Фрагмент урока математики с учётом ведущей сенсорной системы
методическая разработка по математике (6 класс)
Фрагмент направлен на работу с детьми с разным ведущим типом восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_fragmenta.ppt | 607 КБ |
fragment_dlina_okruzhnosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение математики невозможно без самостоятельной деятельности и самостоятельного мышления как вида деятельности.
Отношение длины окружности к её диаметру – постоянное число «пи», которое примерно равно 3,14.
C = π D = 2 π R
Обозначение π происходит от первой буквы греческого слова peripheria « окружность» Впервые обозначение π появилось у английского математика Уильяма Джонса (1706г)
14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day). Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско (San Francisco Exploratorium).
Предварительный просмотр:
Подробное описание АМО (активный метод обучения) | Описание действий участников образовательного процесса |
Начало урока 2 минуты Активный Метод «Приветствие в кружок» Проведение: учащиеся сами делятся на 4 группы по 4-5 человек. Учитель предлагает ученикам образовавшихся групп взяться за руки, приветствуя друг друга. Следуя теме, обозначенной на доске из рук сплести «ровную» окружность. На слайде презентации обозначена тема и изображено несколько цветных окружностей. (кинестетики, визуалы). Учитель просит произнести тему урока (аудиалы). СЛАЙД 1 Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам объединиться в группы. Группа будет состоять из 4х учащихся, сидящий за соседними партами. Прочитайте, пожалуйста, тему урока. Ребята, возьмитесь за руки. Поприветствуйте друг друга. Можете сесть. | Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока. (аудиалы) Учащиеся располагаются в начале в кружок и приветствуют друг друга и выполняют мотивационное задание. (визуалы, кинестетики) Учитель разбивает учеников класса на три группы, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики, и ученики с различным типом восприятия. |
5 минут Ориентационные вопросы: Что мы с вами создали, взявшись за руки? Окружности Ребята, а что такое окружность? Линия, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на одинаковом расстоянии от центра окружности. Как вы считаете, а сможем ли мы найти длину окружности? Сможем Действительно, как и любая линия, окружность имеет длину. Учитель вместе с учащимися выстраивает цель и задачи урока (аудиалы) Как вы думаете, а чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Узнаем формулу для нахождения длины окружности, потренируемся в решении задач по этой теме. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь. Активный Метод «Выскажи своё мнение» Цель: выявить мнение учащихся Необходимые материалы: Эпиграф, написанный на экране. (визуалы) СЛАЙД 2 Проведение: учитель предлагает ученикам сложить эпиграф из слов, лежащих на партах (кинестетики, визуалы), учитель предлагает ученикам высказать своё мнение. (аудиалы) Ребята, прочитайте, пожалуйста, эпиграф, который написан на слайде. А теперь я предлагаю вам сложить этот эпиграф из тех слов, которые находятся в ваших конвертах. Помимо нужных слов в конвертах есть и лишние слова. Как вы думаете, какое отношение имеет данная фраза к нашему уроку? | Учащиеся отвечают на вопросы, подталкиваемые учителем к ответу, связанному с кругом. Учащиеся высказывают свое мнение о том, что изучение математики не возможно без самостоятельной деятельности и самостоятельного мышления как вида деятельности. |
8 минут Практическая работа. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как найти длину окружности, рассмотрим отношение, которое известно людям с глубокой древность. Это отношение длины окружности к её диаметру. Я предлагаю вам найти это отношение самостоятельно. Давайте выполним мысленный эксперимент. Представьте себе окружность, изготовленную из тонкой проволоки. Если разрезать проволоку и выпрямить её, то длина выпрямленного куска и будет являться длиной окружности. Я предлагаю каждой группе найти длину окружности компакт – диска с помощью нити, величину диаметра с помощью линейки и вычислить отношение длины окружности к диаметру. Каждая группа записывает на доске свой результат. СЛАЙД 3 Давайте запишем формулу, для нахождения длины окружности в свои тетради. СЛАЙД 4 Прочитайте, пожалуйста, информацию, представленную на слайде. СЛАЙД 5 Одни из интереснейших фактов, связанных с числом пи, представлен на следующих слайдах, прочитайте, пожалуйста. СЛАЙД 6, 7 | Учащиеся измеряют с помощью нити длину окружности, линейкой – диаметр и находят их отношение. (кинестетики, визуалы) Ученикам предлагается сделать вывод о полученном результате. (аудиалы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики
Фрагмент урока математики с использованием интерактивной доски ...
Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»
На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или темы, т.к. такие уроки...
Фрагмент урока "Математика и математики в годы ВОВ"
Фрагмент урока по математике разработан для учащихся 5 классов....
Фрагмент урока математики с использованием технологии критического мышления
Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Задачи, направленные на достижение личностных результатов:- формир...
Фрагмент урока математики в 5 классе "Шкалы и координаты"
Работа над ошибками на уроке "Шкалы и координаты"....
фрагмент урока математики в 5 классе
Данная призентация позволит вспомнить матетиал начальной школы и наглядно разобрать простые и сложные урвнения....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕДУЩЕЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ (ТИПА ВОСПРИЯТИЯ) УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Выпускная квалификационная работа...