Презентация к информационному часу: "Эмоции и здоровье"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Каргина Ольга Павловна

Дать детям представление об влиянии эмоций на их здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_zdorove.pptx613.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоции и здоровье

Слайд 2

План 1.Эмоции 2.Эмоции (положительные и отрицательные) 3.Влияние эмоций на здоровье 4.Проявление эмоций при конфликтах 5.Приемы снятия отрицательных эмоций 6.Выводы Эмоции - это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему

Слайд 3

Эмоции Положительные Отрицательные Удовольствие Горе Радость Тоска Блаженство Отчаяние Восторг Печаль(грусть) Ликование Ярость Восхищение Презрение Благодарность Зависть Гордость Уныние Любовь Возмущение Уважение Скука Чувство безопасности Огорчение Уверенность Боязнь Доверие Испуг Предвкушение Ужас Спокойная совесть Обида Гнев Злость Ненависть Ревность Горечь Отвращение

Слайд 4

Проявление отрицательных эмоций -Мы кричим, вместо того, что бы обсуждать спорные вопросы во время конфликта. -Нас раздражают мнения, высказываемые другими. -Мы сердимся и злимся на своего оппонента ,полагая, что он не прав. -Нервничаем из-за того, что не удается решить возникшую проблему. ВЫВОД: Проявление отрицательных эмоций ведет к тому, что конфликт перерастает в длительную ссору, ведь крик порождает крик. Наши отрицательные эмоции все сильнее обостряют конфликт. А это, в свою очередь, может привести к насилию ( например, драке )

Слайд 5

Проявление положительных эмоций. -Мы заинтересованно выслушиваем собеседника. -Стараемся понять его точку зрения(«Может быть, он прав, а не я?») -Не кричим, а говорим спокойным голосом, не нарушая своего душевного равновесия. -Просим прощения, если понимаем свою неправоту. -Выражаем сожаление, что получилось такое недоразумение. -Можем улыбнутся, сказать что-нибудь смешное. ВЫВОД: Если постараться использовать положительные эмоции при конфликте, спокойно выслушать собеседника, быть уравновешенным, уметь сдерживать себя, даже когда на вас кричат и говорят обидные слова, постараться понять ситуацию и взглянуть на нее со стороны, то конфликт может сойти на нет, исчерпать себя, не успев разгореться. Спокойный голос, улыбка могут обезоружить раздраженного собеседника, т.к.Эта реакция будет для него непредвиденной, совсем не похожей на ту, какую он ожидал увидеть в ответ на свои действия.

Слайд 6

Влияние эмоций Вывод : Отрицательные эмоции сильно влияют на здоровье людей, усугубляя болезненные состояния или приводя к возникновению их. А положительные эмоции, наоборот, помогают справиться с тяжелыми заболеваниями.

Слайд 7

Ситуация 1.У соседа по парте пропал пенал. Он думает, что ты его взял. 2.Одноклассник дал тебе попользоваться ручкой на уроке, а ты ее сломал. 3.Твоему другу сказали, что ты о нем плохо отзывался .Он высказывает свою обиду. 4.Вы с друзьями бегали в перемену по классу и нечаянно уронили все учебные принадлежности с парты соседа. Рассердившись ,он сбрасывает с парты твои вещи.

Слайд 8

Умеете ли вы управлять своими эмоциями? 1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? А)В перемену скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же; Б)Дождешься перемены и скажешь учителю; В)Сразу толкнешь соседа в ответ. 2.Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? А)Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет; Б)Тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя спросили первым; В)Тянешь руку и кричишь сразу ответ. 3.Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся( лась )? А)Молча терпишь боль; Б)Громко плачешь; В)Долго всем жалуешься, как тебе было больно. 4.Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? А)Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя; Б)Стукнешь его; В)Порвешь его тетрадь.

Слайд 9

Полезные советы. 1.Постараться успокоиться. 2.Сосчитать до десяти. 3.Вспомнить,что несдержанность-это невоспитанность. 4.Подумать,какой может быть ответная реакция на твою несдержанность, стоит ли портить отношения с людьми. 5.Потопать ногами, чтобы выпустить злость. 6.Рассмешить себя в зеркало. 7.Надуть шарик своей злостью. 8.Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть песню. 9.Рассказать о своих чувствах близкому человеку. 1 0 . Займись спортом или другим любимым делом.

Слайд 10

В жизни нам случается выражать и положительные и отрицательные эмоции. А как сделать ,чтобы положительных эмоций было больше? 1.Никогда не теряйтесь. 2.Будьте оптимистами. 3.Делайте друг другу больше приятного. 4.Сначала хорошо подумайте, а потом сделайте. Вспомним Кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в 8 классе "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках  декады "Без жестокости к детям"....

Проект "Организация информационной работы по пропаганде здорового образа жизни школьников и их семей"

Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей ...

Информационно- практический проект "В здоровом теле- здоровый дух"

Проект по образовательной области "Здоровье" с детьми средней группы с ЗПР и недоразвитием речи ситемного характера...

Разработка урока информатики в 10 классе по теме "Информационная технология создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника"

Разработка урока информатики по теме "Информационная технология  создания презентации по социальной тематике "Компьютер и здоровье школьника". Урок подготовлен для 10 класса обучающегосмя по прог...

Информационный час: "Эмоции и здоровье".

Расширить знания детей о влиянии отрицательных и положительных эмоций на здоровье человека....

Влияние информационных компьютерных технологий на здоровье обучающихся

Внедряя  информационные компьютерные технологии  в учебный процесс, мы не должны   забывать о здоровьесберегающих  технологиях.  Информатизацию образования не остановить,...