Рекомендации педагогам по организации учебного процесса с обучающимися с ЗПР.
консультация
Практические рекомендации по орагнизации учебного процесса с обучающимися с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям по обучению детей с ЗПР
Учащиеся с задержкой психического развития нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.
Организация учебного процесса
- Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
- Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.
- Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).
- Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
- Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).
- Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).
- Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
- Обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать.
- Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).
- Свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.
- Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.
- Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Работа в классе
- Наличие индивидуальных правил для учащихся.
- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
- Использование маркеров для выделения важной информации.
- Использование предложений с пропущенными словами.
- Использование учетных карточек для записи главных тем.
- Предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста.
- Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.
- Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.
- Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания работы.
- Наличие в классе дополнительных материалов (книг, альбомов, плакатов и др).
- Сохранение достаточного пространства между партами.
Обучение и задания
- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).
Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Письменные задания.
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Обеспечение школьника копией конспекта других учащихся или записями учителя.
- Дополнение печатных материалов видео и диафильмами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
Оценка достижений и знаний
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
- Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
- Акцентирование внимания на хороших оценках.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогу по организации учебного занятия(материал курсов повышения квалификации педагогических работников)
Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации занятия ( материал курсов повышения квалификации педагогических работников)...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.
Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...
Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.
Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках....
Особенности организации учебного процесса с обучающимися с академической одаренностью (отличники и высокомотивированные учащиеся).
Идея написать данную статью возникла благодаря тому, что я по-новому взглянула на работу с одаренными детьми, сделав это направление для себя одним из приоритетных в своей деятельности. Переосмыслив т...
Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности
Данный методический материал рекомендован для использования в учебном процессе учителями, педагогами дополнительного образования, краеведами. В работе рассматривается тема к...
Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.
Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе....
методические рекомендации по организации учебного процесса
Занятие по программам туристско-краеведческой направленности обеспечивает детей занятиями по разделам туризма, ориентирования, медицины, краеведения. Изучение данной темы вырабатывает у детей такие це...