Нафикова Гульшат Дамировна

сайт педагога-психолога средней общеобразовательной школы

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологическая помощь детям и их родителям

Увлечения: Саморазвитие

Страна: РФ

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Сибирцева А.Н.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tenaerodromnaya
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание — это множество возможностей, А нежеланье — тысяча причин!
Эдуард Асадов

Приветствую Вас, друзья! Меня зовут Нафикова Гульшат Дамировна! 

В чем особенность работы школьного психолога?
Школьный психолог – посредник между миром взрослых и миром детей.

 Мир детей и подростков - это особый мир, дети совсем не такие, как взрослые, они по-другому воспринимают всё происходящее и окружающее, что они даже иначе чувствуют. Школа требует от них хороших оценок и примерного поведения, часто не задумываясь о  цене, которую дети платят за свои успехи.

 

Взрослые раздражаются когда дети не понимают, не выполняют, не слушают, не умеют, не стараются, не..., не..., не...

Но часто ли взрослые задумываются, почему ребенок что-то не сделал, почему размечтался или нашкодил?

В детском мире взрослый - великая ценность, которой он стремится подражать, копировать, не анализируя.

В подростковом мире взрослый подвергается всесторонней критике, но в то же время, подросток старается казаться взрослым и делает это не всегда удачно.  

 Психолог видит в каждом человеке уникальную, многомерную личность, в которой  лежат все знания о решении задач и проблем.

Задача психолога - выслушать и понять, помочь взглянуть на  проблему со стороны и увидеть ее совсем по-другому.

Психолог может помочь каждому из вас увидеть свою уникальность, и способность сделать осознанный выбор,  выработать или выбрать новые виды поведения и мышления, соответственно жизненным обстоятельствам, обнаружить в себе скрытые ресурсы.

Психолог задает вопросы, которые вы не догадались себе задать, и поэтому не решили стоящие перед вами задачи.

Педагог-психолог работает в составе службы сопровождения, которая является консультативно-диагностическим и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве общеобразовательной школы.

Роль школьного психолога состоит в четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего интеллектуального, личностного и этического.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и  обеспечения полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ситуации школьного взаимодействия.

 

Основные направления работы: 

психоло гич еская диагностика

коррекционная работа

консультирование родителей и учителей

психологическое просвещение

участ ие в родительских собраниях

психологическая профилактика

       Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

   Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

     Консультирование родителей и учителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

     Психологическое сопровождение ребенка осуществляется по запросу,  после письменного разрешения родителей (законных представителей).

 

Что мешает людям приходить к психологам за помощью?

        Внешние барьеры.

1. Отсутствие реального представления о том, чем же действительно может помочь психолог “а что дают эти разговоры?” или “зачем мне гипноз?”

2. Страх социального осуждения “ты что - псих?”

3. Миф о психотерапевтической силе бутылки,  дружеской жилетки и правильной книжки.

4. Идея, что нормальный человек со всеми проблемами должен справляться сам, а помощи ищут только слабаки и неудачники (пользоваться услугами сантехников, парикмахеров и зубных врачей тоже, конечно, лишнее).

5. Фантазия о собственной психологической компетентности (у нас вся страна знает как руководить, вылечить и научить).

6. Отрицание влияния психики на жизнь “это просто от усталости”, “гормоны играют”, “вокруг одни дураки”.

7. Эзотерическое мировоззрение: приписывание причин происходящего судьбе, богу, карме, звездам, сглазу и т.д.; соответственно и решение проблем находится в том же поле.

8. Негативный прошлый опыт “был я у психолога один раз, не помогло”, при незнании того, что однократное посещение редко “помогает”.

        Внутренние барьеры.

Интересно, что в виде барьеров выступают как раз те проблемные и болевые точки, которые и могли бы быть излечены при работе с психологом.

1. Отсутствие контакта с собой и своими чувствами (я просто не чувствую, что мне нехорошо).

2. Травма (все так ужасно, что надеяться на помощь глупо).

3. Отсутствие самоценности и внимания к своим потребностям “нет времени на ерунду”.

4. Чувства вины и стыда “меня осудят за такие мысли” или “как вообще таким можно делиться?”

5. Чрезмерный контроль, недоверие “только я один могу справиться со своими проблемами”.

6. Трудности принятия поддержки и помощи (зачем обременять других, тем более, что они все равно не смогут меня понять).

7. Диссоциация (вообще все не так уж и плохо, живут же люди и не жалуются).

8. Чувство выученной беспомощности “мне уже ничего не поможет”.

 

 

 

О себе

Я работаю в сфере психологии образовательного учреждения с 2011г. За это время я поняла, что психология - многогранна, интересна, постоянно развивающаяся!Свой профессиональный потенциал реализую в МБОУ СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Пыть-Ях ХМАО, наша школа самая лучшая в городе, имеющийся у нас центр "Точка роста" помогает обучающимся в развитии инженерных способностей и обогащению инновационных знаний. Сайт школы:  https://school1-pytyach.ru/ 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Зеланд "Практический курс Трансерфинга за 78 дней", Литвак М.Е. "Психологическое айкидо", С.Кови "Сдвиг парадигмы", Д.Спенза "Сила сверхразума"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: