Методическая разработка междисциплинарной олимпиадыОП.09Психология
олимпиадные задания по психологии
Методическая разработка
междисциплинарной олимпиады
ОП.09Психология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olip_psihologiya.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Методическая разработка
междисциплинарной олимпиады
ОП.09Психология
Кыштым
2021
Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД дисциплин Протокол № ___от__________2021г Председатель ЦМК_________/Зорина Т.Ф. | Утверждаю Зам. Директора по УВР _________Е.Н. Борисова «___» ___________2021г |
Составитель:
Екимова М.В. преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж».
Пояснительная записка
Олимпиада является формой стимулирования учебной деятельности обучающихся и эффективным средством повышения качества подготовки будущих специалистов.
Олимпиады осуществляют несколько функций.
Во-первых, они - мощный стимул развития и мотивации учебно-творческой деятельности обучающихся:
- олимпиадыспособствуютсамоутверждениюличности;
- развивают чувство собственного достоинства, стремление к достижению высоких результатов;
- уверенность в своихсилах;
- развивают интерес и любовь к дисциплинам, по которым проводится олимпиада;
- способствуют выявлению способных, склонных к данным предметам обучающихся;
- развивают умение мобилизовать все знания, сообразительность, внимание.
Во-вторых, олимпиады способствуют лучшей организации учебного процесса за счет обмена опытом между преподавателями, способствуют повышению квалификации преподавателей.
В-третьих, олимпиады осуществляют контролирующие функции: они подводят итог значительной работы, являются показателем качества учебного процесса.
С этой целью внедряются такие формы обучения, как развитие у студента нестандартного мышления, формирование творческого подхода к решению поставленных задач, привлечение обучающихся к учебно-исследовательской работе.
Безусловно, комплекс знаний, навыков, опыта, приобретаемых в процессе обучения, очень важен. Важно и умение будущего специалиста реализовать весь этот комплекс в своей профессиональной деятельности.
С накоплением опыта проведение олимпиады по клиническим дисциплинам, олимпиадное движение станет самостоятельной формой обучения, которая предполагает индивидуальный подход к развитию творческих способностей обучающихся.
Создаваемая из обучающихся и преподавателей среда предполагает следующие элементы: команда обучающихся, олимпиадные задачи и непосредственное проведение олимпиад различного уровня.
Главная ценность олимпиады не в выявлении победителей и награждении отличившихся, а в том общем подъеме предметной культуры и интеллектуального уровня обучающихся, которому эти олимпиады способствуют.
Цели Олимпиады
Цель: систематизация знаний по психологии, формирование мотивации к дальнейшему изучению психологии как условие активизации личностного потенциала студентов.
1.1. Дидактические:
-повысить психологическую компетенцию студентов;
-научить применять полученные знания на практике.
-формирование умений работать в составе команды;
-формированиепрофессиональнойкомпетенции ПК 6.1.:
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
1.2. Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
-выработать навыки общения и публичного выступления;
-развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное,
делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
-развить профессионально значимые личностные качества в соответствии
с общимикомпетенциями ОК 1-7:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- . Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности;
-воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
-повысить общую культуру студентов.
1.4. Методические:
-реализация современных педагогических технологий на практике.
Задачи Олимпиады
Основными задачами проведения олимпиады являются:
- Углубление профессиональной мотивации студентов через актуализацию теоретических знаний и практических психолого-педагогических умений.
- Создание условий для проявления студентами общепрофессиональных компетенций через практико-ориентированные задания.
- Вовлечение студентов в социально-профессиональную среду, способствующую развитию творческого потенциала.
- Выявление одарённых обучающихся и предоставление им дополнительных возможностей для самореализации.
Организаторы Олимпиады
Организаторами олимпиады является преподаватель психологии
ОрганизаторОлимпиадыготовитдокументацию:
- методическую разработку с контролирующим материалом, критериями
оценки, инструкциями для студентов и жюри;
- раздаточный материал с контрольными заданиями;
- оценочныеведомостиучастниковОлимпиады;
УчастникиОлимпиады
СтудентыспециальностиСестринскоедело
ЖюриОлимпиады
Состав жюри:преподаватель психологии
В обязанности жюри входит:
- проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Олимпиады;
- определенияпобедителейОлимпиады;
- заполнение сводной ведомости участников Олимпиады;
- рассмотрениеапелляцииучастниковОлимпиады.
Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Олимпиады, определения победителей, оформления соответствующей документации;
Анализ проведенного мероприятия и внесение предложений:
- по корректировке содержания и организации Олимпиады;
- по актуализации рабочих программ дисциплины
Организация и проведение Олимпиады
Олимпиада проводится во внеаудиторное время в 1 этап в течение 1 дня.
- 1 этап – заключается в выполнении тестовых заданий.
На этом этапе осуществляется контроль знаний. Для участия в первом этапе допускаются все студенты группы.
Тестовые задания в количестве 1 теста с разделами социальной психологии, выполняются в письменном виде.
- Тестовые задания с эталонами ответов – приложение 1.
- Критерии оценки тестовых заданий – приложение 2.
- Оценочная ведомость – приложение 3.
Порядок проверки и оценки результатов
Результаты Олимпиады подводятся членами жюри после выполнения заданий всеми участниками на каждом этапе.
Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям.
Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов, по итогам первого и второго этапов.
Результаты Олимпиады оформляются в оценочную ведомость (Приложение 7).
Поощрение и награждение участников олимпиады
Участники Олимпиады, набравшие максимальное количество баллов являются призерами, между ними распределяются первое, второе и третье место. Они награждаются дипломами победителя и освобождаются от дифференцированного зачета по ОП.09Психология автоматически получают «отлично».
