Развитие нравственных качеств учащихся с использованием медиапсихологии. Тема: «Преодолеваем лень»
план-конспект занятия (6 класс)
Форма занятия: Поэтапный самоанализ при просмотре видеосюжета (в группе)
Видеосюжет: мультфильм «Маша больше не лентяйка», общая продолжительность – 7мин. 10 сек.
Цель занятия: - создать условия для формирования умения самоанализа на основе просмотренного видеосюжета с точки зрения нравственной проблематики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие нравственных качеств учащихся с использованием медиапсихологии
Тема: «Преодолеваем лень»
Форма: Поэтапный самоанализ при просмотре видеосюжета (в группе)
Видеосюжет: мультфильм «Маша больше не лентяйка», общая продолжительность – 7мин. 10 сек.
Цель занятия: - создать условия для формирования умения самоанализа на основе просмотренного видеосюжета с точки зрения нравственной проблематики.
Общая продолжительность занятия:55 минут
Оборудование: Медиапроектор, ноутбук, колонки, экран.
Контингент: учащиеся 6 класса, 15 человек
Автор: Байкова А.Г.
ОУ, должность: МКОУ «Брединская СОШ № 4». Педагог-психолог
Ход занятия:
№ этапа | Название этапа | Время | Содержание | Вопросы | Деятельность участников |
1 | Организационно-подготовительный | 3 мин |
| Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть. 1.Сейчас мы посмотрим мультфильм.2.Смотретьбудем небольшими фрагментами, молча. 3.После просмотра фрагмента будем записывать и обсуждать его. 4.Во время обсуждения в группах слушаем высказывания друг друга по очереди, не перебивая друг друга. Какое у тебя настроение? | Индивидуальные высказывания по кругу Например: Настроение хорошее. Настроение не очень хорошее, так как был трудный урок. Хотел бы отдохнуть. Надо отметит, что большинство детей отметали, что настроение у них хорошее. |
2 | Круг индивидуальных высказываний | 3 мин |
| Скажите, пожалуйста, как вы понимаете название мультфильма«Маша больше не лентяйка»? | Свободные высказывания Например: Маша поняла, что она не будет больше лениться. Она больше не лентяйка. Лениться плохо. |
3 | Просмотр первого фрагмента | 2,05 мин (начать просмотр с 0,50 минуты до 2,55 мин) | просмотр | Что я увидел в просмотренном фрагменте? | Дети, молча с интересом, просмотрели фрагмент мультфильма |
4 | Рефлексивная запись | 2 мин | запись | Запишите, что увидели, на что обратили внимание | Индивид.работа (запись) |
5 | Просмотр второго фрагмента | 1,15 мин ( время 2,55-4,10мин) | просмотр | Что из увиденного случалось лично со мной? | Дети смотрели фрагмент мультфильма, проявляя различные эмоции (смех, удивление) |
6 | Рефлексивная запись | 2 мин | запись | Расскажите друг другу, были ли у вас похожие ситуации? | Индивид.работа (запись) |
7 | Устная рефлексия в парах | 4 мин | обсуждение | Обмен мнениями | |
8 | Просмотр третьего фрагмента | 1, 04 мин (4,10-5,14 мин) | просмотр | Какие чувства у вас вызвал просмотренный фрагмент? | Дети смотрели эмоционально. |
9 | Устная рефлексия в парах | 3 мин | обсуждение | Обсудите в паре, какие чувства у вас появились после просмотра данного фрагмента. Запишите высказывания, свои чувства. | Обмен мнениями |
10 | Рефлексивная запись | 2 мин | запись | Индивид.работа (запись) | |
11 | Просмотр четвертого фрагмента | 1,36 мин (5,14-6,50 мин) | просмотр | Какие желания или действия у тебя появились в ходе просмотра фрагмента? | Дети внимательно смотрели фрагмент. |
12 | Устная рефлексия в парах | 3 мин | обсуждение | Обсудите в паре, какие желания у вас появились после просмотра данного фрагмента. Запишите высказывания. | Обмен мнениями |
13 | Рефлексивная запись | 2 мин | обсуждение | Индивид.работа (запись) | |
14 | Просмотр пятого фрагмента | 1,15 мин (6,50-8,06 мин) | просмотр | Что я понял(а) из просмотренного фрагмента? | Дети молча смотрели фрагмент. |
