Классный час на тему: Здоровыми быть - жить в радости
классный час (6 класс) на тему

Данная разработка может быть использована классными руководителями 6-7 классов. Позволяет развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения. Направлена на формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности. Развивает познавательные интересы, поисковую активность учащихся, творческие способности и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 6 класс22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровыми быть – жить в радости»

Цели:

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

/Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья!  

 --Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Упражнение «Снежинки»

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

- Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.


- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА (Проблемная ситуация):
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:


- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, имеют вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.


На доске плакат с изображением «школы здоровья».

- Давайте подумаем что было главным в этой «школе здоровья», какие правила в ней соблюдались?

( движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом).

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»

Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Введение понятия «синквейн». Сегодня я хочу вас познакомить с одним интересным заданием, составлением синквейна. (Слайды )

Работа в гуппах

I группа: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Учащимся предлагается набор карточек с изображением продуктов: рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, сухарики «Кириешки», гамбургер, жевательная резинка.

Задание: разделить все предложенные в наборе продукты по двум корзинам (заранее нарисованы на ватмане) и составить синквейн с ключевым словом «продукты».

II группа: ПРИВЫЧКИ. Разные привычки по- разному влияют на наше здоровье.

Определите, что из предложенных на выбор привычек положительно влияет на наше здоровье, а что негативно.

Задание: раскрасьте зеленым цветом те яблочки, надписи на которых говорят нам о положительном влиянии на наше здоровье, а коричневым цветом – об отрицательном. Зеленые яблочки повесьте на «дерево жизни», а коричневые  расположите под деревом. Напишите синквейн с ключевым словом «привычки».

III группа: ЗОЖ

Используя картинки, составьте коллаж, который будет отображать основные правила здорового образа жизни. Не забудьте составить синквейн с ключевым словом «здоровье».

По окончании работы в группах один учащийся должен прокомментировать результаты  работы своей группы и зачитать получившееся пятистишие. Две другие группы внимательно слушают, дополняют, высказывают свое мнение.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешай те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».

Заключительное слово учащихся. (Заготовка учителя: стихотворение разрезается и предлагается учащимся для выразительного чтения у доски).

1-й.  Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

2-й.  Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

3-й.  Спроси себя: готов ли ты к работе –

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

4-й.  Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

5-й.  Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

6-й.  Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

Учитель: Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!  На память о нашей сегодняшней встрече мне хотелось бы подарить вам памятки с формулой здорового образа жизни.( Раздаются памятки). Но и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем занятии, поэтому пока звучит музыка, я попрошу вас ответить на два вопроса письменно.

С вами была Абумичева Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...

Быть здоровым - значит жить в радости

Быть здоровым - значит жить в радости...

Родительское собрание по теме "Здоровым быть здорово"

Родительское собрание в 5 классе направлено на формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей, всех членов семьи....

Классный час на тему “Как быть здоровым?”.

    “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”....

Классный час на тему: "В мир музыки - с радостью!"

Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте старательны, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах люб...

Классный час на тему "Здорово быть здоровым"

Классный час посвящён здоровью человека. Рассматриваются вопросы правильного питания, режима дня, последствий вредных привычек....

Внеклассное занятие по физической культуре разработка урока для учащихся 5 класса Тема: «Здоровым быть здорово!»

Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре.Цель  сформировать представление  детей о здоровье, как одной из ценностей человека!...