План работы психолога.
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуменская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методического совета Протокол №1 от 31.08.2021 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР МБОУ «Гуменская СОШ» ___________Фокина Л.Н.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гуменская СОШ» _____________Жигорев Б.Н. Приказ №_66_от_31.08.2021_ |
План работы
педагога-психолога
Морозовой Натальи Марковны
на 2021-2022 учебный год
Гумны 2021
Цель работы психолога: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, оказание помощи и поддержки детям, нуждающимся в психологическом сопровождении в связи с трудностями в обучении, воспитании и развитии.
Задачи:
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение «трудных» учащихся.
Провести профилактическую работу по итогам социально-психологического тестирования.
Осуществлять психопросвещение родителей по вопросам обучения, воспитания и взаимодействия с ребенком.
Провести профилактическую работу по преодолению экзаменационной тревожности у учащихся 9, 11 классов.
Организовать группы развития для учащихся 1-4-х классов, испытывающих трудности в обучении.
Осуществлять психопросвещение учащихся, педагогов, родителей.
Провести работу с педагогами по предупреждению эмоционального выгорания.
Выявлять одаренных детей и осуществлять развивающую работу с ними.
Направления работы:
1.Диагностика.
2.Консультирование.
3.Развивающая и коррекционная работа.
4.Психопросвещение и психопрофилактика..
5.Организационно-методическая работа.
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психологическое просвещение и профилактика | ||||
1 | Выступления: 1)Протекание адаптационного периода у первоклассников. 2) Разговор о важном (о коронавирусе). 3)Адаптация пятиклассников. 4)Профилактика вредных привычек. | Конференции по преемственности Педсовет | Сентябрь Сентябрь Октябрь Март | Сообщение результатов обследований педагогам. |
2 | Выступления: Адаптационный период первоклассников. Психологическая подготовка семьи к поступлению ребенка в школу Психологическая поддержка родителей выпускников | Родительские собрания | Сентябрь Сентябрь Март | Повышение психологических знаний родителей. |
3 | Психопрофилактика экзаменационной тревожности. | Классные часы в 9, 11-х классах; Групповые и индивидуальные коррекциионные занятия | Декабрь - Апрель | Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
4 | Адаптация первоклассников | Методика Люшера | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе, к классному коллективу, развитие уверенности в себе |
5 | Адаптация пятиклассников | Классные часы в 5-х классах | Сентябрь | |
6 | Анкетирование 6-11 класс | Классные часы в 6-10-х классах | Сентябрь- ноябрь | |
7 | Профилактика вредных привычек. | Классные часы в 5-9-х классах | В течение года | Формирование позитивных жизненных установок |
8 | Проведение классных часов по формированию благоприятного психологического климата в классе. | 5-8 классы | В течение года | Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между одноклассниками, обучение конструктивному общению |
9 | Профилактика эмоционального выгорания педагогов | Психологическая игра с педагогами | Март | Повышение жизненного тонуса, формирование стрессоустойчивости, положительного отношения к своей профессии. |
Психологическая диагностика | ||||
1 | Диагностика готовности к школе первоклассников | Индивидуальное обследование учеников первых классов | Сентябрь | Выявление уровня готовности ребенка к школе, определение трудностей ребенка. Рекомендации родителям. |
2 | Изучение адаптации и мотивации первоклассников к школе | Групповая диагностика | Декабрь | Выявление уровня школьной адаптации и учебной мотивации |
3 | Изучение познавательной сферы учащихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации, педагогов, родителей). | Индивидуальная диагностика учащихся 1-11 классов | В течение года | Выявление уровня развития познавательной сферы |
4 | Изучение мотивационно-личностной сферы учащихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации и педагогов, родителей). | Индивидуальная диагностика учащихся 1-11 классов | В течение года | Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции |
5 | Изучение адаптации учащихся 5 класса к среднему звену. | Групповая диагностика учащихся 5-х классов | Октябрь | Выявление отношения к процессу учебы, определение школьных трудностей, новообразований, определение уровня школьной тревожности, учебной мотивации |
6 | Изучение экзаменационной тревожности | Групповая диагностика, 9, 11 классы | Февраль, апрель | Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции |
7 | Изучение процесса адаптации к 10 классу | Групповая диагностика, 10классы | Конец сентября | Выявление эмоциональных переживаний десятиклассников для последующей коррекционной работы |
Коррекционная и развивающая работа | ||||
1 | Групповые развивающие занятия. Проведение программы «Развитие когнитивной сферы учащихся 7-10 лет» с детьми, испытывающими трудности в обучении и с отклоняющимся поведением. | Групповые занятия с учащимися 2-4-х классов | Октябрь-апрель | Развитие познавательной сферы |