Рекомендуемые материалы для подготовки к Олимпиаде
Рекомендуемаялитература:
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2018
- Аверченко Л.К. Управление общением. – М., 2020
- Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл: Издательский центр
«Академия», 2019
- Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие.
– М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019
- Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. – Мн.,
2018
- Немов Р.С. Общая психология. – М., 2019
- Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: Издательский
дом «Академия», 2019
- Психология управления: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для
студентов 4 курса очного отделения и 5 курса заочного отделения, обучающихся по спец. 060109 – сестринское дело / сост. В.А.Ковалевский. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2020. – 25 с.
- ПолянцеваО.И.Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов-на-
Дону, 2020.
- Психологические основы деятельности врача / Под ред. Проф. Р.П. Ловелле и
проф. Н.В. Кудрявой. – М., 2019
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – Л., 2018
- Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга
общения для старшеклассников. 2021 - Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М., 2020
- ШеламоваГ.М.Деловая культура и психология общения. – М., 2019
- Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. – Ростов-на-Дону, 2018
- Психологический словарь. / Под ред. Давыдова В.В. и др. – М.: Педагогика, 2017
- http://www.ipm-krsk.ru/src/lib/1704_1306825487.pdf.
- http://www.libma.ru/delovaja_literatura/organizacionnoe_povedenie_praktikum/p17.
- http:// metodisty.ru
Приложение 1
Этап 1
Теоретическое задание: выполнение заданий в тестовой форме
Задание направлено на определение уровня освоения знаний и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Количество тестовых заданий – 18
Общее время выполнения задания – 25 мин.
Максимальное количество баллов –
По 1 баллу за 1 правильный ответ
Тестовые задания по ОП.09 «Психология»
История развития семьи и брака
1. Переодизация развития семьи по М.М. Ковалевскому: (несколько верных ответов)
А. матриархальная семья;
Б. патриархальная семья;
В. демократическая семья;
Г. индивидуальная семья.
2. Основополагающим регулятором взаимоотношений между членами семьи в Древней Руси являлось:
А. христианская вера;
Б. уважение;
В. традиции.
3. В современной России патриархально-традиционный образ семейной жизни заменяется на:
А. гуманитарный;
Б. матриархальный;
В. эгалитарный;
Г. патриархальный.
Сущность брака и семьи
1. Функции семьи: (несколько верных ответов)
А. репродуктивная;
Б. гармоническая;
В. воспитательная;
Г. восстановительная;
Д. материальная;
Е. хозяйственно-потребительская;
Ж. эмоциональная.
2. Основа современного брака:
А. эмоциональная сторона;
Б. экономическая сторона;
В. статус.
3. Брак является основой:
А. материального благополучия;
Б. возникновения семьи;
В. беззаботной жизни.
Детско-родительские отношения
1. Важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка:
А. общество;
Б. детский сад/ школа;
В. семья.
2. На чем основано семейное воспитание:
А. эмоции;
Б. чувство;
В. авторитет.
3. Что позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды , нормы, установки и идеи:
А. общение в социальных сетях;
Б. общение с друзьями;
В. общение в семье.
Взаимоотношения в семье
1. Лучший способ урегулирования взаимоотношений между супругами:
А. компромисс;
Б. соперничество;
В. избегание;
Г. сотрудничество.
2. Стиль воспитания при котором прежде всего учитываются интересы ребенка:
А. демократический;
Б. авторитарный;
В. попустительский.
3. Какое из нижеперечисленных утверждений - «семейный миф»:
А. счастливые супруги тоже спорят, но стараются решать проблемы вместе и сообща;
Б. пространственная близость не так необходима для сплоченной семьи. По разным причинам супруги могут жить отдельно, оставаясь семьей;
В. в благополучных браках супруги всегда все рассказывают друг другу.
Супружеские конфликты
1. Сколько стадий конфликта выделяют:
А. 3
Б. 5
В. 4
2. В каких формах проявляется конфликтное поведение:
А. скрытая;
Б. сложная;
В. открытая;
Г. простая.
3. С чего начинается устранение конфликта:
А. с выяснения и осознания причины;
Б. с критики;
В. с высказывания претензий.
Коммуникации в семье
1. В какой форме коммуникации употребляются слова: разумные, объясняющие, оправдывающие:
А. обвиняющая, требовательная;
Б. интелектуализирующая;
В. отклоняющая, избегающая;
Г. угодливая.
2. В какой из форм коммуникации голос : тихий, плаксивый, подавленный и осторожный.
А. обвиняющая, требовательная;
Б. интелектуализирующая;
В. отклоняющая, избегающая;
Г. угодливая.
3. Характеристика личности отклоняющей (избегающей) формы коммуникации:
А. постоянное ожидание нападения и поражения. Человек чувствует себя не услышанным, совершенно не понятым;
Б. Находиться в постоянном поиске своей вины, испытывает страх перед сильными эмоциями;
В. стремление к контакту и одновременно страх перед ним, переживание одиночества и бессмысленности;
Г. страх волнения и чувств, с которыми связано большое опасение потерять контроль.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
История развития семьи и брака
1. А, Б, Г.
2. А.
3. В.
Сущность брака и семьи
1. А, В, Г, Е.
2. А.
3. Б.
Детско-родительские отношения
1. В.
2. Б.
3. В.
Взаимоотношения в семье
1. Г.
2. А.
3. Б.
Супружеские конфликты
1. В.
2. А, В.
3. А.
Коммуникации в семье
1. Б
2. Г.
3. В.
приложение № 2
Олимпиада по ОП.09Психология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка серии программ для проведения Междисциплинарной каникулярной смены МКС Лидер SPACE
МКС Лидер Space — междисциплинарная каникулярная смена, реализующая следующие направления:— инженерно-математическая каникулярная школа «Траектория»;— математическая кани...