план работы психолога на год
рабочая программа по психологии по теме

Панфилова Татьяна Александровна

данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_psikhologa.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Подойницынская средняя общеобразовательная школа

Годовой план работы педагога-психолога

 МБОУ Подойницынской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Подойницынской СОШ

                                                                                                                                                           ______________        Подойницына С.А.                                                                                                                                                    

                                                                                                                                              «___»__________________2013 г.

        Педагог – психолог: Панфилова Т.А.

Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ Подойницынской СОШ

на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

  • Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5. Экспертная работа

6. Организационно-методическая работа

№ п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

                                 1. Диагностическая работа.

1.1

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу.

Тестирование, беседа, наблюдение.

Октябрь

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

Психолог

1.2

Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей

Сентябрь, октябрь

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

Психолог

1.3

Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Психолог

1.4

Выявление одаренных учащихся в 1-х классах

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Февраль

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

Психолог

Классные

 рук-ли

1.5

Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска».

Индивидуальное тестирование

В течение года (по запросу)

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.6

Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

Психолог

1.7

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование.

Март

Выявление уровней готовности к школе

Психолог

Учителя

 нач.

 классов

1.8

Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Психолог

классные

 рук-ли

1.9

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Тестирование

Январь - март.

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

Психолог

1.10

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.11

Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Апрель

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Психолог

1.12

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

февраль

Выявления уровня воспитанности

Психолог

кл. рук.

2. Коррекционно - развивающая работа

2.1

Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки»

Групповые занятия

В течении года

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания.

Психолог

2.2

Развивающие занятия

с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе

Групповые занятия

1 полугодие

Психологическое сопровождение детей, предупреждение дез адаптации

Психолог

2.3

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

2 полугодие

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

Психолог

2.4

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Сентябрь- ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Психолог

2.5

Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Психолог

2.6

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

2.7

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течении года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

Психолог

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

3.2

Психологический практикум для учащихся :

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

Групповые занятия

В течение года

Повышение психологической культуры учащихся

Психолог

Классные руководители

3.3

Выступления на родительских собраниях:

Групповые занятия

В течении года

Повышение психологической культуры родителей

Психолог

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

Психолого-педагогический практикум для учителей:

-«Гиперактивный ребенок в школе»;

- «Оптимизация общения педагога

как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ;

Групповые занятия

Ноябрь

Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

Психолог

Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- « Сон –это здоровье»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Групповые занятия

  Декабрь- январь

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

Завуч по

ВР

Психолог

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Групповые занятия

Сентябрь-

май

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

Психолог

Профориентационная работа с учащимися 9,11-х кл

Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии»

Групповые занятия

Групповые занятия

По – графику

В течение года

Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования

Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении

Психолог

Кл.  рук.

Психолог

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуально-групповая работа

В течение года

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся.

Психолог

4. Психологическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

Индивидуально

В течение года

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,

в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Психолог

4.2

Анализ результатов адаптационного периода в школе

Совещание при завуче по УР

Октябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

Психолог

4.3

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

Психолог

4.4

Состояние психологического климата в школе

Совещание при директоре

Апрель

Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе.

Психолог

4.5

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников.

Индивидуально

В течении года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Психолог

5. Организационно-методическая работа

Вид работы

Сроки проведения

Отв-ый

5.1

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение

года

Психолог

5.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

Психолог

5.3

Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

Психолог

5.4

Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы

В течение года

Психолог

5.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в

сфере психологии. Подбор методик для работы.

сентябрь

Психолог

Дополнительно:

  • Работа над  темой самообразования: «Депрессии в подростковом возрасте».

Педагог-психолог: Панфилова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

План работы психолога МБОУ Таловская СОШ

План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы психолога

План работы психолога...

План работы психолога.

Примерный план работы психолога....

План работы психолога

Планирование работы педагога-психолога школы...

План работы психолога на 2016-17 учебный год

План можно использовать педагогам- психологам общеобразовательных школ...