коррекционное занятие
презентация к уроку по психологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Всяк кузнец своего счастья». «Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать» Народные пословицы.
« Жизнь – это и есть вечное созидание, человек рождается и оставляет о себе память. Какую он составит о себе память? Об этом нужно заботиться уж не только с определенного возраста, я думаю, с самого начала»
Тема урока: Роль профессии в жизни человека
Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока: Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения тренировочных упражнений, поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Проблемные вопросы к учащимся: Роль профессии в жизни человека? Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии? Какие пути получения профессии и образования вы знаете? Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.
СЛОВАРЬ Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности. Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом.
СЛОВАРЬ Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования Специальность – вид занятия в рамках одной профессии Справка : в энциклопедическом справочнике «Мир профессий» вписано более 700 профессий. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Назовите профессии, которые начинаются на букву «К», на букву «Ф» К Ф Контролер Фрезеровщик Киноартист Фотограф Крановщик Фигурист Кочегар Фармацевт Кондуктор Фтизиатр Космонавт Фокусник Кабельщик Фотомодель Кровельщик Фотокорреспондент
"САМАЯ-САМАЯ " Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая книжная профессия Самая зубастая профессия
Основные факторы Знания о профессиях и их востребованности. Склонности (интересы, мотивы труда). Способности. Уровень притязания и самооценка. Мнение родителей, семьи. Мнение друзей, одноклассников. Мнение учителей и классного руководителя. ЛПП – личный профессиональный план.
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию : Физическая подготовка Физическая подготовка Дисциплина Смелость Решительность Знание психологии Находчивость Находчивость Самосовершенствование Выдержка Собранность Самосовершенствование Ответственность Собранность Отвага Патриотизм Решительность Знание техники и оружия Артистичность Воображение ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КЛОУН, АКТЕР
« Правила выбора профессии» Рассмотреть как можно больше профессий. Изучить самого себя (интересы, склонности, темперамент, память, здоровье, самооценку) Найти информацию о востребованности профессий на рынке труда Выбрать наиболее привлекательную профессию, соответствующую вашим интересам, склонностям и личностным качествам. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Получить консультацию специалистов. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях. в справочниках для поступающих в учебные заведения; в телефонных справочниках; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.
СОЗДАВАТЬ САМОГО СЕБЯ - ЭТО ТРУД, ТРУД НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Домашнее задание Выполнить в тетради профориентационное упражнение: выбрать профессию и написать «плюсы» и «минусы».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. ...
"Нарисуй узор" методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Используя, частично заполненные, шаблоны варежек, дети находят свои пары, а потом молча, не разговаривая, а только объясняясь жестами и поступками, должны нарисовать пару варежек....
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.
Индивидуальное коррекционное занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...
Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...