План по самообразованию на тему "Межполушарное взаимодействие"
методическая разработка по психологии

Нафикова Гульшат Дамировна

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности как и детей, так и взрослых.

Цель:  изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор  способов его развития с помощью специальных упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_teme.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования по теме

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей школьного возраста»

Педагог-психолог: Ишмаева Г.Д.

Стаж работы в данной должности: 11 лет

Категория: высшая

Предполагаемая дата окончания: май 2023г.

Актуальность. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности как и детей, так и взрослых.

Цель:  изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор  способов его развития с помощью специальных упражнений.

Задачи:

  • Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы,  интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров на заданную тему.
  • Разработать дидактические упражнения с использованием игр и пособий для развития межполушарного взаимодействия детей школьного возраста и впоследствии составить картотеку.
  • Представить опыт работы на итоговом педагогическом совете.

Этапы/сроки

Изучаемая проблема/вопрос

Изучаемая литература

Изучаемый опыт работы

Творческое сотрудничество

2021-2023

  1. Межполушарное взаимодействие у детей школьного возраста;
  2. Разработка дидактической гимнастики головного мозга с учетом возраста детей

1.Межполушарное взаимодействие / Коллектив авторов. - М.: Теревинф, 2009. - 125 c.

И. Габибов,

2. Межполушарная асимметрия и структурные основы межнейронной интеграции - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 272

3. Жаворонкова, Л. А. Правши-левши. Межполушарная асимметрия биопотенциалов мозга человека: моногр. / Л.А. Жаворонкова. - М.: Экоинвест, 2009. - 240 c. 

Обучение на курсах повышения квалификации на указанную тему.

Просмотр вебинаров, посещение мастер-классов;

Изучение интернет ресурса авторского проекта Н.Бородины «Искусство запоминания»

С педагогами:

Проведение открытых занятий, выступление и обмен опытом  на пед.советах.

С родителями:

Проведение открытых занятий, практико ориентированных родительских собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...