2 | Работа с детьми «группы риска». Психокоррекция отклоняющегося поведения. | Индивидуальные психокор-рекционные занятия | В течение года | Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону. Развитие личности. |
3 | Работа с детьми «группы риска». «Построение конструктивных отношений родителя с ребенком». | Индивидуальные психокоррекционные занятия с парой: родитель – ребенок | В течение года | Установление конструктивных отношений между родителем и ребенком |
4 | Профилактика экзаменационной тревожности | Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия, 9, 11 классы | Январь - май | Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
Психологическое консультирование | ||||
1 | Консультации педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков | Индивидуальные консультации | Пн. 10.00 – 14.00 Ср. 10.00 – 15.00 Чт. 10.00 – 15.00 Пт. 10.00 – 14.00 | Сообщение об уровне развития познавательных процессов ребенка, обсуждение трудностей и сильных сторон ученика |
2 | Консультации родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении. | Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения ребенка | ||
3 | Консультации учащихся | Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации | ||
Организационно-методическая работа | ||||
1 | Самообразование. Изучение литературы по темам: Воспитание ребенка в зависимости от его типа характера. Особенности развития подростков. Профилактика суицидального поведения. | |||
2 | Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка выступлений на педагогических советах. Подготовка к семинарам, занятиям, консультациям. | |||
3 | Подготовка методических рекомендаций для родителей по результатам диагностики ребенка. | |||
4 | Обработка и оформление результатов диагностики. Написание рекомендаций для педагогов | |||
5 | Оформление документации |
В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей.
Профилактическая работа
по итогам социально-психологического тестирования обучающихся
на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств
и психоактивных веществ
№ п/п | Вид работы | Участники | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Анализ результатов социально-психологического тестирования | Психолог | Декабрь 2021г. | Выделение классов с наибольшим процентом учащихся «группы риска». |
2 | Сообщение результатов тестирования в классах с наибольшим процентом учащихся «группы риска». Проведение дополнительного опроса-анкетирования для выявления актуальных проблем учащихся | 7,8,9,10 кл. | Январь 2022г. | Донести до учащихся сведения о возможных причинах угнетенного состояния. Выявление причин негативных переживаний подростков |
3 | Классные часы по обучению справляться с трудностями в учебе, по обучению планировать свое время, по обучению целеполаганию, по обучению устанавливать контакт с учителем. Опрос «Определение мотивов учения» | 8,10 кл. | Декабрь - февраль | Будут определены мотивы учения в каждом классе. |
Классный час «Мое время» | 9,11 кл. | Сентябрь | Ученики будут учиться распределять свое время в зависимости от поставленной цели. Узнают о способах мотивирования себя к учебной деятельности. | |
Классный час «Как преодолевать трудности в учебе» | 9,11 кл. | Октябрь | Обучающиеся познакомятся со способами преодоления трудностей в учебе, ученики в ролевых играх будут учиться устанавливать контакт с учителем. | |
4 | Классные часы по развитию уверенности в себе, развитию самосознания и индивидуальности. | 9 кл 7кл. 8, 10 кл | Ноябрь 2021- Март 2022 | Ученики узнают об особенностях подросткового возраста, осознают свои негативные переживания. Будут учиться видеть хорошие качества в других людях, ценить их. Ученики будут учиться видеть свои положительные стороны, ценить себя, принимать себя такими, какие они есть. Будут учиться отстаивать свое мнение. |
5 | Индивидуальные консультации учащихся, находящихся в стрессовой ситуации. | По запросу | Сентябрь 2021 – май 2022 | Учащиеся получат помощь в преодолении негативных переживаний. |
6 | Выступление на классных родительских собраниях «Причины негативных переживаний детей и помощь со стороны родителей». | 8-11 кл | Сентябрь, декабрь 2021г. | Родители узнают о причинах негативных переживаний детей. Узнают, как помочь своему ребенку преодолеть трудности. |
7 | Итоговый классный час «Алгоритм действия в стрессовой ситуации» | 8-11 кл | Январь - февраль | Ученики узнают, как действовать, если они переживают сильные негативные эмоции. |
31.08.2021 г. Педагог-психолог ____________ Морозова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
План работы психолога МБОУ Таловская СОШ
План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы психолога
План работы психолога...
план работы психолога на год
данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год...
План работы психолога.
Примерный план работы психолога....
План работы психолога
Планирование работы педагога-психолога школы...