Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.
материал по психологии
Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00065a92-d3259236.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.
При работе с одаренными детьми (ОД) рекомендуется:
- отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности и творчества, и применение этих форм с опорой на такие правила как:
- соотнести количество предоставляемой информации и отборку умения ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы;
- Меньше объяснять и больше спрашивать, используя так называемые «открытые вопросы», чтобы понять, как учащиеся пришли к выводу, оценке, решению;
- не стремиться прореагировать на каждый ответ в классе, а внимательно и с интересом слушать, не оценивая ответы, а лишь показывая, что принимаете их. (такое поведение способствует тому, что ученики начинают больше взаимодействовать друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым они оказываются в меньшей зависимости от учителя);
- проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает:
- понимание особенностей развития;
- создание ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;
- стремление избежать в работе с ОД двух крайностей – возведение ребенка на пьедестал, подчеркивая его особые права, с одной стороны, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью»;
- освобождение от целого ряда ошибочных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся:
- не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;
- может иметь некоторое отставание в физическом развитии (проявляющееся, например, в плохой координации или плохом почерке);
- не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;
- ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость;
- Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.)
- Обеспечение и сохранение психического здоровья детей как необходимого условия успешности в любой деятельности:
- забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей;
- сохранение высокой самооценки, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом развитием личности; начальные неуспехи в учении, подкрепляемые систематическими отрицательными отметками, разрушают недостаточно укрепившуюся познавательную потребность;
- формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которых отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной связи учителя и ученика при оценивании его работы;
- организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых);
- стратегия ускорения обучения ОД, допускающая возможность системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным предметам при наличии решения психолого-педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманистический подход в образовании в рамках модернизации учебно-воспитательного процесса
Сегодня во всех школах идет процесс модернизации учебно-воспитательного процесса, внедрения новых педагогических технологий, школы постоянно находятся в инновационном пространстве. ...
Методические рекомендации учителям по формированию индивидуального подхода к обучающимся.
Методические рекомендации учителям по формированию индивидуального подхода к обучающимся....
Развитие одаренности: пути построения учебно-воспитательного процесса.
Доклад к заседанию методического совета учителей изобразительного искусства и технологии....
Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.
Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках....
Учителя и ученики в учебно-воспитательном процессе (на уроке и во внеурочное время).
Педагогический процесс уникален по многим причинам. Одна из главных − субъект-субъектный характер обучения и воспитания. Никакого положительного результата нельзя достигнуть без учета личностног...
Рекомендации педагогам по организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Система коррекционного - развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия развивающей и предметной направленности.Цель коррекционных занятий – повышение уро...
Рекомендации педагогам по организации учебного процесса с обучающимися с ЗПР.
Практические рекомендации по орагнизации учебного процесса с обучающимися с задержкой психического развития....