план работы психолога на год
рабочая программа по психологии по теме
данная работа содержит план-сетку работы психолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_psikhologa.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Подойницынская средняя общеобразовательная школа
Годовой план работы педагога-психолога
МБОУ Подойницынской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Подойницынской СОШ
______________ Подойницына С.А.
«___»__________________2013 г.
Педагог – психолог: Панфилова Т.А.
Годовой план работы
педагога-психолога МБОУ Подойницынской СОШ
на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи:
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Экспертная работа
6. Организационно-методическая работа
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные | ||
1. Диагностическая работа. | |||||||
1.1 | Диагностика адаптации новичков к учебному процессу. | Тестирование, беседа, наблюдение. | Октябрь | Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи | Психолог | ||
1.2 | Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу. | Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей | Сентябрь, октябрь | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки | Психолог | ||
1.3 | Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено | Тестирование, беседа, наблюдение | Май | Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе | Психолог | ||
1.4 | Выявление одаренных учащихся в 1-х классах | Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. | Февраль | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. | Психолог Классные рук-ли | ||
1.5 | Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска». | Индивидуальное тестирование | В течение года (по запросу) | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог | ||
1.6 | Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) | Индивидуальное тестирование, беседа | В течение года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики | Психолог | ||
1.7 | Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе. | Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование. | Март | Выявление уровней готовности к школе | Психолог Учителя нач. классов | ||
1.8 | Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии. | Групповые занятия, тестирование, | Декабрь | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | Психолог классные рук-ли | ||
1.9 | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ | Тестирование | Январь - март. | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. | Психолог | ||
1.10 | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течении года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог | ||
1.11 | Диагностика уровня комфортности в школе | Опрос, тесты | Апрель | Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности | Психолог | ||
1.12 | Диагностика уровня воспитанности учащихся школы | Тестирование | февраль | Выявления уровня воспитанности | Психолог кл. рук. | ||
2. Коррекционно - развивающая работа | |||||||
2.1 | Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки» | Групповые занятия | В течении года | Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания. | Психолог | ||
2.2 | Развивающие занятия с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе | Групповые занятия | 1 полугодие | Психологическое сопровождение детей, предупреждение дез адаптации | Психолог | ||
2.3 | Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | Индивидуальные занятия | 2 полугодие | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов | Психолог | ||
2.4 | Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. | Групповые занятия | Сентябрь- ноябрь | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей | Психолог | ||
2.5 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ. | Групповые занятия | Январь- апрель | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА | Психолог | ||
2.6 | Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении. | Индивидуальные занятия | В течении года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог | ||
2.7 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими | Групповые занятия | В течении года | Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки. | Психолог | ||
3. Психологическое просвещение и профилактика | |||||||
3.1 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог | ||
3.2 | Психологический практикум для учащихся : -беседы - лекции - психологические игры и др. | Групповые занятия | В течение года | Повышение психологической культуры учащихся | Психолог Классные руководители | ||
3.3 | Выступления на родительских собраниях: | Групповые занятия | В течении года | Повышение психологической культуры родителей | Психолог | ||
3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Психолого-педагогический практикум для учителей: -«Гиперактивный ребенок в школе»; - «Оптимизация общения педагога как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ; | Групповые занятия | Ноябрь Февраль | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога | Психолог | ||
Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ - « Сон –это здоровье» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | Групповые занятия | Декабрь- январь | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | Завуч по ВР Психолог | |||
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. | Групповые занятия | Сентябрь- май | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ | Психолог | |||
Профориентационная работа с учащимися 9,11-х кл Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии» | Групповые занятия Групповые занятия | По – графику В течение года | Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении | Психолог Кл. рук. Психолог | |||
Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | Индивидуально-групповая работа | В течение года | Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся. | Психолог | |||
4. Психологическое консультирование | |||||||
4.1 | Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов. | Индивидуально | В течение года | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. | Психолог | ||
4.2 | Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при завуче по УР | Октябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. | Психолог | ||
4.3 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | Психолог | ||
4.4 | Состояние психологического климата в школе | Совещание при директоре | Апрель | Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе. | Психолог | ||
4.5 | Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников. | Индивидуально | В течении года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | Психолог | ||
5. Организационно-методическая работа | |||||||
Вид работы | Сроки проведения | Отв-ый | |||||
5.1 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | В течение года | Психолог | ||||
5.2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | Психолог | ||||
5.3 | Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года | Психолог | ||||
5.4 | Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы | В течение года | Психолог | ||||
5.5 | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | сентябрь | Психолог | ||||
Дополнительно:
- Работа над темой самообразования: «Депрессии в подростковом возрасте».
Педагог-психолог: Панфилова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
План работы психолога МБОУ Таловская СОШ
План - сетка работы с учащимися, учителями и родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы психолога
План работы психолога...
План работы психолога.
Примерный план работы психолога....
План работы психолога
Планирование работы педагога-психолога школы...
План работы психолога на 2016-17 учебный год
План можно использовать педагогам- психологам общеобразовательных школ...