Открытая образовательная деятельность педагога - психолога "Африканское приключение"
план-конспект по психологии
Цель: расширение представления детей о и жителях Африканских стран, об их образе жизни.
Задачи:
- дать представление о понятиее Африканские аборигены, их внешнем виде и образе жизни;
- развивать внимание, память, наблюдательность, внутреннею свободу, логическое мышление, воображение, моторику и сенсорное восприятие;
- формировать доброе отношение к другим национальностям, взаимную терпимость и толерантность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrikanskoe_priklyuchenie.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54»
Образовательная деятельность
Тема: «Африканское приключение»
возраст: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Подготовила:
Педагог-психолог Рукина Елена Сергеевна»
Воронеж, 2022 г.
Цель: расширение представления детей о и жителях Африканских стран, об их образе жизни.
Задачи:
- дать представление о понятиее Африканские аборигены, их внешнем виде и образе жизни;
- развивать внимание, память, наблюдательность, внутреннею свободу, логическое мышление, воображение, моторику и сенсорное восприятие;
- формировать доброе отношение к другим национальностям, взаимную терпимость и толерантность;
Оборудование: презентация, бусины, шнурки, карточки, бумажные ленты, изображение африканских животных, трубочки, фломастеры, скрепки, степлер.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
Входим в зал и слышим звуки, издаваемые африканскими животными.
Ребята, послушайте, что это за звуки?
Как вы думаете кто их издает?
Что это за животные?
А вы знаете где живут такие животные? (отвечают дети)
Да, верно…это все, Африка!
Мы с вами живем в стране, которая называется… Да, Россия. А вы знаете, как называется материк, на котором находится наша страна?? Верно. Евразия. А существует еще 5 материков и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, но, как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они познают мир.
Ребята, а вы хотите попробовать превратиться в племя Африканских аборигенов – коренных жителей Африки?? Тогда попробуем прожить хоть 1 день как они.
- Познавательная презентация.
Посмотрите, пожалуйста на экран. Мы с вами уже некоторых животных африканских узнали, а какие же еще водятся животные в Африке, сможете их узнать по силуэтам?
Африка - самый жаркий континент на нашей планете. Люди на ее территории проживают не только в таких же городах и домах, как и мы с вами, но в племенах. А племя это группа людей с общим языком, живущих по древним традициям. Вот так выглядят представители Африканских аборигенов. Аборигены — это коренное население, которое обитало там с древнейших времен и сохраняет свои прежние традиции. Опишите, что вы видите. Да, у них отличается цвет кожи от нас, а почему как вы думаете? Все верно, это из-за того что в их стране очень много солнца и их цвет кожи защищает их от его палящих лучей!!посмотрите внимательно, чем еще отличается внешний вид Аборигенов Африки? Да, аборигены имеют украшения-амулеты, повязки или обручи на голове. Для чего же это?
Верно, они ходят на охоту с копьями и луками.
Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты Африканских аборигенов.
- Развивающие упражнения
- Упражнение «Продолжить узор»
Для этого я приглашаю вас к столам.
Что вы на них видите?
Верно, мы с вами начнем с изготовления обручей. Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором.
Попробуйте продолжить рисовать узор и украшать обруч.
Ребята, как вы думаете, почему Африканские аборигены носят обручи, для чего они им нужны?
Чтобы могли олицетворять ваши украшения?
Давайте их наденем.
3.1 Упражнение «Амулет»
Да вы уже почти как настоящие Африканские аборигены, но что же еще нам понадобится?
Как вы думаете?
Да, верно, ожерелье-амулет.
А для чего же они нужны??
Верно, амулет будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте.
Детям раздается нить длиной 1,5 м, различные бусины. Дети должны нанизать амулеты по образцу. Выполнив два условия.
- Психогимнастика «Мы охотимся на льва»
А теперь, когда мы выглядим как настоящие Африканские аборигены. Пора нам отправляться на охоту. Но жители африканских племен перед охотой, для привлечения удачи исполняют ритуальный танец. Давайте и мы ребята попробуем. Приглашаю вас выйти из-за столов. и встать в круг. Психолог говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним.
Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)
И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)
А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)
А, это впереди гора. (показывает руками гору)
А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь. А, надо напрямик! (Топ-топ-топ-топ)
Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)
И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)
А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)
А это впереди река!
А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь.
А, надо напрямик! (буль-буль-буль-буль,
Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)
И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)
А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)
А это впереди кусты!
А над ними не пролетишь, и под ними не проползешь, и их не обойдешь.
А, надо напрямик! (шурх-шурх-шурх-шурх,
Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками)
И, конечно, победим. (бьет себя в грудь)
А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове)
А это впереди болото!
А над ним не пролетишь, и под ним не проползешь, и его не обойдешь.
А, надо напрямик! (чоп-чоп-чоп-чоп).
А что это там впереди? А, это нора.
А что это там в норе? А, это хвост.
А чей это хвост? А, это лев. Это лев?
Ой, это лев. Бе-жи-м!
И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф! Убежали…!!!
- Сенсорика. Упражнение АСМР
Да, ребята, к охоте надо подготавливаться тщательнее. Что же нужно для удачной охоты, как вы думаете?
На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение.
Приглашаю вас присесть к костру, закрывайте глаза и слушайте внимательно.
Дети закрывают глаза. И слушают различные звуки (шуршание шишки, скрип крахмала, ветер от картона. Затем обсуждают. На что похож звук, какие ощущения и эмоции он у вас вызывает? Затем обязательно показываем им с помощью чего этот звук был получен. Желающие сами тоже пробуют получать звуки.
- Дыхательная гимнастика.
Ребята, как же все интересно, в этой Африке!!!!
А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие прямо на просторы дикой природы. Такое путешествие называется сафари. А кого мы там с вами сможем встретить, вы узнаете, если подуете через трубочки в рамочки на ваших столах. Кого же вы встретили? Кому кого из вас удалось повстречать?
- Рефлексия.
Ребята хотите эти фотографии африканских животных оставить себе на память о нашем путешествии?
Тогда я занесу их вам позже в группу.
Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы поделились своими эмоциями. Что вам в нашем африканском приключении понравилось больше всего?
Что было самым сложным?
А закончить наше занятие, я как обычно, предлагаю встав в круг и представив себя одним большим сердцем…Которое Дышит…Вдох-Выдох… и бьется тук-тук..тук-тук.
Спасибо ВАМ ребята, ДОСВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
статья о роли музейной педагогике в школе...
Открытый практико-ориентированный семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды». «Создание условий для социализации школьников в открытом образовательном пространстве»
Выступление по теме:"Роль социально-педагогического сопровождения в создании условий социализаций подростков с девиантным поведением"...
Открытые образовательные технологии как средство активизации профессиональной и личностной рефлексии учителя .
СОДЕРЖАНИЕ Портрет……………………………………………………………………...3Коллектор…………………………………………………………………...4Рабочие материалы…………………………………………………….....27Мои достижения………………………………………………………......33Самоанализ………………………………...
Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом
«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учите...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...
Благодарственное письмо Образовательный марафон "Космическое приключение"
Благодарственное письмо Марафон...