15 | Устная рефлексия в микрогруппах | 6 мин | обсуждение | Обсудите в микрогруппах что вы поняли из данного фрагмента.Запишите высказывания. | Обмен мнениями |
16 | Рефлексивная запись | 2 мин | запись | Индивид.работа (запись) | |
17 | Просмотр шестого (заключительного) фрагмента | 1,05 мин (8,06-9,10 мин) | просмотр | Какой смысл для меня (что я понял) в увиденном фрагменте мультфильма? | Дети внимательно смотрели фрагмент. |
18 | Рефлексивная запись | 2 мин | запись | Запиши свое мнение. | Индивид.работа (запись) |
19 | Устная рефлексия по проделанной работе в парах | 5 мин | обсуждение | Как вам было работать в парах? | Обмен мнениями |
20 | Рефлексия в группе | 10 мин | Групповое обсуждение | Что важного вы вынесли для себя лично? | Индивидуальные высказывания по кругу Например: 1.Работа была интересна. 2.Мне было трудно высказать свое мнение вслух. 3.Понравилось смотреть мультфильм.4. Мне интересней смотреть, без обсуждения. 5.Я понял, что Маша является хозяйкой своих рук и ног, как и я. 6.Лень плохой качество, за него наказывают. 7.Бабушка любит Машу и прощает ее. 8.Можно еще раз посмотреть какой- нибудь мультфильм. 9.Лениться плохо. 10. Волшебства не бывает. 11. Маша пользуется добротой бабушки. 12. Я поняла, что лениться это плохо. 13. За плохие поступки наказывают. 14.Мне интересно было смотреть мультфильм просто так. 15. Лень- это плохо. |
Занятие было проведено с учащимися 6го класса.
Данную форму работыя использовала впервые.Поэтому у меня возникли определенные сложности:
I. В тщательной подготовки:
- Сначала я продумала целевую группу, с кем я буду проводить занятия.
- На следующем этапе занялась подбором видеоматериала.
- Далее–деление на фрагменты.
- Составление конспекта.
II. Формулирование вопросов.
III.Контроль за временем проведения этапов
Были учащиеся которым, оказалось сложно высказывать свое мнение, даже при работе в паре.
Положительные моменты:
- Большинству учащихся понравилась данная форма работы.
- Учащиеся с интересом смотрели мультфильм.
- Один учащийся отметил, что было весьма неожиданно интересно поработать в такой форме.
- Проявляли активность при обсуждении в парах
- При групповом обсуждении учащиеся высказывали свое мнение
Итог работы лично для меня:
- Новая альтернативная форма работы в рамках учебно-воспитательного процесса.
- Было важно увидеть отношения учащихся к данной форме работы.
- Разработано занятие для учащихся 4-5 ых классов по теме: «Ответственность за свои поступки, аккуратность» на основе самоанализа мультфильма «И так сойдет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
Дорожка здоровья представляет собой трассу в лесу или лесопарке, удобную для ходьбы и бега с преодолением естественных или искусственных препятствий: канав, поваленных деревьев, специально оборудованн...
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК
методика организации круговой тренировки на уроках фк в школе...
«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...
Использование исторического материала на уроках математики с целью формирования нравственных качеств учащихся
Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок . Опытный учитель с привлечением истории математики к о...
Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА КАК ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ
В статье освещена система работы учителя-словесника по использованию краеведческого материала с целью воспитания нравственных качеств учащихся...
Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»
Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно из главных направлений изучения литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...