Занятие «Жить и здоровым быть»
план-конспект занятия по психологии (10, 11 класс)

Галина Витальевна Куликова

Занятие «Жить и здоровым быть»

Цель: расширить знания учащихся об опасных и вредных привычках (алкоголь).

Задачи:

- раскрыть степень вреда,  наносимые алкогольными веществами;

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

- воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhit_i_zdorovym_byt.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

                                                                               Педагог-психолог   Куликова Галина Витальевна

                                                                                          высшая  квалификационная категория

                                                                                                     январь2021 г, 10-11класс

      Занятие «Жить и здоровым быть»

Цель: расширить знания учащихся об опасных и вредных привычках (алкоголь).

Задачи:

- раскрыть степень вреда,  наносимые алкогольными веществами;

- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

- воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Форма занятия:

Время занятия: 40 минут

Возраст участников: 14-15лет

Материал: карточки «разрезные картинки», презентация

                                                             Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Тему нашего занятия вы сможете узнать, если выполните задание «Собери картинку».

Инструкция: вам необходимо сложить разрезные картинки  и прочитать  название занятия.  (Карточки по 1 набору на парту)

Цель: умение работать в паре.

- Молодцы совершенно верно. Тема нашего занятия « Жить и здоровым быть».  (слайд 1) Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (ответы детей).

-Правильно, о сохранении нашей жизни  и о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

2.Этап подготовки к усвоению нового материала:

- Какие есть привычки?  (ответы детей)

- Как вы понимаете слово  «привычка»? (ответы детей)

 - Давайте обратимся за объяснением в толковый словарь: «Привычка - это образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение  кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь» (слайд 2)

- Таким образом, привычка - это действие, которое человек выполняет, как бы автоматически. Было доказано, что здоровье человека на 60% зависит  от его поведения, образа жизни, 20% от наследственности и 20% от условий, в которых он проживает. (слайд 3) Поэтому вам необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки.

 Если хочешь долго жить.

Умей не пить и не курить

Здоровый образ жизни моден

От куренья стань свободен

Алкоголь нам всем опасен

Без него наш мир прекрасен

- А каких вредных, опасных привычки говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- Абсолютно, вы правы. Среди наиболее опасных привычек  - это употребление алкоголя, табака и наркотиков.  (слайд 4). Даже один раз, попробовав что-то из  этого, человек может попасть в зависимость, которая обернется  для него большой бедой. Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого человека, но самую большую опасность они оказывают на детский организм. Поэтому  необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки. Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Самая лучшая  тактика в борьбе с вредными привычками - это держаться подальше от людей  с вредными привычками. Если вам предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики попытайтесь уклониться, используя  например такие фразы, как:

  - Нет, я не хочу и вам не советую;

  - Нет, я должен идти – у меня дела;

  - Нет, это вредно для меня;

- Нет, мне это не интересно;

- Нет, я думаю о своем здоровье

- Спасибо, у меня другие интересы

И так давайте посмотрим и узнаем, как влияет алкоголь на здоровье человека.

Алкоголь – это вещество, которое содержится  в спиртных напитках. Пор химическому составу  относится к наркотическим веществам, и оказывают  психическое действие на организм. Само  название  «алкоголь»  происходит от  арабского «алькоголь», что означает  «одурманивающий». Благодаря  своим химическим свойствам алкоголь легко  всасывается уже во рту, около 20% в желудке, остальное  в тонком кишечнике. Оттуда алкоголь поступает в систему кровообращения, посредством которой разносится по всему организму, тем самым поражает и нарушает работу всех органов: желудка, печень, легкие, сердце, почки и половые органы. Кроме того, алкоголь вызывает  закупорку и разрушение мельчайших сосудов мозга – капилляров.  Мозговая ткань не получает питание и кислород. Это приводит к возникновению головной боли, вялости, снижению внимания. По мере увеличения дозы алкоголя утрачивается разумный контроль за своим поведением, нарушается ориентация в пространстве. Систематическое  употребление алкоголя приводит к серьезным изменениям в психике человека - появляется раздражительность, агрессия, слабоволие, лживость. Меняется характер, прекращается духовный  рост, исчезает инициатива, целеустремленность. Разрушение  личности  у взрослого, злоупотребляющий алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а  у подростков такие изменения происходят через 3-4 года. Сначала подросток , употребляющий алкоголь, становится вялым, пассивным, равнодушным или , наоборот, раздражительным, несдержанным, агрессивным. Резко меняется характер - возникают конфликты с взрослыми, друзьями. Подросток  начинает терять чувство долга, чести, дружбы и любви. Появляются  цели, связанные с поиском алкоголя, и компания для его употребления. Учеба, спорт, музыка, музыка перестают интересовать пьющего подростка. Нет цели, нет желания что-то узнать, совершенствоваться физически - развивается слабоумие. Вот почему  опасно начинать экспериментировать с алкоголем в детском  и подростковом возрасте, когда организм еще не окреп и не способен сопротивляться разрушающему  действию алкоголя.  Все в ваших руках.

              А сейчас вы посмотрите притчу «Все в ваших руках» и поясните мне, как можно связать увиденную притчу с темой нашего занятия. Чему она учит нас.  (просмотр притчи и обсуждение).

- Молодцы. Вы правильно сделали вывод. Наше здоровье в наших руках и зависит только от нас самих.

 Давайте обратимся к народной мудрости . Я начну пословицу, а вы ее закончите:

1.Прощай разум, когда…. (с водкой встретился)

2. Пить перестанешь, ….(человеком станешь)

3.Где винцо, там и … (горюшко)

4.Пьяный глуп, пропьет и…. (тулуп)

5.Вино полюбил, семью …(разорил)

6. Вино приходит, стыд…. (уходит)

7. Кто вино любит, сердце… (губит)

- Скажите пожалуйста, чему учат эти пословицы.

          И в закреплении нашей темы   проведем упражнение «Спорные утверждения»

Инструкция: я называю утверждение, а вы поднимаете карточку с красным или зеленым цветом. Верно - зеленый, красный – неверно.

  1. Алкоголь является наркотическим веществом (зеленый - верно)
  2. Большинство  алкоголиков – пропащие люди и лентяи. (красный - неверно)
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво (зеленый - верно)
  4. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково красный - неверно)
  5. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить. (красный - неверно)
  6. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство. (красный - неверно)

Итак, наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Как вы считаете занятие было полезным?

Какой вы сделали вывод для себя?

Вывод: Дорогие ребята вы сейчас познакомились с опасной вредной привычкой –  употреблением алкоголя. И надеюсь вы поняли какой вред наносит он обществу и человеку. И вы придете к выводу никогда не прикасаться к рюмке. Помните! Здоровье, радость жизни и счастье  - в ваших руках

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: «Нет!»

Тогда мы будем все дружны

И алкоголь не нужен нам.

Когда вам будет это ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов

Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...

Внеклассное занятие: "Жить - здорово!"

Научить детей быть здоровыми душой и телом, бережно относиться к своему здоровью....

Классный час на тему: Здоровыми быть - жить в радости

Данная разработка может быть использована классными руководителями 6-7 классов. Позволяет развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения. Направлена на формирование...

6 кл., занятие по теме: "Здорово быть друзьями!"

Занятие-тренинг для подростков....

Занятие "Здоровым быть здорово"

План занятия для учащихся 5 класса...

Внеклассное занятие по физической культуре разработка урока для учащихся 5 класса Тема: «Здоровым быть здорово!»

Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре.Цель  сформировать представление  детей о здоровье, как одной из ценностей человека!...

Методическая разработка к занятию-викторине "Как здорово быть здоровым"

Методическая разработка к занятию-викторине "Как здорово быть здоровым"...