План по самообразованию на тему "Межполушарное взаимодействие"
методическая разработка по психологии
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности как и детей, так и взрослых.
Цель: изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор способов его развития с помощью специальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_teme.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей школьного возраста»
Педагог-психолог: Ишмаева Г.Д.
Стаж работы в данной должности: 11 лет
Категория: высшая
Предполагаемая дата окончания: май 2023г.
Актуальность. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности как и детей, так и взрослых.
Цель: изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор способов его развития с помощью специальных упражнений.
Задачи:
- Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы, интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров на заданную тему.
- Разработать дидактические упражнения с использованием игр и пособий для развития межполушарного взаимодействия детей школьного возраста и впоследствии составить картотеку.
- Представить опыт работы на итоговом педагогическом совете.
Этапы/сроки | Изучаемая проблема/вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт работы | Творческое сотрудничество |
2021-2023 |
| 1.Межполушарное взаимодействие / Коллектив авторов. - М.: Теревинф, 2009. - 125 c.И. Габибов, 2. Межполушарная асимметрия и структурные основы межнейронной интеграции - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 272 3. Жаворонкова, Л. А. Правши-левши. Межполушарная асимметрия биопотенциалов мозга человека: моногр. / Л.А. Жаворонкова. - М.: Экоинвест, 2009. - 240 c. | Обучение на курсах повышения квалификации на указанную тему. Просмотр вебинаров, посещение мастер-классов; Изучение интернет ресурса авторского проекта Н.Бородины «Искусство запоминания» | С педагогами: Проведение открытых занятий, выступление и обмен опытом на пед.советах. С родителями: Проведение открытых занятий, практико ориентированных родительских собраний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...