Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в поведении

Индивидуальный

4. Диагностика профессионального выгорания педагогов

Учителя 1–11-х классов

Групповой

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг диагностики.

Педагоги, учащиеся 4, 9, 11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам углубленной диагностики с целью обсуждения стратегий поддержки учащихся при подготовке и проведении к ГИА, ВПР

Педагоги, родители, учащиеся 4, 9, 11-х классов

Индивидуальный

3. Консультативная помощь тревожным учащимся, учащимся с низкой самооценкой, учащимся «группы риска» (по необходимости)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Индивидуальный

4. Консультирование родителей по психологическим аспектам подготовки учащихся к ГИА (ВПР)

Родители учащихся 4–11-х классов

Индивидуальный

5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с проблемами в поведении

Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в поведении

Индивидуальный

6. Индивидуальное консультирование педагогов по результатам диагностики профессионального выгорания

Учителя 1–11-х классов

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Практические развивающие занятия для учащихся с низким уровнем готовности к сдаче ГИА (ВПР) «Путь к успеху!»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по усвоению приемов запоминания, освоения способов совладения с тревогой, актуализации внутренних ресурсов (по необходимости)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционные занятия с учащимися по повышению учебной мотивации, выработке навыка применения особенностей своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности (по необходимости)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

4. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения (по необходимости)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

5. Практические занятия по развитию коммуникативных навыков, организаторских и лидерских способностей

Учащиеся 5–11-х классов (участники детских объединений и ученического самоуправления)

Групповой

6. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Беседа-практикум с учащимися «Как психологически подготовиться к ГИА (ВПР)»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

2. Родительские собрания «Как поддержать ребенка во время подготовки к ГИА (ВПР)?»

Родители учащихся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

3. Семинар-практикум для учителей «Как помочь учащимся подготовиться к сдаче ГИА (ВПР)?»

Учителя 4, 9, 11-х классов

Групповой

4. Семинар-практикум для классных руководителей по теме «Трудности "трудного" ребенка»

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

5. Онлайн-беседа для родителей учащихся с отклоняющимся поведением «Справимся вместе»

Родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в поведении

Групповой

5. Семинар-практикум для педагогов по теме профессионального выгорания «Для тех, кто устал»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Разработка и распространение памятки для педагогов «Стратегии педагогической работы с детьми "группы риска" по подготовке к ГИА, ВПР», рекомендаций родителям «Как помочь ребенку справиться со стрессом перед ГИА (ВПР)»; буклет учащимся «Как управлять своими эмоциями во время проведения ГИА (ВПР). Скорая помощь в стрессовой ситуации»

Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители

Уровень ОО

2. Практикум для учащихся «Как справиться с волнением на ВПР», «Уверенно сдаем ГИА»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

3. Разработка рекомендаций родителям «Как преодолеть трудности в поведении ребенка»

Родители учащихся 1–11-х классов

Уровень ОО

4. Тренинг профилактики профессионального выгорания для педагогов «Когда работа в тягость»

Учителя 1–11-х классов (по результатам диагностики)

Групповой

5. Разработка и распространение памятки педагогам «Как не сгореть на работе»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» по подготовке к ГИА, ВПР (по необходимости)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) и их родители

Индивидуальный

6. Разработка стратегий психолого-педагогической поддержки учащихся при подготовке к ГИА, ВПР (по результатам диагностики)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

МАРТ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся к выбору профессии

Учащиеся 9, 11-х классов

Уровень класса

2. Углубленная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников

Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

3. Диагностика учащихся с проблемами в освоении ООП ОО для представления на ПМПК

Учащиеся 1–11-х классов с проблемами в освоении ООП ОО

Индивидуальный

4. Диагностика причин учебных трудностей учащихся на ГИА (ВПР)

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Групповой

5. Диагностика детей-дошкольников, поступающих в 1-й класс (по запросу родителей дошкольников)

Учащиеся, поступающие в 1-й класс

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители, учащиеся 9, 11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам углубленной диагностики

Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

3. Профконсультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения

Учащиеся 9–11-х классов

Индивидуальный

4. Консультирование по результатам диагностики учащихся, рекомендованных для представления на ПМПК

Классные руководители, родители учащихся 1–11-х классов с проблемами в освоении ООП ОО

Индивидуальный

5. Консультирование по результатам диагностики учебных трудностей учащихся на ГИА (ВПР)

Классные руководители, учащиеся 4, 9, 11-х классов и их родители

Индивидуальный

6. Консультирование родителей дошкольников по результатам диагностики

Родители учащихся, поступающих в 1-й класс

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Практикум для учащихся «17 шагов к выбору профессии. Составляем план-карту», «Строим план профессионального саморазвития»

Учащиеся 9, 11-х классов

Уровень класса

2. Практические развивающие занятия «Время выбирать профессию»

Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе»

Учащиеся, поступающие в 1-й класс

Групповой

4. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения (по необходимости)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

5. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Видеокурс «Дороги, которые мы выбираем»

Учащиеся 9-х классов

Уровень класса

2. Видеокурс «Профессии будущего – кем мне стать?»

Учащиеся 11-х классов

Уровень класса

3. Выступление на педагогическом совете «Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии»

Учителя 5–11-х классов

Групповой

4. Родительские собрания «Помощь родителей в выборе профессии»

Родители учащихся 9, 11-х классов

Уровень класса

5. Семинар-практикум для учителей «Проектируем портрет будущего первоклассника»

Учителя будущих 1-х классов

Групповой

6. Родительское собрание для родителей дошкольников «Как подготовить ребенка к школе»

Родители учащихся, поступающих в 1-й класс

Групповой

Профилактика

1. Разработка и распространение памятки для учащихся 9-х классов «Секреты выбора профессии», для учащихся 11-х классов «5 шагов осознанного выбора профессии», рекомендации родителям «7 советов родителям о профессиональном самоопределении детей», буклет для классных руководителей «Как помочь учащимся в выборе профессии?»

Классные руководители, учащиеся 9, 11-х классов и их родители

Уровень класса

2. Практикум для учащихся «Как снизить тревожность и повысить уверенность в себе перед сдачей ГИА (ВПР)»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Разработка рекомендаций родителям дошкольников «Трудности первоклассника»

Родители учащихся, поступающих в 1-й класс

Групповой

4. Профилактические занятия для учащихся «В ладу с самим собой» (по запросу классных руководителей, родителей учащихся)

Учащиеся 6–8-х классов

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк, подготовка представлений на учащихся 1–11-х классов для прохождения ПМПК

Учащиеся 1–11-х классов, рекомендованные для представления на ПМПК, и их родители

Индивидуальный

6. Разработка и экспертиза индивидуального маршрута профессионального развития учащихся (по необходимости)

Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

АПРЕЛЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу на уровень ООО

Учащиеся 4-х классов

Уровень класса

2. Анкетирование классных руководителей с целью выявления учащихся, находящихся в кризисном состоянии, учащихся с суицидальным поведением

Классные руководители 7–11-х классов

Групповой

3. Углубленная диагностика эмоционального неблагополучия, кризисного состояния, суицидального поведения учащихся

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам анкетирования)

Индивидуальный

4. Мониторинг развития УУД учащихся

Учащиеся 1–11-х классов (выборочно в соответствии с планом ВСОКО)

Уровень класса

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 4-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам анкетирования

Классные руководители 7–11-х классов

Индивидуальный

3. Консультирование учащихся с целью подтверждения (отсутствия) кризисного состояния

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам анкетирования)

Индивидуальный

4. Консультирование по результатам углубленной диагностики

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» и их родители

Индивидуальный

5. Консультативная, поддерживающая и профилактическая помощь учащимся с выявленным кризисным состоянием

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

6. Консультирование по результатам мониторинга УУД

Классные руководители 1–11-х классов

Групповой

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов с низким уровнем психологической готовности к переходу на уровень ООО

Учащиеся 4-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Групповой

2. Практические занятия для детей с суицидальным поведением «Мы выбираем жизнь!»

