справка по результатам диагностики. психологический климат 7 класс
методическая разработка по психологии (7 класс) на тему
Справка по результатам проведенной диагностики в 7 классе.
Цель диагностики: Изучение психологического климата в классе.
Методика: Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_psih_klimat_.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о проведении диагностики в 7 «Б» классе.
20 ноября 2017 года было проведено диагностическое обследование детей 7 «Б» класса.
Цель диагностики: Изучение психологического климата в классе.
Методика: Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.
№ | Фамилия, имя, отчество | Кол-во баллов | 2 |
1 | 2,55 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
2 | 1,75 | ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик | |
3 | 2,95 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
4 | 2,45 | ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик; | |
5 | 2,25 | ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик | |
6 | 2,85 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
7 | 2,75 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
8 | 3,3 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
9 | 3,4 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
10. | 3,2 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
11 | 3,25 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик | |
Средний балл | 2,79 | ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик |
Анализ полученных данных:
- 8 человек оценивают психологический климат в классе как ситуативно-положительный или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик;
- 3 человека оценивают психологический климат в классе как ситуативно-отрицательный или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;
- Ответы учащихся в целом отражают показатель 2.79, что характеризует психологический климат в классе как ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик.
Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.
Утверждение | всегда | часто | иногда | никогда |
| 4 | 4 | 3 | 0 |
| 3 | 1 | 6 | 1 |
| 8 | 0 | 3 | 0 |
| 6 | 3 | 2 | 0 |
| 1 | 3 | 5 | 2 |
| 3 | 4 | 2 | 2 |
| 0 | 4 | 5 | 1 |
| 2 | 4 | 3 | 1 |
| 3 | 2 | 4 | 1 |
| 4 | 3 | 0 | 3 |
| 2 | 5 | 4 | 0 |
| 2 | 4 | 3 | 1 |
| 2 | 2 | 2 | 5 |
| 4 | 2 | 4 | 0 |
| 3 | 3 | 4 | 0 |
| 3 | 2 | 4 | 2 |
| 5 | 2 | 4 | 0 |
| 7 | 2 | 2 | 0 |
| 3 | 3 | 2 | 2 |
| 4 | 3 | 3 | 1 |
Ответы учащихся распределились следующим образом:
Вывод: по результатам диагностики можно сделать вывод, что в классе преобладает ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик. Неустойчивый психологический климат означает, что настроение в группе колеблется, взаимные симпатии проявляются избирательно.
Для улучшения психологического климата в классном коллективе. следует организовывать общие коллективные дела, совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения; выражение искреннего сочувствия в дни неудачи, болезни). Требуется выделить большее количество времени на проведение классных часов, направленных на сплочение классного коллектива.
Рекомендации:
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться являются следующие:
- так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
- находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
- формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.
- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
- привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о результатах диагностики УУД у обучающихся 2 класса
Предлагаю образец обработки результатов диагностики универсальных учебных действий обучающихся 2 класса в рамках реализации новых ФГОС....
Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС
В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....
Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В.
Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В....
Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах
Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....
Справка по результатам диагностики 9 класса
Документ представляет собой маршрутный лист по решению проблем подготовки к ОГЭ,определенной категории учащихся...
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»...
Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.
Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...