занятие с учащимися 7 класса с ОВЗ "Темперамент подростка"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Занятие «Темперамент подростка» lля учащихся 7 «К» класса. Цель: ознакомление с типами темперамента и основными эмоциями каждого учащегося.
Задачи:
- рассмотреть основные особенности типов темперамента, эмоциональных состояний;
- выработать умение определять свой тип темперамента;
- воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
- воспитывать уважение друг к другу
Материал и оборудование: мультимедийная презентация (см. приложение 2), компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал памятка «типы темперамента».
Проведенная работа: заранее был проведен тест-опросник (см. приложение 1), который позволил учителю выявить тип темперамента каждого из учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_uchashchimisya_7_klassa_ovz.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Темперамент подростка»
Для учащихся 7 «К» класса
Цель: ознакомление с типами темперамента и основными эмоциями каждого учащегося.
Задачи:
- рассмотреть основные особенности типов темперамента, эмоциональных состояний;
- выработать умение определять свой тип темперамента;
- воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
- воспитывать уважение друг к другу.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация (см. приложение 2), компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал памятка «типы темперамента».
Проведенная работа: заранее был проведен тест-опросник (см. приложение 1), который позволил учителю выявить тип темперамента каждого из учащихся.
№ | Содержание | Время |
1 | Вступление. Настрой на работу. | 1 мин. |
2 | Дыхательное упражнение | 2 мин. |
3 | Работа учителя у доски | 3 мин. |
4 | Работа со слайдом презентации. | 3 мин. |
5 | Самостоятельная работа 1. | 5 мин. |
6 | Самостоятельная работа 2 | 4 мин. |
7 | Обсуждение результатов | 7 мин. |
8 | Завершение. Рефлексия. | 5 мин |
30 мин. |
Ход занятия
Разминка:
- Создание положительного рабочего настроя в группе.
- Подготовка учащихся к предстоящей деятельности.
Здравствуйте ребята. Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Для этого посмотрите на своего соседа по парте, затем на других одноклассников и просто им улыбнитесь.
(дети смотрят на одноклассников и дарят им улыбки).
Молодцы, у вас хорошо получилось. Ведь улыбка, дарит хорошее настроение не только окружающим, но и самому человеку, который улыбается. А теперь, давайте проведем небольшое дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение.
Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
Основная часть.
1. Вступительное слово.
Слайд 1.
Учитель:
Посмотрите на картинку.
– Что вы видите? (разных детей)
– Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)
– От чего это зависит? (от их настроения)
– От чего зависит само настроение? ( от поведения)
Что означают слова “у меня хорошее настроение” или “мне грустно?”
Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру)
– А что определяет характер человека? (его темперамент)
Слайд 2.
Учитель:
Сегодня на занятии мы постараемся выработать умение правильно вести себя с каждым членом классного коллектива в соответствии с особенностями его темперамента. И контролировать свое эмоциональное состояние.
Мы вспомним, какие существуют типы темперамента. Рассмотрим особенности и что свойственно тому или иному типу темперамента. И попробуем найти свое место в классном коллективе.
Давайте в тетрадях запишем тему сегодняшнего занятия ,которая представлена на данном слайде.
(дети записывают тему занятия.)
На прошлом нашем занятии, когда мы с вами проводили диагностическое исследование на определение таких качеств, как «общительность» и «замкнутость», я просил вас узнать дома, у ваших родителей. «Какие существуют типы темпераментов»?
«Кто расспросил и может нам ответить»?
(дети отвечают: сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик).
Темперамент человека изучают с древних времен. Одним из первых исследователей темперамента был древнегреческий врач Гиппократ. Посмотрите на доску, где представлено его изображение. Считалось, что темперамент – это смешение четырех стихий – воды, огня, земли и металла. Типы темперамента, с которыми мы познакомимся далее, мы приобретаем по наследству, но в процессе жизни они могут изменяться. Эти изменения зависят от образа жизни, усилий человека, профессии, которую он выбирает, и, конечно от наследственности. Поэтому так важно вести здоровый образ жизни.
2. Коллективная работа.
А теперь давайте вместе, рассмотрим каждый тип темперамента в отдельности. Посмотрите на доску.
1. Меланхолик.
Работоспособность меланхолика зависит от настроения, поэтому ему необходимо эмоциональная поддержка и регулярный отдых.
Меланхолик, человек которого “ведут” (руководителем он не может быть).
Люди меланхолики могут поддержать идею, они творческие люди, у них высоко развито воображение. При разговоре с меланхоликом нельзя использовать резких слов. На ответственные опасные участки нельзя их ставить.
