Исследование ведущей репрезентативной системы у школьников
консультация по психологии (5, 6, 7 класс)
В статье ппредложено исследование ведущей репрезентативной системы у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_vedushchey_reprezentativnoy_sistemy_u_shkolnikov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Ведущая репрезентативная система»
Репрезентативная система – предпочитаемый способ обработки информации. Репрезентативная система дает ответ на вопрос, как вы думаете. В данном тесте рассматриваются четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система, которая в данном тесте условно называется «думающий тип».
Инструкция.
Для каждого из утверждений поставьте определенный ранг значимости для вас этого утверждения. На первое место ставите то, которое является наиболее справедливым для вас, соответственно, на последнем месте окажется утверждение, подходящее для вас наименьшим образом.
- Я скорее всего скажу:
- важные решения – это дело чувств;
- важные решения зависят от моего настроения;
- важные решения зависят от моей точки зрения;
- важные решения – это дело логики и ума.
- Тот скорее окажет влияние на меня,
- у кого приятный голос;
- кто хорошо выглядит;
- кто говорит разумные вещи;
- кто оставляет у меня хорошие чувства.
- Если я хочу узнать, как вы поживаете,
- я посмотрю, как вы выглядите;
- я проверю, что вы чувствуете;
- я прислушаюсь к звукам вашего голоса;
- я обращу внимание на то, что вы говорите.
- Для меня легко
- модулировать полноту звуков в стереосистеме;
- сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;
- выбирать суперкомфортабельную мебель;
- найти богатые комбинации красок.
- Смогу сказать о себе:
- мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;
- мои уши всегда настроены на звуки окружающей действительности;
- я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело;
- я легко замечаю все краски мира.
- Если люди захотят узнать, как я поживаю,
- им следует узнать о моих чувствах;
- им следует посмотреть, как я выгляжу;
- им следует послушать, как я говорю;
- им следует прислушаться к интонациям моего голоса.
- Я предпочитаю
- услышать факты, о которых вы знаете;
- увидеть картины, которые вы нарисовали;
- узнать о ваших чувствах;
- послушать звучание вашего голоса, звуки происходящих событий.
- Интересно, что,
- когда я вижу что-то, я верю этому;
- когда я слышу факты, я верю им;
- я верю, когда чувствую что-то;
- я верю только тому, в чем есть для меня смысл.
- Про себя я могу сказать следующее:
- обычно я хорошо чувствую настроения людей;
- я могу нарисовать лица, различные подробности того, что я видел;
- я знаю, что именно думают близкие люди по поводу тех или иных вопросов;
- я хорошо различаю интонацию голосов моих друзей.
- Чаще всего:
- я учусь понимать какие-то вещи;
- я учусь делать какие-то вещи;
- я учусь слушать новое;
- я учусь видеть новые возможности.
- Когда я думаю о принятии нового решения, я скорее
- приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств;
- приму решение в зависимости от моего настроения;
- приму те решения, которые вижу наиболее отчетливо;
- приму их с помощью логики и разума.
- Я отличаюсь тем, что
- мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга;
- мне легко вспомнить, как выглядит мой друг;
- я легко могу вспомнить, как говорил мой друг;
- мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.
Обработка результатов.
Таблица ранжирования ответов
Ответ | 1 | 2 | 3 | … | 12 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Ключ
А – аудиальная репрезентативная система; В – визуальная репрезентативная система; К – кинестетическая репрезентативная система; Д – думающий, анализирующий, компьютерный тип.
Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | К | А | В | А | Д | К | Д | В | К | Д | К | А |
2 | А | В | К | Д | А | В | В | Д | В | К | А | В |
3 | В | Д | А | К | К | Д | К | К | Д | А | В | Д |
4 | Д | К | Д | В | В | A | A | A | A | В | Д | К |
Та репрезентативная система, которая в сумме набирает наибольшее числовое значение, окажется наименее значимой для вас, репрезентативная система с наименьшим суммарным числовым значением – ваша ведущая репрезентативная система.
Как важно при планировании и проведении уроков учитывать особенности репрезентативной системы – свой и своих учеников!
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
Файл скачан с сайта http://pedsovet.su/ - Интернет-сообщество учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение практической значимости исследования как результат экологического образования школьников
Процесс формирования экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей. Опасность происходящих в природе изменений заставляет задуматься: как воспитать эко...
Учет репрезентативной системы и ведущего полушария в обучении иностранным языкам
Материал доклада представляет интерес для специалистов в области педагогики и психологии....
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Методика исследования особенностей коммуникации у младших школьников с РАС
Исследование особенностей коммуникации у младших школьников с РАС основывается на методику Е.С. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др . Процедура исследования...
РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ УЧАЩИХСЯ В ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Как никогда, актуальным для учителя становится умение использовать в своей ежедневной работе психологические знания об индивидуальных особенностях обучающихся и способствовать, таким образом, полноцен...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕДУЩЕЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ (ТИПА ВОСПРИЯТИЯ) УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Выпускная квалификационная работа...
Фрагмент урока математики с учётом ведущей сенсорной системы
Фрагмент направлен на работу с детьми с разным ведущим типом восприятия...