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с выявленным кризисным состоянием (по необходимости)

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

4. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе»

Учащиеся, поступающие в 1-й класс

Групповой

5. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Родительские собрания «Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу на уровень ООО (по результатам скрининг-диагностики)»

Родители учащихся 4-х классов

Уровень класса

2. Семинар-практикум для педагогов «Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

3. Родительское собрание на тему: «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей по преодолению трудностей ребенка» (по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 7–11-х классов

Уровень класса

4. Беседы с учащимися по теме: «Как помочь другу, если все плохо?» (по запросу классных руководителей)

Учащиеся 7–11-х классов

Уровень класса

5. Семинар для педагогов по теме «Что влияет на формирование УУД учащихся?»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Практические занятия для учащихся «Дорога в 5-й класс»

Учащиеся 4-х классов

Уровень класса

2. Практикум личностного развития и социализации учащихся «Пойми себя»

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Практикум для учащихся «Индивидуальная стратегия деятельности на экзамене»

Учащиеся 9, 11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

4. Профилактические занятия в классах с учащимися с ОВЗ по теме «Мы разные и мы похожи»

Классные коллективы с учащимися с ОВЗ

Уровень класса

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк

Учащиеся 4-х классов и их родители

Индивидуальный

МАЙ

Диагностика

1. Диагностика учащихся, состоящих на различных видах учета, с целью снятия с ВШУ

Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ

Индивидуальный

2. Диагностика учащихся «группы риска» с целью оценки эффективности психологического сопровождения и снятия с психологического учета

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностических обследований в течение года)

Групповой

3. Диагностика учащихся с ОВЗ с целью оценки динамики их развития за учебный год

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Индивидуальный

4. Диагностика учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» с целью разработки индивидуального маршрута развития на будущий учебный год

Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ»

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам диагностики учащихся, состоящих на различных видах учета

Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ, и их родители

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам диагностики учащихся «группы риска»

Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностических обследований в течение года) и их родители

Индивидуальный

3. Консультирование по результатам диагностики учащихся с ОВЗ

Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ и их родители

Индивидуальный

4. Консультирование по результатам диагностики учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ»

Классные руководители, учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» и их родители

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов с низким уровнем психологической готовности к переходу на уровень ООО

Учащиеся 4-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с выявленным кризисным состоянием (по необходимости)

Учащиеся 7–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Индивидуальный

3. Коррекционно-развивающие занятия «Ступеньки к школе»

Учащиеся, поступающие в 1-й класс

Групповой

4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Беседа-практикум с учащимися «Все в моих руках»

Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ

Групповой

2. Выступление на педагогическом совете «Об итогах реализации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в течение 2020–2021 учебного года»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

3. Родительское собрание для родителей дошкольников «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Родители учащихся будущих 1-х классов

Групповой

4. Беседа с учащимися «Тайм-менеджмент при подготовке к экзаменам»

Учащиеся 9, 11-х классов

Групповой

5. Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Как организовать психологически эффективный отдых для детей»

Родители учащихся 1–11-х классов

Уровень ОО

Профилактика

1. Практические занятия по профилактике девиантного поведения в летний период

Учащиеся 1–11-х классов, состоящие на ВШУ

Групповой

2. Интернет-рассылка для родителей дошкольников «Интернет-сайты для развития познавательных способностей детей»

Родители учащихся будущих 1-х классов

Групповой

3. Профилактические занятия в классах с учащимися с ОВЗ по теме «Мы разные, и мы похожи»

Классные коллективы с учащимися с ОВЗ

Уровень класса

4. Практические занятия для учащихся с повышенным уровнем тревоги «Сдать ГИА?! – Легко! или Как противостоять стрессу на экзамене?»

Учащиеся 9, 11-х классов

Групповой

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся.

Учащиеся 1–11-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Разработка индивидуальных маршрутов развития учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» на будущий учебный год

Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ»

Индивидуальный

6. Разработка и экспертиза адаптированных ООП для учащихся с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ» на будущий учебный год

Учащиеся 1–11-х классов с присвоенным статусом «ребенок с ОВЗ»

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ

План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...

план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год

План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...