«Эмоции и здоровье»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Занятие «Эмоции и здоровье»
Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.
Задачи:
1.Формировать у учащихся понятие о видаз эмоций (положительных и отрицательных).
2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;
3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;
4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_zdorove.docx | 632.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Педагог-психолог Куликова Галина Витальевна
высшая квалификационная категория
Апрель 2021г. 5 класс
Занятие «Эмоции и здоровье»
Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.
Задачи:
1.Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).
2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;
3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;
4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, настольная игра «Собери эмоции», мяч, пластмассовые мячи (синий, жёлтый) карандаши цветные, простой карандаш, ножницы, очки, клей, бумага А4.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие. (логоритмическое упражнение) слайд 1
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов). Слайд 2
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, у вас на столе лежит картинка, с которой пошалил легкий весенний ветерок, соберите её. (дети собирают разрезную картинку).
- Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 3
- Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и как эмоции влияют на наше здоровье.
Когда я шла к вам на занятие, то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам. Слайд 4
Девиз нашего занятий: Слайд 5
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду применять.( совместное чтение девиза)
2. Основная часть:
Итак, мы отправляемся 1 наше испытание
Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
горе - радость
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
здоровый - больной
-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.
- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания. Слайд 6
Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
- Какие эмоции вы знаете? Слайд 7
- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.
- Где выражаются эмоции? (на лице) Слайд 8
- При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)
- Верно, т.е. при помощи мимики лица.
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Слайд 9
Перед вами задание: Максим и Кирилл выполняют задание « Дорисуй недостающего смайлика» ( работа с карточками), а Саша, Олеся и Слава «Найди и обведи такое же лицо»
слайд 10-11
Максим, какого смайлика ты нарисовал? А ты Кирилл? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика.(поощрение жетоном)
- Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)
-Молодцы, вы справились с задание (раздаю смайлики)
– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать? (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос).
– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.
Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом. Слайд 12
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как справиться с отрицательными эмоциями: занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов. Слайд 13
Сегодня у нас день неожиданных встреч. Мы встретимся с героями мультфильмов (просмотр первых кадров).
- Для начала я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»
- Кто герои этого мультфильма?
– Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)
- Как вы определили, что мальчик грустит?
Упражнение «Раздели эмоции» Слайд 14
Я предлагаю вам самостоятельно, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.( приложение 1).
А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания. Слайд 15-18
- Молодцы и с этим заданием вы справились! ( поощрение жетонами- смайликами)
– Если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?
– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, – все это вызывает положительные эмоции.
– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. Слайд 19
- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !
Следующий отрывок мультфильма «Просто так»
- Кто герои этого мультфильма?
– Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?
- Определите эмоцию, которую испытывает ослик?
Задание «Эмоции Мишки». Вырежь, эти фигурки и приклей так, чтобы мордочка Мишки выражала какую-то эмоцию. Напоминаю о Т.Б.при работе с клеем и ножницами. Слайд 20-21
- Молодцы еще с одним испытанием вы справились ( поощрение смайликами)
Игра «Волшебные очки».
Психолог рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Учитель радуется, когда…
3 этап: Заключительная часть:
Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.
Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху.
И нам всё удаётся
Когда душа смеётся!
В объятия смеха спеши!
Смех – это душ для души!
Рефлексия: Слайд 22
- Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)
- Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)
Прощание
- Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. Слайд 23
А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами). Слайд 24.
Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Влияние положительных эмоций на здоровье ребенка"
О влиянии положительных эмоций на здоровье тубинфицированных детей...
Классный час "Эмоции и здоровье"
Классный час об эмоциях...
Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека
«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами,...
Информационный час: "Эмоции и здоровье".
Расширить знания детей о влиянии отрицательных и положительных эмоций на здоровье человека....
Презентация к информационному часу: "Эмоции и здоровье"
Дать детям представление об влиянии эмоций на их здоровье....
Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.
Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...
Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.
Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...