Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
презентация к уроку по психологии

Курбатова Юлия Николаевна

Представление результатов работы по развитию профориентационной деятельности в образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: создание условий для осознанного выбора обучающимися будущей профессии Задачи: - задать основы знакомства с миром профессий; - приобщать к труду, формировать трудолюбие и самостоятельность; прививать любознательность, ориентировать на ценность учения. - расширять представления о мире труда и профессий; - познакомить с функционалом разных профессий и атрибутами труда; ориентировать на созидательные жизненные ценности и качества: умение учиться, трудолюбие, умение принимать решения, терпение, умение помогать. - изучить профессионально важные качества и их соотношение с личными качествами обучающихся, ; тему отраслей и видов деятельности; - перевести из стадии любопытства в стадию вовлечения в поиск информации о заинтересовавшей профессии; - помочь в прохождении основных этапов самоопределения: изучение самого себя, своих качеств, склонностей, способностей; - определить, какие предметы требуется хорошо знать для данной профессии, какие знания необходимо получить самостоятельно; - Ориентировать на практику: олимпиады, соревнования, конкурсы, кружки и т.п.

Слайд 2

Анкетирование и опрос в дошкольных группах «Все профессии важны!»

Слайд 3

Дорожная карта Мероприятия, виды деятельности Сроки Ответственные Исполнители Примечания Организационно-методическое направление Организационные совещания участников группы ежемесячно участники ПТГ выдвигают предложения, планируют деятельность Выявление интересов обучающихся и привлечение к занятиям в кружках сентябрь-октябрь классные руководители, учителя-предметники, педагоги доп. образования « Декупаж », «Акварелька», «Робототехника» и др., содействие развитию интересов и формированию первичных проф. навыков Участие педагогов в серии вебинаров в рамках проекта «Взаимообучение городов» октябрь-ноябрь Педагоги – участники ПТГ «Новые практики по профессиональному самоопределению школьников», «Социокультурные практики ранней профориентации и жизненного самоопределения обучающихся» и др. Изучение и подбор информационных и методических материалов, составление анкет I полугодие Педагоги – участники ПТГ банк данных Информирование и приглашение к участию обучающихся и их родителей в городских мероприятиях по профориентации в течение уч . года Воспитатели, классные руководители СМШ, « Профсреда »

Слайд 4

Участие педагогов в серии вебинаров в рамках проекта " Профсреда школам» ноябрь-декабрь педагоги – участники ПТГ "Роль родителей в профориентации", «Коммуникация со школьником о профессии» и др. Участие педагогов в вебинаре ФИРО-РАНХиГС "Знакомство школьников с миром профессий в начальной школе" декабрь учителя начальных классов методические разработки Направление «Социально-психологическое развитие дошкольников, знакомство с миром профессий» Неделя финансовой грамотности январь дошкольные группы знакомство с профессиями Тематические экскурсии в музее «Русская изба», знакомство с профессиями прошлого по плану корпус «Тверской» «История денег», «Женский и мужской труд на Руси» Диагностический срез уровня знаний старших дошкольников о профессиях февраль дошкольные группы аналитическая справка Анкета для родителей «Дошкольник и профессия» февраль дошкольные группы аналитическая справка Неделя профориентации в детском саду февраль дошкольные группы экскурсии, проекты, создание лэпбуков , буклетов, встречи с представителями интересных профессий Участие в конкурсе KidSkills по плану дошкольники, начальная школа результативность участия

Слайд 5

Направление «Ранняя профориентация/ профилизация » (начальная школа, помощь в выборе направленности обучения при переходе в 5 класс) Участие в конкурсе KidSkills по плану кл . руководители выход в полуфинал, в финал Участие в выставке декоративно-прикладного творчества по плану корпус «Краснопресненский» фестиваль «Рукотворное чудо» Изучение профильных предпочтений, диагностический срез уровня знаний о профессиях, активизация процесса самоопределения обучающихся 4-х классов февраль Курбатова Ю.Н., классные руководители 4-х классов методика «Острова знаний», разраб . Курбатовой Ю.Н. Онлайн-тестирование (выявление предпочитаемого профиля у 4-классников) март-апрель педагоги-психологи, классные руководители 4-х классов https://proforientator.ru/profline/test/7c0e933e775768de98d9ca327a71d0cc Консультативные мероприятия для родителей по выбору направленности обучения в 5 классе апрель завучи, классные руководители 4-х классов, педагоги-психологи индивидуальные, групповые консультации, вебинар – по запросу Участие обучающихся начальной школы в просветительской профориентационной программе «ПРО» январь классные руководители проект « Профсреда »

Слайд 6

Направление «Первые шаги к профессии» (средняя школа) Внеурочная деятельность с психологом в 6-х классах в течение уч . года Курбатова Ю.Н. самопознание, расширение представлений о мире профессий В рамках проекта «Субботы московского школьника» участие обучающихся в онлайн-мероприятиях и мастер-классах в течение уч. года классные руководители 6-9-х классов «Профессиональная среда», «Профессиональные стажировки», «Медицинские субботы», «Марафон медицинских профессий» Участие обучающихся средней школы в просветительской профориентационной программе «ПРО» февраль, март классные руководители 8-х классов проект « Профсреда » Проведение серии профориентационных классных часов, встречи с представителями разных профессий в течение уч. года классные руководители 5-9-х классов методические разработки Г. Резапкиной , видеоматериалы сайта навигатум.ру Направление «Дальнейший маршрут» (9-11 классы) Участие обучающихся 8-11 классов в турнире «Умножая таланты» I полугодие корпус « Краснопрес-ненский » прохождение образовательного курса на онлайн-платформе , а затем решение реальных задач из практики нефтяников Участие старшеклассников в просветительской профориентационной программе «ПРО» февраль, март классные руководители 9-11-х классов проект « Профсреда » Съемка видеоролика «Я пошел в 10 класс!» март показ ролика обучающимся 9-ых классов, родителям

Слайд 7

Профориентационные занятия с элементами тренинга для 9-классников март-апрель педагоги-психологи «Шаг в будущее без страха» Тестирование обучающихся 9-х классов март-апрель педагоги-психологи помощь в выборе профиля обучения в 10 классе, выявления профессиональной направленности Мероприятия в сотрудничестве с проблемно-творческой группой по взаимодействию с ВУЗами ноябрь март-апрель педагоги-психологи - разработка списка «психологических ловушек» для просвещения 11-классников; - разработка и проведение консультативно-просветительских профориентационных мероприятий с обучающимися 11 классов Индивидуальное консультирование обучающихся, которые сомневаются в выборе дальнейшего образовательного маршрута, совместные консультации детей и родителей (по запросу) апрель-май кл . руководители 9-х классов, педагоги-психологи «Если есть сомнения, продолжать ли обучение в школе...» «10 класс - точка старта в успешное будущее?» «Снова в школу?! Зачем идти в 10 класс?» Консультация психолога в рамках встреч родителей обучающихся 9-ых классов (по запросу классных руководителей) апрель-май кл . руководители 9-х классов, педагоги-психологи «Влияние родителей на выбор образовательного маршрута ребенка: помощь или давление?»

Слайд 8

Анкетирование в начальной школе «Кем стать?»

Слайд 9

Ресурсы-помощники:

Слайд 10

Большинство заявленных в дорожной карте мероприятий; Расширение представлений обучающихся о мире профессий и знакомство с профессиями будущего; Увеличение количества профориентационных мероприятий и использованных ресурсов; Привлечение педагогов и родителей к работе по созданию условий для самоопределения обучающихся; Занятия с 9-классниками по преодолению психологических барьеров при выборе дальнейшего обучения в старшей школе. завершение изучения сферы интересов обучающихся 4-х классов; консультирование по профопределению обучающихся и родителей; профориентационные классные часы и внеурочная деятельность; завершение профориентационной диагностики и цикла групповых занятий с 9-классниками. разработка анкеты, активизирующей процесс самопознания и интерес к миру профессий у 4-классников; выпуск буклетов с рекомендациями по профопределению для обучающихся и родителей; выпуск видеоролика, мотивирующего к продолжению обучения в 10-11 классах; разработка и проведение занятий в 11 классах "Психологические ловушки для поступающих в вуз" (совместно с ПТГ №9). Продукты деятельности ПТГ №2: Продолжение работы (апрель-май): Реализовано: Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения воспитанников

В соответствии с поставленными исследовательскими задачами рассмотрим модель индивидуального образовательно-профессионального маршрута личности выпускника профильного класса. Сначала раскроем этапы де...

Создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения выпускников в условиях агрошколы

    В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, ...

Программа сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная" "Траектория успеха"

Документ содержит программу профессионального самоопределения обучающихся МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная" "Траектория успеха"...

План работы ГБОУ СОШ с. Летниково по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2017-2018 учебный год

Цели:сформировать эффективную систему профессионального сопровождения учащихся и воспитанников в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда;создать условия для развития с...

Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования.

Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования Больше-Ломовисского филиала МБОУ "Пича...

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Эффективные практики организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях дополнительного образования.

В статье рассматривается одна из эффективных практик по профессиональному самоопределению обучающихся  в условиях дополнительного образования- проект "Моя будущая профессия", который бы...