«Эмоции и здоровье»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Галина Витальевна Куликова

Занятие «Эмоции и здоровье»

Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

Задачи:

1.Формировать  у учащихся понятие о видаз эмоций  (положительных и отрицательных).

2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;

3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;

4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_zdorove.docx632.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

       

                                       H:\семинар\начало картинки\62032106.gif

                                                                                                               

                                                                                         Педагог-психолог   Куликова Галина Витальевна

                                                                                          высшая  квалификационная категория

                                             Апрель 2021г. 5 класс

                                                             

   

                                                                   Занятие «Эмоции и здоровье»

Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

Задачи: 

1.Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).

2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;

3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;

4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, настольная игра «Собери эмоции», мяч, пластмассовые мячи (синий, жёлтый) карандаши цветные, простой карандаш, ножницы, очки, клей, бумага А4.

                                                                  Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие. (логоритмическое упражнение) слайд 1

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов). Слайд 2

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.  

-Ребята,  чтобы узнать тему нашего занятия,   у вас на  столе  лежит картинка, с которой пошалил легкий весенний ветерок, соберите её. (дети собирают разрезную картинку).

- Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 3

- Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями.  И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и  как эмоции влияют на наше здоровье.

 Когда я шла к вам на занятие, то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам.    Слайд 4

Девиз нашего занятий: Слайд 5 

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять.( совместное чтение девиза)

2. Основная часть:

 Итак,  мы отправляемся 1 наше испытание

Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
горе - радость
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

здоровый - больной

-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.  Слайд 6

Эмоции – это психическое состояние, отражающее  отношение  человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

- Какие  эмоции  вы знаете?  Слайд 7

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице) Слайд 8

- При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

Эмоции  выражают наши чувства, помогают нам справиться  с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные  эмоции  полезны и необходимы для нашего здоровья.   Слайд 9

Перед вами задание: Максим  и Кирилл выполняют задание  « Дорисуй недостающего смайлика» ( работа с карточками), а Саша, Олеся и Слава «Найди и обведи такое же лицо»

слайд 10-11

G:\семинар\задания эмоц\1632753_blog-69813.jpg

Максим, какого смайлика  ты нарисовал? А ты Кирилл? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика.(поощрение жетоном)

- Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)

-Молодцы, вы справились с задание (раздаю смайлики)

 – Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать? (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос).
– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками.
 В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.

  Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом.  Слайд 12

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как справиться с отрицательными эмоциями: занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов.  Слайд 13

     Сегодня у нас день неожиданных встреч.  Мы встретимся  с героями мультфильмов (просмотр первых кадров).

  - Для начала я предлагаю вам посмотреть  отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»

  - Кто герои этого мультфильма?

  –  Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)
  - Как  вы определили, что мальчик грустит?

Упражнение «Раздели эмоции» Слайд 14

Я предлагаю вам самостоятельно, разделить положительные  эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.( приложение 1).

А сейчас мы  с вами проверим правильность выполненного задания. Слайд 15-18

- Молодцы и с этим заданием вы справились! ( поощрение жетонами- смайликами)

– Если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?
– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, – все это вызывает положительные эмоции.
– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.

 А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. Слайд 19

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные ! 

Следующий отрывок мультфильма «Просто так»

- Кто герои этого мультфильма?

–  Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?

- Определите эмоцию, которую испытывает ослик?

Задание «Эмоции Мишки». Вырежь,  эти фигурки и приклей так, чтобы мордочка Мишки выражала какую-то эмоцию.  Напоминаю о Т.Б.при работе с клеем и ножницами. Слайд 20-21

 

- Молодцы  еще с одним испытанием  вы справились ( поощрение смайликами)

Игра «Волшебные очки».

Психолог  рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил    эти очки и рассказал: 

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Учитель  радуется, когда…

3 этап: Заключительная часть:

 

Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!

Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху.
И нам всё удаётся
Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши!
Смех – это душ для души!

Рефлексия:  Слайд 22

- Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)

 Прощание  

- Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. Слайд 23  

А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные  воздушные шары снова разными и нарисуйте  им свое настроение. (работа с шарами). Слайд 24.   

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были  вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Влияние положительных эмоций на здоровье ребенка"

О  влиянии положительных эмоций на здоровье тубинфицированных детей...

Классный час "Эмоции и здоровье"

Классный час об эмоциях...

Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека

«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...

Информационный час: "Эмоции и здоровье".

Расширить знания детей о влиянии отрицательных и положительных эмоций на здоровье человека....

Презентация к информационному часу: "Эмоции и здоровье"

Дать детям представление об влиянии эмоций на их здоровье....

Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.

Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...

Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.

Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...