Диагностика психологического здоровья 7-8 классов
презентация к уроку по психологии (7 класс)

Бады-Монгуш Чойган Александровна

Мониторинг психологического здоровья учащихся 7,8 и 10 классов по следующим методикам: Опросник Басса-Дарки, Стиль поведения в конфликте Томаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_8_i10_kl.pptx830.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика психологического здоровья 7,8 и 10 классов Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки Стиль поведения в конфликте К.Томас Методика диагностики и выявления детей «группы риска» М.И. Рожкова, М.А. Ковальчука

Слайд 2

Иструменты диагностики агрессии

Слайд 3

Понятие агрессивности Агрессия (от лат. agressio – нападение, приступ) определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.).

Слайд 4

ПАРАМЕТРЫ агрессивного поведения Физическая – вербальная Активная – пассивная Прямая - косвенная

Слайд 5

Виды агрессии Физические действия Раздражение, вспыльчивость, грубость Вербальная агрессия Косвенная агрессия Негативизм (оппозиционная манера поведения) Направленная агрессия (сплетни, сараказм , ирония ) Ненаправленная агрессия (крики в толпе, топание ).

Слайд 6

Причины агрессии Жестокость родителей Вседозволенность в воспитании Отрицание личности ребенка Непонимание норм и правил

Слайд 7

Результаты опросника уровня агрессивности Басса- Дарки

Слайд 8

Результаты опросника «Стиль поведения в конфликте» К.Томаса

Слайд 9

Результаты методики диагностики и выявления детей «группы риска» М.И.Рожкова и М.А.Ковальчука

Слайд 10

Тест К. томаса В основе конфликта лежит ситуация, включающая противоречивые позиции сторон. Опросник состоит из 30 утверждений и двух вариантов ответов. Интерпретация результатов строится на основе описания типов поведения в конфликтных ситуациях: Доминирование – силовое проведение своих интересов. Сотрудничество – поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Компромисс – урегулирование через взаимные уступки. Избегание – выход из конфликта, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем. Приспособление – тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

Слайд 11

Практические рекомендации по снижению агрессии 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Слайд 12

Практические рекомендации по снижению агрессии 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Слайд 13

Практические рекомендации по снижению агрессии 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Слайд 14

Практические рекомендации по снижению агрессии 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 15

Практические рекомендации по снижению агрессии 4. Снижение напряжения ситуации. Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 16

Практические рекомендации по снижению агрессии 4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Для этого необходимо: не повышать голос, не менять тон на угрожающий; не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); не кричать; не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;

Слайд 17

Практические рекомендации по снижению агрессии не использовать физическую силу; не втягивать в конфликт посторонних людей; не настаивать на своей правоте; не читать нотации, проповеди; не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

Слайд 18

Практические рекомендации по снижению агрессии 5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

Слайд 19

Практические рекомендации по снижению агрессии 6. Сохранение положительной репутации ребенка. Для сохранения положительной репутации целесообразно: публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Слайд 20

Практические рекомендации по снижению агрессии 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы: нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

Слайд 21

Практические рекомендации по снижению агрессии 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.

Слайд 22

Практические рекомендации по снижению агрессии 8. Предупреждение агрессивных действий детей. никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее; если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”. изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

Слайд 23

Практические рекомендации по снижению агрессии подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

Слайд 24

Практические рекомендации по снижению агрессии 9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

Слайд 25

Практические рекомендации по снижению агрессии 10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Комкать и рвать бумагу. Бить подушку или боксерскую грушу. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти. Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Вода хорошо снимает агрессию.

Слайд 26

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование результатов обучения на основе данных диагностик психологического типа

Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования ключевых компетенций учащихся в МОУ «СОШ № 40» осуществляется по нескольким направлениям и является важной составляющей целевой программы р...

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья

Психологическое здоровье. Даже не специалист интуитивно понимает, что эта тема важная и близкая любому человеку. Начнем с основных понятий.Здоровье – это состояние полного физического, социального и д...

справка по результатам диагностики. психологический климат 7 класс

Справка по результатам проведенной диагностики в 7 классе. Цель диагностики: Изучение психологического климата в классе.Методика: Карта субъективных оценок социально - психологического климата кл...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Статья "Психологическое здоровье школьников. Диагностика. Профилактика"

Критерии психического здоровья.Проявления нарушения психического здоровья школьников.Конкретные советы родителям, как сберечь психическое здоровье ребёнка. Тест-анкета для самооценки школьниками ...

Мониторинг психологической адаптированности детей к разным условиям образовательной среды. Результаты диагностики УУД обучающихсяя 1,5 классов

Мониторинг психологической адаптированности детей к разным условиям образовательной среды. Результаты диагностики УУД обучающихсяя 1,5 классов...