справка по результатам диагностики. психологический климат 7 класс
методическая разработка по психологии (7 класс) на тему

Справка по результатам проведенной диагностики в 7 классе. 

Цель диагностики: Изучение психологического климата в классе.

Методика: Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_psih_klimat_.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о проведении диагностики в 7 «Б» классе.

20 ноября 2017 года было проведено диагностическое обследование детей 7 «Б» класса.

Цель диагностики: Изучение психологического климата в классе.

Методика: Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.

Фамилия, имя, отчество

Кол-во баллов

2

1

2,55

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

2

1,75

ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик

3

2,95

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

4

2,45

ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;

5

2,25

ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик

6

2,85

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

7

2,75

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

8

3,3

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

9

3,4

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

10.

3,2

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

11

3,25

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

Средний балл

2,79

ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик

Анализ полученных данных:

  • 8 человек оценивают психологический климат в классе как ситуативно-положительный или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик;
  • 3 человека оценивают психологический климат в классе как ситуативно-отрицательный или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;
  • Ответы учащихся в целом отражают показатель 2.79, что характеризует психологический климат в классе как ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик.

Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.

Утверждение

всегда

часто

иногда

никогда

  1. В нашем классе бодрое, радостное настроение.

4

4

3

0

  1. В отношениях между ребятами существует одобрение и поддержка.

3

1

6

1

  1. В классе ребята дружные.

8

0

3

0

  1. Ребятам нравится вместе проводить свободное время.

6

3

2

0

  1. Ссоры и конфликты в классе ребята справедливо разрешают сами.

1

3

5

2

  1. В классе осуждают нарушителей дисциплины.

3

4

2

2

  1. Ребята критикуют друг друга по-доброму, необидно, искренне желая помочь.

0

4

5

1

  1. Достижения и неудачи класса горячо переживаются большинством.

2

4

3

1

  1. В актив избираются ребята, пользующиеся авторитетом.

3

2

4

1

  1. Ребята в классе сочувствуют друг другу, неудачи одного огорчают многих.

4

3

0

3

  1. В классе осуждают ребят, недобросовестно относящихся к учебе.

2

5

4

0

  1. У ребят проявляется чувство гордости за свой класс, если его хвалят.

2

4

3

1

  1. Активисты способны организовать коллектив и повести его за собой.

2

2

2

5

  1. Общественные поручения выполняются ребятами охотно.

4

2

4

0

  1. Ребята знают и чувствуют, что товарищи придут на помощь, если попал в беду.

3

3

4

0

  1. Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудиться.

3

2

4

2

  1. Ребята в классе чувствуют себя уютно, уверенно, спокойно.

5

2

4

0

  1. В классе часто звучит добрая шутка, юмор.

7

2

2

0

  1. На все события класс реагирует бурно, коллектив обсуждает их.

3

3

2

2

  1. Ребята ценят свой класс, дорожат его честью.

4

3

3

1

Ответы учащихся распределились следующим образом:

Вывод: по результатам диагностики можно сделать вывод, что в классе преобладает ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик. Неустойчивый психологический климат означает, что настроение в группе колеблется, взаимные симпатии проявляются избирательно.

Для улучшения психологического климата в классном коллективе. следует организовывать общие коллективные дела, совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения; выражение искреннего сочувствия в дни неудачи, болезни). Требуется выделить большее количество времени на проведение классных часов, направленных на сплочение классного коллектива.

Рекомендации:

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться являются следующие:

  • так как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
  • находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
  • формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т.п.
  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
  • привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах диагностики УУД у обучающихся 2 класса

Предлагаю образец обработки результатов диагностики универсальных учебных действий обучающихся 2 класса в рамках реализации новых ФГОС....

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС

В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В.

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В....

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах

Диагностика  социометрического  статуса  каждого  ученика  в  классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....

Справка по результатам диагностики 9 класса

Документ представляет собой маршрутный лист по решению проблем подготовки к ОГЭ,определенной категории учащихся...

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса  «Отношение к предмету»...

Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса 2020 - 2021 учебный год.

Цель проведения диагностики: Получение информации уровня актуального развития учащихся определялась эффективность коррекционно-образовательной деятельности учащихся, что позволило мне визуализировать ...