Коррекционно-развивающее занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект по психологии
Сказкатерапия "Спешите сделать доброе дело" по сказке «Заюшкина избушка» для обучающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкатерапия
Спешите сделать доброе дело
по сказке «Заюшкина избушка»
для обучающихся 3 класса
2021 -2022 учебный год
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредствам сказкатерапии,
Задачи:
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);
- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через музыку, игру и пение.
- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, воображение).
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
Компетенции, которые формируются в ходе занятия:
-коммуникативная,
-социально – трудовая
-учебно - познавательная
Планируемые результаты:
Личностные результаты.
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам и взрослым.
Метапредметные результаты.
- умение слушать и слышать;
- умение работать в паре и группе;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты);
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты.
- выражать свои эмоции и чувства доступным способом;
- устанавливать элементарные отношения между предметами.
Оборудование:
- маски зверей;
- музыкальный центр и записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;
- конфеты для поощрения.
- пазлы из картинок сказки «Заячья избушка»
- мягкий модуль для строительства дома.
- Эмоциональный настрой
Психолог: (Дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята!
Собрались мы снова в вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Упражнение « Я рада! Я рад!» Дети обнимают друг друга и произносят слова «Я рада! Я рад!»
- Разминка
Психолог: Ребята! Какое время года на улице? (весна)
1. Упражнение: «Все проснулось ото сна…» (веселая гимнастика)
Психолог: Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Когда вам желают что-то доброе?
2. Упражнение «Ларец добрых слов и пожеланий»
«Волшебный ларец». Дети по очереди передают ларец по кругу и говорт друг другу комплименты и добрые, ласковые слова.
Ларец наполнился добрыми, ласковыми словами и дети вытаскивают из него листочек с пожеланием.
- Основная часть
Психолог: Сегодня мы с вами опять совершим путешествие в сказку. А в какую, нам нужно самим догадаться.
3. Упражнение: «Собери пазлы – угадай сказку».
Из разрезанных на части картинок, собрать большую картинку и угадать, из какой сказки картина. Называют сказку.
Психолог: Что изображено на картинах? (домики).
Это не простые домики, а сказочные.
Кто же в них живет? (Заяц или Лиса).
В какую же сказку мы попали? (лиса и заяц, Заюшкина избушка)
4. Упражнение: «Заячья избушка» (с использованием сухого душа)
Выбираем персонажей – зайца и лису.
Зайчик идет в домик (сухой душ)
Психолог: Какое настроение было у зайки? Он жил у себя в доме, ему было хорошо, он был веселый, радостный (веселая музыка, зайчик пляшет в домике, а дети смеются и хлопают в ладоши).
Лиса заходит и прогоняет зайчика.
-А когда его лиса выгнала, какое у него стало настроение? Он стал грустным, обиделся, плакал (зайчик и дети изображают мимикой лица грусть, обиду)
- А в конце сказки, какое у него стало настроение? Ему помогли, настроение у него стало опять радостным, веселым (дети мимикой, жестами, движениями изображают настроение зайчика).
Психолог: А сейчас давайте вспомним, кто из зверей пытался помочь зайчику.
5. Упражнение «Снежный ком»:
Первый ребенок называет животное, второй должен повторить первое слово и назвать свое, третий – говорит первые два и добавляет свое и т.д.
Психолог: Кто же в итоге помог зайчику?
Как можно охарактеризовать Петушка? (Добрый, смелый, сильный)
А как можно охарактеризовать Лису? (Хитрая, злая, коварная)
Что можно сделать, чтобы лиса тоже стала радостной и счастливой? (Помочь Лисе выстроить прочный дом).
6 Упражнение «Строим домик для лисы»
Групповая работа по строительству дома для Лисы из мягкого модуля.
4. Релаксация
Психолог: Все устали и настала пора отдохнуть.
7. Упражнение «Тишина»
(Глаза закрыты. Звучит музыка. Дети отдыхают).
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать.
Будем дружно отдыхать!
Прокричал петух с утра,
Значит вам вставать пора!
Потянулись, улыбнулись,
В сказку снова мы вернулись!
5. Рефлексия
Мне очень понравился дом, который вы сделали. Лисичке он понравится тоже.
Какое сегодня мы с вами доброе дело сделали?
Понравилось занятие?
Какая получилась у нас сказка -добрая или не очень добрая?
Почему она добрая?
Кто из героев вам понравился больше всех?
Как изменилось ваше настроение?
Лисичка приготовила подарок для всех в знак благодарности за доброе дело, которое мы для нее сделали (раздает конфеты)
Психолог: Давайте поблагодарим Лисичку и хором скажем «спасибо!»
6. Заключение
Упражнение «Благодарю тебя!» Дети говорят: «Благодарю тебя (имя)», и потом все дружно аплодируют друг другу.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...