(учитель вешает на доску изображение данного типа темперамента с его кратким описанием).
2. Холерик.
Холерики все схватывают на лету, быстрая смена чувств, высокая работоспособность, инициативны, работу доводят до конца. Это люди творчества, стремятся к самостоятельной работе, общительны, легко входят в контакт. С холериком нужно наладить хорошие отношения. В споре высоко возбуждаются. Холерика можно заинтересовать деньгами, пустой работы его не завлечешь. Он ставит цель своей работы, социальное положение для него очень важно. Легко сходится с сангвиником и меланхоликом.
(учитель вешает на доску изображение данного типа темперамента с его кратким описанием).
- Сангвиник.
Сангвиники отличаются высокой работоспособностью, дисциплинированностью и эмоциональной сдержанностью. Они легко откликаются на внешние впечатления и быстро переключаются с одной работы на другую.
Сангвиники быстро мыслят и чувствуют, у них живая речь. Плохо выполняют монотонную работу, хорошо работают на ответственных местах, при загруженности работой - он чувствует себя хорошо.
(учитель вешает на доску изображение данного типа темперамента с его кратким описанием).
- Флегматик.
Флегматики достаточно работоспособны, хотя и менее активны сангвиника, а в эмоциональном отношении просто невозмутимые. Поэтому они редко гневаются и печалятся, правда, и радуются мало.
Флегматики трудно приспосабливаются к новой обстановке и испытывают определенные трудности в общении. Они обычно замкнуты и медлительны.
Флегматикам необходимо давать задание в письменной форме. В коллективе флегматики уживаются со всеми типами темперамента. Лидерами в коллективе бывают редко, но медленно могут повышать свою карьеру. Для флегматиков не важна материальная поддержка, а похвала инициативой.
(учитель вешает на доску изображение данного типа темперамента с его кратким описанием).
Учитель.
Посмотрите на экран.
– Круг разделен на 4-е четверти. В каждой четверти перечислены качества соответствующего типа темперамента.
– Посмотрите на человека на картинке и по его эмоциям определите, к какой четверти он относится.
Слайд 3.
(верхний левый – МЕЛАНХОЛИК , Нижний левый – ФЛЕГМАТИК, Нижний правый – САНГВИНИК, Верхний правый - ХОЛЕРИК).
3. Самостоятельная работа.
Учитель.
Молодцы, справились. Теперь, возьмите, лежащие на ваших столах памятки «Типы темперамента» и положите перед собой. Предлагаю вам, определить свой тип темперамента исходя из представленных в памятке свойств каждого типа темперамента. Время выполнения задания - 3-и минуты.
Выполнили? Молодцы. Вы сейчас по предложенным вам качествам определили свой тип темперамента. И как вы заметили, что , среди данных качеств и свойств были те, которые вам нравились больше и те, которые нравились меньше. Возьмите, находящиеся рядом таблички и выберите среди свойств своего темперамента положительные и отрицательные. Время выполнения задания – 3 минуты.
Выполнили? Молодцы. Вы помните, какая тема нашего занятия сегодня?
(Темперамент подростка).
Могут они оказывать влияние на ваше поведение с друзьями, взрослыми? На вашу учебную деятельность?
(да, могут. могут помогать и могут сильно мешать).
Как вы думаете, что необходимо , в таком случае делать?
(работать над отрицательными качествами темперамента).
Я раздам вам небольшие рекомендации по каждому типу темперамента, вы дома посмотрите, при необходимости, совместно с родителями подумаете и решит, е могут ли они вам подойти?
(учитель раздает детям рекомендации).
В каждом темпераменте есть что-то хорошее…
Всегда можно найти хорошее в человеке с любым типом темперамента…
Нет плохих темпераментов, как и нет плохих людей…
4.Рефлексия.
- С чем новым, на сегодняшнем занятии, мы с вами познакомились?
- Какие типы темперамента вы знаете?
- Научились ли вы определять тип темперамента?
- Где, полученные знания могут пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Совместное собрание учащихся и родителей "Безопасность подростков"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...
Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Цикл занятий "Формирование социально-психологической компетенции младших подростков"
Данная программа направлена на развитие социально-психологической компетентности младших подростков, что способствует их успешной адаптации к начальному и среднему образовательному звену.В общеобразов...
Презентация к занятию для 7 класса с ОВЗ "Темперамент подростка"
Занятие «Темперамент подростка» для учащихся 7 «К» классаознакомление с типами темперамента и основными эмоциями каждого учащегося. Задачи:рассмотреть основные особе...